В начале 1975 года концерн Volkswagen представил «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный VW Polo, который конструктивно повторял автомобиль Audi-50 и предлагался с двигателями рабочим объёмом 895-1272 куб.см. Недорогой и практичный VW Polo по примеру легендарной модели Golf также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen AG. За всю свою историю VW Polo разошелся по миру тиражом более 11 млн автомобилей.
Спустя 34 года концерн Volkswagen продолжил историю модельного ряда Polo выходом пятого поколения. Как и раньше, новинка появилась на рынке в трех- и пятидверном вариантах. По сравнению с предыдущим поколением колесная база подросла только на 4 мм и составила 2470 мм. Длина увеличилась до 3970 мм (+54 мм), ширина – до 1682 мм (+32 мм). Не густо! Но ведь главное преимущество маленьких автомобилей в их компактности. Намного важнее при сохранении внешних размеров увеличить внутреннее пространство. Надо сказать, что у разработчиков Polo это получилось. Человек с ростом выше среднего сможет без проблем поместиться сам за собой, вот только по высоте пространство трехдверки ограничено, и от головы до потолка, как говорится, рукой подать.
За свою долгую историю дизайн VW Polo менялся не раз: первые поколения были уменьшенной копией «Гольфа», дальше в ходе эволюции «малыш» VW получил свой дизайн, а с выходом пятого поколения Volkswagen Polo опять… похож на Golf. Вместо удивленных глаз-фар и округлого переднего бампера – хищный прищур в стиле новейшего Golf VI и оскал широкого воздухозаборника в агрессивном бампере. Вместо невыразительных бедер – выраженные выштамповки, подчеркивающие строгий силуэт немца. А добродушные задние фонари с кругляшами в центре заменили замысловатой оптикой с прямыми линиями.
В результате внешний вид маленького беззаботного автомобильчика стал более презентабельным и серьезным. Polo надел строгий костюм и приобрел больше премиального лоска, приблизившись по своей концепции к VW Golf. Увы, такова тенденция современной немецкой моды – веселый и беззаботный дизайн с обилием плавных линий и всевозможных круглых фишечек и рюшечек канул в лету. Теперь в цене прямые линии, строгие пропорции и агрессивная внешность.
Салон новинки под стать внешнему виду: строгие лаконичные линии, качественные материалы отделки. Все на высшем уровне. Пластик на всех видимых панелях мягкий. В качестве дополнительной опции можно заказать сиденья с комбинированной отделкой алькантарой и кожей. Приборная панель получила приятную белую подсветку вместо ядовито-синего цвета. Отлично читаются показания спидометра, тахометра и небольшого дисплея в центре, на который выводятся данные маршрутного компьютера и электронного указателя уровня топлива.
Объем багажного отделения составляет 280 литров. Если сложить задний ряд сидений, то полезное пространство увеличится до 952 литров. Для сравнения у Mazda2 эти показатели составляют 250/787 литров, а у Ford Fiesta – 295/979. Однако в багажнике Polo мы нашли «бонус» в виде дополнительного отсека под полом багажника, но в России этот «бонус» будет занят полноразмерным запасным колесом, что для нашей суровой действительности является самым что ни на есть «бонусом бонусов».
Для нового Polo в концерне Volkswagen приготовили целых семь моторов, а точнее семь различных модификаций. Например, линейка дизельных двигателей представлена только одним силовым агрегатом, который в зависимости от модификации может развивать 75, 90 и 105 л.с. Но, по уже давней традиции, Россию моторами на тяжелом топливе не балуют. С «Поло» именно эта ситуация: дизелей у нас не будет. Несмотря на это, я все-таки не удержался и прокатился на 90-сильном VW Polo с дизельным агрегатом, да еще и оснащенным системой Start/Stop. Не буду лукавить, именно эта система и «заставила» меня обратить внимание на дизельный Polo.
Суть ее работы заключается в том, что при остановке (например, на светофоре или в пробке) при переводе МКПП на нейтралку мотор глохнет. Но как только водитель нажмет на сцепление, двигатель опять заведется. Такая система позволяет экономить до 10% топлива. Конечно, для России это не показатель, но практичные европейцы наверняка оценили подобную экономию.
Бензиновые двигатели представлены 60- и 70-сильными модификациями 1,2-литрового моторчика (в России доступна только более мощная версия) и 1,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 л.с. В начале 2010 года гамму моторов пополнит новый турбированный мотор из серии TSI объемом 1,2 литра мощностью 105 л.с., который будет комбинироваться с 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
Первым делом садимся в Volkswagen Polo 1,2 TSI. Продажи этой модификации в России начнутся только в начале будущего года, и цены еще не объявлены. Однако не прокатиться на нем я уж точно не мог. Ведь с точки зрения драйверского удовольствия это, несомненно, самый интересный экземпляр из модельной линейки Polo, по крайней мере до лета 2010-го – когда появится «заряженная» версия VW Polo GTi. Кстати, уже весной 2010 на европейском рынке начнутся продажи VW Cross Polo с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом по кругу. Однако в России эта версия представлена не будет.
Но вернемся к 1,2 TSI. Вкупе с 6-ступенчатой механической КПП 105-сильный VW Polo наделен совсем недетским характером. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 секунд, а максимальная скорость достигает 190 км/ч. Максимальный крутящий момент составляет 175 Нм и достигается в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин. От характерной для надувных моторов турбоямы избавиться не получилось, и свой строптивый нрав «малыш» начинает проявлять только после 2500 об/мин. Зато потом вплоть до 5000, когда 1,2-литровый мотор выходит на пик своей мощности, Polo радует водителя сочными откликами на педаль газа. Рычаг МКПП ходит как по маслу, все передачи включаются четко. Все бы ничего, но ход «коробки» такой длинный, что, например, для перехода с 5-ой на 3-ю водитель вынужден отрывать правый локоть от подлокотника.
Если ехать быстро, то Polo TSI приятно удивляет отзывчивостью и точностью реакций, но при этом комфорт в салоне остается на высоком уровне даже на опциональных 16-дюймовых дисках. Руль с гидроусилителем отличается четким нулем и хорошей обратной связью. Пожалуй, лучшее в классе соотношение качество-управляемость. Азартнее хэтчбека Volkswagen только стильная фордовская Fiesta, но у Polo больше лоска. Как только Polo будет доступен для теста в России, мы непременно устроим очную ставку с Fiesta.
Даже в динамичном режиме Polo TSI радует небольшим расходом топлива, ну а если ехать экономно, то аппетит «малыша» и вовсе около 5 литров на 100 км пути.
После крепыша Polo TSI садимся в базовую трехдверку с атмосферным 1,2-литровым трехцилиндровым моторчиком. Первым делом обращаешь внимание на вибрацию педального узла, которая даже больше, чем у дизелей. К динамике разгона претензий нет. Polo 1,2 честно разгоняет сам себя до 100 км/ч за 14,1 секунды и может достигать 165 км/ч. Если для городской толчеи 70 л.с. хватает за глаза, то на трассе уже не разгуляешься. Да и раскручивать 1,2-литровый моторчик до максимальных оборотов нет никакого желания: уж очень жалобные завывания издают три цилиндра под капотом.
За счет 15-дюймовых дисков и шин с большим профилем VW Polo 1,2 еще комфортнее, чем его «наддувная» версия. Подвеска проглатывает все дорожные изъяны, как изголодавшийся лев после сезона дождей. Скорости 5-ступенчатой МКПП включаются с такой же четкостью, что и у 6МКПП коробки, но длинноходность никуда не делась. Кроме того, слишком ватная педаль сцепления не отличается хорошей информативностью, но ее мягкость должна быть по достоинству оценена представительницами прекрасной половины человечества, которые и будут основной массой владельцев нового Polo.
Еще один силовой агрегат объемом 1,4 литра мощностью 85 л.с. мне опробовать не удалось. Европейские коллеги лихо расхватали все экземпляры, не оставив нам ни единого шанса. Тем лучше, ведь у меня будет лишний повод встретится с крепышом Polo еще раз. Что-то мне подсказывает, что именно этот двигатель будет пользоваться в России наибольшей популярностью. Причем наиболее интересным вариантом является тандем этого мотора и новой 7-ступенчатой DSG, которая оставила приятные воспоминания после моей встречи с VW Golf VI 1,4 TSI.
Цены уже известны. Базовый VW Polo с мотором 1,2 литра мощностью 70 л.с. в исполнении Trendline с 14-дюймовыми колесами, электропакетом, двумя подушками безопасности, ABS и центральным замком обойдется в 475 271 рублей. Также комплектация, но только с двигателем 1,4 литра и МКПП стоит 509 505 рублей. Расширенное исполнение Comfortline дороже на 22 209 рублей. В дополнение к перечисленному оно включает наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, электростеклоподъемники для всех дверей, регулировку сидений водителя и переднего пассажира по высоте, 15-дюймовые стальные колесные диски, хромированную отделку деталей интерьера, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал и ручки дверей, хромированную окантовку решетки радиатора, выдвижные ящики под передними сиденьями, комбинированную обшивку дверей и передней панели, а также два складных радиоключа. Доплата за 7-стпенчатую преселективную трансмиссию DSG составляет 45 303 рубля.
Кроме того, для Polo нового поколения доступен широкий список дополнительного оборудования, начиная ковриками в салон и заканчивая системой ESP и спортивными креслами с отделкой из алькантары. В результате цена хорошо оснащенного Volkswagen Polo 1,4 DSG с легкостью перевалит за 800 тысяч рублей.
С такими данными в успешных продажах VW Polo в Европе можно не сомневаться. А что Россия? У нас основным параметром при выборе авто является соотношение цена-размер. А технологичность моторов, высокий уровень безопасности, качество исполнения, экономичность и, тем более, экологичность у нас, к сожалению, до сих пор не в моде.
© CarClub.ru
13.10.2009