Европа встречала Polo не то улыбкой, не то усмешкой, но все равно держала в тонусе автомобильных продавцов – там ведь давно уяснили, за что нужно любить маленькие городские хэтчбеки. Россияне же лишь уныло тянули – до-о-рого! Но ведь о чем-то думали ребята из жюри конкурса Европейский Автомобиль Года, когда присуждали новому малышу марки «Фольксваген» первое место?!
Первое впечатление – самое сильное. Пятнадцати секунд созерцания припаркованного у салона нового Volkswagen Polo оказалось достаточно, чтобы я стал заодно с европейскими коллегами, указавшим новинке на высшую ступень пьедестала. Остро, будто лезвием, заточенный нос уверенно тянет запах весеннего асфальта ноздрями «сотовой» решетки радиатора в бампере и играет четко пририсованными гранями. Эстетично – это как минимум. Как максимум –агрессивно. Силен, «Polo»! Можно как угодно трактовать новую стилистику «фейса» модельного ряда VW, которая добралась аж до самого Touareg (ставшие фирменными «острые» фары – вспомнили?), но стиль и узнаваемость здесь теперь соперничают на равных.
На радостях я даже не стал разглядывать машину в профиль (впрочем, что там – фото были изучены еще несколько месяцев назад), а сразу отправился к багажнику грузить фотоаппаратуру. Щелчок ручкой-эмблемой, и неполные 300 литров поглотили объемную сумку. Маловато, но класс «В» сам по себе никогда не предлагал возможности зарабатывать грузоперевозками. Тем более, порой все решает трансформация салона. Здесь она не самая простая – нужно сначала разобраться с подушкой дивана, а потом уже опускать вниз спинку…
Ныряю внутрь, и – о чудо – попадаю прямиком в жесткое кресло, не задевая ни макушкой о дверной проем, ни коленом – о руль. Гостеприимно. «Поло» радушен к передним седокам, как любой другой «Фольксваген» классом выше. Здесь те же размашистые регулировки сидения и рулевой колонки, позволяющие подогнать под себя рабочее место с безупречной точностью.
Рычаг КПП расположен низко и сам по себе коротковат, но механизм выбора скорости радует высокой избирательностью. Посадка? Кому-то покажется высоковатой, но обзорность от этого только выигрывает. А вот сзади… Пассажирам второго ряда вряд ли понравится горизонтальный диван а-ля троллейбус ЗиУ – долго на таком не просидишь.
И ясно, что так конструкторы спасали заветные литры для багажа, и отвоевывали сантиметры для ног, но друзей в дальнюю поездку я бы взять не решился. Обидятся.
Зато я не в обиде: под капотом черного Polo не самый «базовый» мотор – 1.4 с 85-ю лошадиными силами, и не самая дешевая комплектация с «климатом», 2DIN-магнитолой и «кожаным» рулем. Но даже в таком исполнении «Поло» выглядит сдержанно и строго. Крутизна, как всегда, в мелочах. Металлические ручки дверей и окантовка дефлекторов из того же материала, как минимум не дадут забыть, сколько денег я отвалил за «№1 в Европе». Пластик «софт-тач» практически во всех зонах, куда может дотянуться рука. Подгонка панелей – идеальна, а подсветка приборов наконец-то радует приглушенным лунным сиянием.
И в этом весь «Фольксваген» — приручив качеством интерьера, он так и не дал запомнить его «изюминки», фишки, яркие дизайнерские решения…Может, их просто не было? Или я не был внимателен, но через полчаса после теста помнил лишь о том, что мне было удобно. И ничего более. Зато я не забуду, каким Polo был в движении. Как и положено атмосфернику малой кубатуры, мотор просыпается далеко за тремя тысячами оборотов, но даже у красной зоны в его голосе нет истеричной злобы. Лишь мягкий тембр, и плавный (слегка пресноватый) разгон, не досаждающий ни шумом, ни вибрациями.
Подвеска по-взрослому отрабатывает неровности и спокойно, чуть жестковато сглатывает ямы. По плохой дороге новый Polo едет аккуратно, независимо от того, насколько сильно его водитель жмет педаль акселератора. Удары мягко гасятся амортизаторами, энергоемкость которых сгодилась бы и для более грузного автомобиля. И если бы не высокопрофильные нештатные шины 195/65, предательски «подгибающиеся» в быстрых поворотах, мы бы и за скоростную змейку поставили Polo твердую пятерку. Он отлично управляем, понятен и не требователен к навыкам водителя. Настоящий Volkswagen, дорогой, но выверенный и зрелый.
Настоящий Das Auto.
День с Polo многое для меня так и не прояснил. Например – к чему такая гамма силовых агрегатов? «Начальный» мотор объемом 1.2 явно не подходит острому шасси автомобиля, а ценник 1.4 заставляет несколько раз подумать, что следует сделать в первую очередь: идти в салон, или крушить начальство на предмет повышения гонораров. Но если вы знаете толк в компактных автомобилях, а плотно набитая свинья-копилка позволяет выбирать, не поленитесь и пройдите самостоятельный тест-драйв. И когда обтянутый мягкой кожей руль удобно ляжет в ладони, а короткий селектор выбора передач аккуратно отсчитает скорости с первой по шестую, вы наверняка поймете людей, посчитавших, что Polo – лучший в Европе.
© Колеса
Март 2010