Модельное имя Polo появилось в 1975, и с тех пор малый «народный автомобиль» разошелся по свету в количестве 11+ млн экземпляров. Бесспорный коммерческий успех: компактный «хэтчбек» оказался вполне востребован. Причем от поколения к поколению «поло» неустанно рос – по габаритам и массе, по литражу и мощности двигателей. А также в цене…
Скажем, колесная база (главный размер легкового автомобиля) увеличилась от I поколения Polo до модели 2009 на добрые 14 см. И почти сравнялась с базой «гольфа» 20-летней давности (III поколение). Да что там: новый «поло» гораздо крупнее, чем первый Golf (образца 1974)! Так что когда вы прицениваетесь к малому «фольксвагену», имейте в виду, что он не так уж мал. Во всяком случае, в понятиях конца 80-х. И не обделен другими достоинствами; судите сами.
Солидный компакт
«Поло» V поколения выходит на рынок, - как и прежде, в виде 3- и 5-дверного «хэтчбека». Не из самых габаритных легковушек в размерном классе B (например, Renault Clio значительно крупнее его по колесной базе). Однако внутри компакт стал заметно просторней: так, пассажир ростом за 180 см легко устраивается спереди и сзади сам за собой. Убедительная демонстрация возможностей размещения по местам: четверо взрослых могут смело отправляться на новом «фольксвагене» в дальний пробег. Polo не разочарует.
Внешне Polo V гораздо выразительнее, чем "хэтчбек" прежнего поколения.
Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. А «баранка» настраивается и по углу наклона, и по вылету – даже в самых скромных исполнениях Polo. И складные (раздельно) спинки задних сидений тоже входят в базовый пакет; гибко вариабельное (хотя и не особенно вместительное) погрузочное пространство. Надо сказать, «штатный» список комфортного оснащения здесь по-немецки рационален: без излишеств, но все необходимое присутствует – по умолчанию. Остальное покупатель доберет на свой вкус.
Интерьер оформлен в довольно-таки консервативном стиле, дизайн передней панели простой и функциональный – с продуманной эргономикой рабочего места водителя. Фольксвагеновское качество проступает во всем: аккуратная подгонка панелей с неширокими и ровными зазорами, «премиальное» лакокрасочное покрытие кузова. Классные отделочные пластики – почти во всех исполнениях (кроме базовых), сиденья обиты тканями приятной фактуры. Покупателям понравится – особенно дамам.
Простое и функциональное оформление передней панели, качественные отделочные материалы. На центральной консоли - рычаг диапазонов 7-ступенчатой DSG.
Агрегаты и узлы Polo V собраны на несущей структуре повышенной жесткости - с обширными зонами программируемой деформации. Залог «пассивной» безопасности легковушки – вместе с «подушками», поясами (преднатяжители и ограничители усилий) и «активными» подголовниками. И «активная» техника защиты у нового Polo на уровне: так, в «штатный» пакет входит ESP – во всех исполнениях. Нерядовое для «хэтчбека» класса B решение. Новый Volkswagen еще не подвергался испытаниям «на удар», однако испанская Ibiza, унифицированная с «поло» по платформе, уже показала по методике Euro NCAP прекрасные результаты. Надо думать, немецкий компакт выступит не хуже.
Вместительная, комфортная и безопасная легковушка – и смотрится солидно. Может, облик и не столь яркий, как у новой фордовской Fiesta, но не без своеобразной, - так сказать, вневременной - элегантности. Как отмечают обозреватели, во внешности Polo V проступают черты спорт-купе Scirocco. Выигрышное сходство.
Гибко вариабельное (хотя и не особенно вместительное) багажное отделение.
Ответственное поведение
Хотя прежний Polo показывал себя на ходу вполне прилично, «драйверские» амбиции он никогда не вдохновлял. И в скоростном маневрировании на узких извилистых дорогах малый Volkswagen не соперничал с шустрыми «хэтчбеками» - вроде фордовской Fiesta. А вот у новой модели прорезались определенные спортивные задатки: руль стал острее и точнее, в поведении «поло» на дороге появилась интересная живость, какой раньше в общем-то не отмечалась.
Хотя если честно, по держанию дороги и управляемости Polo V все еще заметно уступает новой «фиесте». В его характере так и нет той неподражаемой «изюминки», которая придает своеобразное очарование легковушке под «синим овалом» и ярко окрашивает взаимоотношения автомобиля и его счастливого обладателя. «Поло» 2009 модельного года не втягивает водителя в увлекательную игру за рулем; может, оно и к лучшему. Зато новый «фольксваген» отличается стабильностью, на редкость плавным и ровным (для компакта класса B) ходом. У него добропорядочные, солидные манеры, которые многим из потенциальных покупателей даже ближе, чем заводной, задорный характер спорт-«хэтчбека». Каждый выбирает по себе.
Динамика нового «поло», как говорится, зависит… Естественно, от силового агрегата – из «штатной» линейки. С бескомпрессорным 1,39-литровым 16-клапанником и 5-ступенчатой ручной КПП немецкий компакт показывает удовлетворительную приемистость: так, с места до 100 км/ч он ускоряется чуть хуже, чем за 12 сек. И средний расход бензина вполне приемлемый – меньше 6 л на 100 км пробега. Забавно, что скромная 86-сильная «четверка» комплектуется также (за доплату) 7-ступенчатой DSG. С такой КПП Polo разгоняется до «сотни» на 0,2 сек. быстрее, чем с обычной «ручкой» – и бензина расходует меньше! Действует чудо-агрегат безупречно, вот только дороговат для «бюджетной» легковушки класса B.
Гораздо интересней «хэтчбек» с новейшим 1,2-литровым 8-клапанником TSI и 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Сравнительно мощный силовой агрегат разгоняет автомобиль до «сотни» заметно быстрее, чем за 10 сек. При том, что по бензину он экономичней, чем с 1,39-литровой «четверкой»; неотразимая комбинация. Кроме практичных бензиновых двигателей, V поколение предлагается также с 1,6-литровым турбодизелем максимальной мощностью 75 или 90 сил – в зависимости от настройки. Дизельные 16-клапанники работают на диво малошумно и ровно (хотя не особенно вдохновляют насчет динамики – из-за слишком «длинных» передач КПП). Ну а их топливная экономичность выше всяких похвал; новый «поло» как живое воплощение немецкой бережливости и трезвого подхода к делу.
Компактная 1,2-литровая "четверка" TSI с немалым потенциалом.
Близкое знакомство с ним оставляет впечатление подтянутого и плотно собранного автомобиля. На ходу никаких посторонних дребезгов и скрипов, надежная звукоизоляция гасит шумы от качения покрышек и набегающего на скорости воздуха. Скромный компакт конца I десятилетия XXI в. – практичный, комфортный и экономичный. Поло – крутая конноспортивная игра не для слабонервных. А новый Polo, похоже, один из самых сильных игроков на остро конкурентном поле.
Счет баллов
Плюсы и минусы нового «поло» налицо; подведем баланс. Впрочем, заранее ясно, что он в пользу фольксвагеновского компакта:
Внешность – 8 баллов (из 10 возможных) . В облике Polo V проступила определенность очертаний, которой недоставало прежним моделям. Может, фольксвагеновский компакт и не столь ярко выразителен, как новая фордовская Fiesta, но смотрится солидно и убедительно. «Хорошо».
Держание дороги и управляемость – 7. На ходу Polo стабилен и устойчив, послушен и предсказуем в виражах. Однако того захватывающего единения водителя и автомобиля, как у иных спорт-«хэтчбеков», здесь нет. Правильное, но холодновато-отстраненное поведение; «удовлетворительно».
Динамика – 8. Со 105-сильным TSI «поло» показывает неплохую приемистость и скоростные возможности. Тогда как бескомпрессорные двигатели на бензине слабоваты – да и тяга турбодизелей не впечатляет. «Хорошо».
Комфорт и оснащение – 9. У «поло» приличная плавность хода – и шумоизоляция на достойном уровне. Рациональное информационно-развлекательное и комфортное оснащение – даже в откровенно «бюджетных» исполнениях; «хорошо».
Безопасность и защита – 9. Продвинутая техника безопасности – «активная» и «пассивная». И судя по результатам испытаний «параллельной» модели SEAT Ibiza по методике Euro NCAP, «поло» не уступит сильнейшим из конкурентов в классе. «Отлично».
Качество и надежность – 8. В прошлогоднем обзоре JDPower по Великобритании Polo IV занял лишь 41-е место по индексу «удовлетворенности покупателя» (из 100 моделей). Тогда как на глаз качество исполнения и сборки новой модели значительно выше, чем прежней; «хорошо».
Эксплуатационные расходы – 10. Новый Polo исключительно экономичен по топливу – особенно в специсполнении BlueMotion с турбодизелем TDI CR. Затраты по обслуживанию и ремонту тоже невысоки; «отлично».
В плюсе:
- немецкое качество изготовления и сборки;
- превосходная экономичность по топливу;
- выразительная внешность.
В минусе:
- высокая цена;
- держание дороги и управляемость не того уровня, как у сильнейших из конкурентов;
- откровенно слабые двигатели нижнего ряда.
Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных) . Polo V неплохо скроен и крепко сшит, комфортабелен и экономичен. Тогда как держание дороги и управляемость – не самые сильные из его козырей.
Вердикт: Рекомендуется. Хотя фордовская Fiesta интереснее для «драйвера», новый Polo выигрывает в классе и качестве – на круг.
Справка-объективка. «Поло» V создан на фольксвагеновской платформе PQ25, на которой уже выпускается новая Ibiza от «дочернего» испанского SEAT. А также готовится в серию малый Audi A1; корпоративная унификация.
«Линейка» двигателей открывается смешным 1,2-литровым 6- (шесть!) клапанником на бензине: 3-цилиндровый движок выдает до 60 л.с. при 5200 мин-1. Максимальная мощность той же «трешки», но с 12-клапанным ГРМ - 69 сил при 5400 мин-1. Тогда как 1,39-литровая 12-клапанная «четверка» развивает до 86 л.с. при 5 тыс. оборотов. А главное новшество под капотом Polo V - «малолитражный» TSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбонаддувом и водо-воздушным «интеркулером». Цельноалюминиевая 8-клапанная конструкция (один-единственный распредвал): при диаметре цилиндров и ходе поршней 71 x 75,6 мм рабочий объем двигателя - 1197 «кубиков».
Простая конструкция с 8-клапанным ГРМ и одним-единственным распредвалом.
Со степенью сжатия 10,5 мощность «четверки» достигает 105 л.с. при невысоких 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 175 Нм. То есть, у продвинутого TSI немалый (скрытый) потенциал, и в зависимости от настройки он сможет развивать до 125-140 сил – без напряжения. Помимо бензиновых двигателей, предлагается также новейший 1,6-литровый турбодизель TDI CR с электронноуправляемой системой впрыска топлива common rail и «сажевым» фильтром. Для Polo он настраивается на 75 и 90 сил максимальной мощности, хотя в исполнении для «гольфа» TDI CR развивает до 115 л.с. при 4400 мин-1. Резервы есть.
Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, - кроме TSI, который идет с 6-ступенчатой «ручкой». А за доплату некоторые из них комплектуются 7-ступенчатой «роботизированной» DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности). Скажем, 105-сильный TSI и hi-tech КПП DSG; нерядовая (для легковушки класса B) комбинация. Прогресс налицо. А вот ходовая осталась в общем и целом прежней: спереди все та же подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Усовершенствования в нюансах кинематики, в подборе опор, пружин, поперечных стабилизаторов, характеристик демпфирования амортизаторов. И по впечатлениям обозревателей, разница в поведении «поло» на дороге – против прежнего поколения – совсем не маленькая…
Резина у Polo от 175/70R14 в самых скромных исполнениях до 185/60R15 (с бензиновым и дизельным двигателями помощнее). А за доплату монтируются покрышки размером 215/40R на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электрогидроусилителем. Тормоза спереди дисковые, сзади простенькие барабанные; ABS по «штату». И только в исполнениях с мощными двигателями новый «поло» оснащается дисковыми тормозами «по кругу».
Ходовая у нового "поло" в общем и целом прежняя.
Длина Polo V - 3970 мм, ширина – 1682, высота – 1485. Колесная база - 2470 мм (прибавка в полсантиметра), колея - 1463/1456. При полной посадке по местам вместимость багажника - 280 л, тогда как складывание спинок задних сидений (раздельно) увеличивает погрузочное пространство до 950 л. Снаряженный вес 5-дверного «хэтчбека» с 1,2-литровым бензиновым 6-клапанником – от 1070 кг, а с 90-сильным турбодизелем и DSG – от 1180 кг. Во всяком случае не тяжелее прежнего поколения – при существенно лучшем информационно-развлекательном и комфортном оснащении; фольксвагеновская «культура веса».
С 69-сильным бензиновым 12-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой» 5-дверный «хэтчбек» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 14 с небольшим сек. Объявленная максимальная скорость – 165 км/ч, средний расход бензина (EU) - 5,5 л на 100 км пробега. Со 105-сильной «четверкой» TSI и 6-ступенчатой КПП гораздо веселее: время разгона до «сотни» - 9,7 сек., максимальная скорость - 190 км/ч. Тогда как средний расход бензина … остается тем же самым. Динамика с 1,6-литровым турбодизелем (90 л.с.) скромнее: разгон до 100 км/ч за 11,5 сек, наибольшая скорость – 180 км/ч. Зато с TDI CR «поло» потребляет в среднем лишь 4,2 л дизтоплива на «сотню» пробега. Ну а в специсполнении BlueMotion (устройство «старт-стоп» и другие ухищрения) средний расход тяжелого горючего уменьшается и вовсе до 3,8 л на 100 км пути! Рекордсмен топливной экономичности.
Особое мнение. Новый «поло» несомненно привлекателен для европейцев – прежде всего в силу исключительно малого расхода горючего. И конечно, своей безопасностью. А для россиян? Вопрос, поскольку замечательная экономичность Polo V волнует отечественных автомобилистов гораздо меньше, скажем, чем немецких или французских. Тогда как в первую очередь заботит цена легковушки.
И надо сказать, «поло» 2009 – дорогое удовольствие. Изделия под маркой «народного автомобиля» вообще не отличаются демпинговыми ценами, и скромный Polo вовсе не исключение. Сравните его, например, с Kia cee?d: корейский «хэтчбек» значительно выше классом (по всем пунктам), но обойдется едва ли не дешевле… Так что подумайте.
Солидная легковушка - и на взгляд с "кормы" тоже.
Фото Volkswagen.
© CarExpert.ru
22.05.2009