CarExpert.ru: Автомобили мира
Rover

Тест-драйв Rover 2000

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Автомобиль года 1964

CarExpert.ru 06.07.2011

Rover 2000

В.П.



В конце 1963 Rover 2000 (внутрифирменное обозначение P6) стал первым «Автомобилем года» - в европейской номинации. Набрав 76 баллов, британский седан превзошел величественный Mercedes 600 (65 баллов), - а также малый Hillman Imp (31). Между прочим, Imp тоже из Британии… Классическая Rover Company завоевала престижную – и вполне заслуженную – награду. И какими такими достоинствами отличалась новая модель, что они принесли марке Rover немедленный успех? В том-то и вопрос…

Квантовый скачок

Один из старейших британских автомобилестроителей, Rover давно приобрел имидж солидного и довольно-таки консервативного бренда. Автомобили традиционного дизайна - «без глупостей» - выпускались в расчете на «сквайров в твидовых пиджаках». Надежная публика - и все же к началу 60-х модели P4 и P5 стали слегка выпадать из потока времени. Вдобавок прежние покупатели «роверов» быстро старели… Так что осенью 1963 сенсацию произвел новый Rover 2000, который означал «квантовый скачок» вперед от прежних моделей марки. Седан со сдвоенными – по американской моде – фарами выглядел футуристически. И неудивительно – ведь серийный автомобиль внешне перекликался с экспериментальным «ровером» T4 (1961 год), оснащенным газотурбинным двигателем. Так или иначе, в облике нового P6 не осталось ничего от привычного образа «тетушки Rover». Стильный седан – с выраженной спортивной нотой.

Автомобиль года 1964 - 1




В 1963 новый Rover 2000 выглядел неотразимо.
В 1963 новый Rover 2000 выглядел неотразимо.


Знак времени: Rover 2000 буквально перевернул сегмент рынка «представительских» автомобилей в Великобритании (и за ее пределами). Новая модель позиционировалась как 4-местная; и сзади – на индивидуально профилированных сиденьях - в самом деле удобно располагались двое взрослых. Между прочим, помимо COTY 1964, модель 2000 удостоилась также приза автомобилестроителей за безопасность. Все 4 посадочных места оснащались поясами безопасности (платная опция), а салон отличался необычным по тем временам вниманием к «пассивной» безопасности. Архитектура передней панели (в «эргономическом» стиле) позволяла при сборке автомобиля легко переставлять руль справа налево: немаловажно ввиду перспектив экспорта новой модели в «континентальную» Европу. В «штате» P6 числились часы, вентилятор и отопитель салона, тогда как радио предлагалось за доплату. И конечно же, никаких разговоров о кондиционировании воздуха или об электростеклоподъемниках…

Передняя панель в «эргономическом» позволяла при сборке автомобиля легко переставлять руль слева направо. С 1973 «баранка» регулировалась по углу наклона.
Передняя панель в «эргономическом» позволяла при сборке автомобиля легко переставлять руль слева направо. С 1973 «баранка» регулировалась по углу наклона.




Rover P6 позиционировался как 4-местный седан: сзади устраивались двое взрослых.
Rover P6 позиционировался как 4-местный седан: сзади устраивались двое взрослых.


В основе автомобиля «классической» компоновки лежала стальная несущая структура-monocoque, на которую навешивались кузовные панели (тоже из тонколистовой стали). Своеобразная архитектура оказалась вполне практичной (легкая замена поврежденных панелей), жесткой и долговечной. Под капотом продольно монтировался 4-цилиндровый 8-клапанник (цепной привод верхнего распредвала) с 5-опорным коленчатым валом. Рабочий объем двигателя «квадратной» размерности (диаметр цилиндров и ход поршней – 85,725 мм / 3,375 дюймов) равнялся 1979 миллилитрам. Питание от «горизонтального» карбюратора SU; со степенью сжатия 9 продвинутая «четверка» Rover развивала до 92 л.с. при 5 тыс. оборотов. Не так мало, если иметь в виду, что 2,46-литровый M21Д того времени («Волга» ГАЗ-21) выдавал в пределах 70 сил при 4 тыс. оборотов. Понятно, что по уравновешенности 4-цилиндровый двигатель уступал рядным «шестеркам». И в паре с полностью синхронизированной 4-ступенчатой КПП («ручка» на полу) 8-клапанник порой работал довольно шумно, но его звук никому не казался грубым…

Автомобиль собирали на несущей структуре из тонколистовой стали – со съемными панелями кузова.
Автомобиль собирали на несущей структуре из тонколистовой стали – со съемными панелями кузова.


По части ходовой модель P6 отличалась оригинальностью: спереди подвеска McPherson необычной конфигурации. То есть, вместо обычных теперь телескопических направляющих, у «ровера» 2000 верхние концы поворотных стоек крепились к продольным качающимся рычагам – как у немецких легковушек марки Glas. Довольно замысловато, но работало неплохо. Сзади конструкторы применили неразрезную балку de Dion с продольными направляющими в виде двойного механизма Уатта – плюс поперечная тяга Панара. Рафинированное, но редкое инженерное решение, типичное для спортивных и гоночных «болидов» 50-х. А из легковых автомобилей мост de Dion имел тогда место разве еще у эксклюзивной Lancia Flaminia… Винтовые пружины и телескопические амортизаторы, спереди поперечный стабилизатор. И покрышки размером 165SR14 – с радиальным кордом.

Седан «классической» архитектуры: силовой агрегат спереди, ведущие колеса - задние.
Седан «классической» архитектуры: силовой агрегат спереди, ведущие колеса - задние.


Рулевой механизм у «ровера» P6 типа «червяк-ролик» (реечный руль применяли все еще редко). Разумеется, никакого серво: «баранка» делала 3,8 оборота от упора до упора. И главное, дисковые тормоза Girling «по кругу», причем задние вынесены из колес к главной передаче. Тем самым удалось уменьшить неподрессоренные массы; дорогого стОит. Совершенная ходовая обеспечивала цепкое держание дороги и отточенную управляемость – и придавала седану неотразимое обаяние в глазах «драйверов».

Спорт-седан

Rover 2000 насчитывал 4534 мм в длину, 1676 мм в ширину и 1403 мм в высоту (без нагрузки). Колесная база - 2623 мм, колея - 1353/1334 мм. Замечательная легковушка, среди главных недостатков которой отмечался мелкий багажник (какие-то 220 л). Тем не менее, автообозреватели того времени превозносили модель P6 как один из лучших седанов в мире. При снаряженном весе 1275 кг тест-автомобиль разгонялся в 1963 с места до 96,5 км/ч (60 миль) за 14 сек., скорость достигала 162,5 км/ч. Пресса заходилась от восторга: «По управляемости и тормозной динамике седан Rover оставляет позади многие спортивные автомобили». Новая модель дала по сути один из ранних образцов европейского спорт-седана – привлекательный и перспективный тип легковушки. Видимо, здесь и кроется ответ на вопрос о том, почему именно Rover 2000 стал первым «Автомобилем года»…

В 1966 появилось «заряженное» исполнение 2000TC. Двигатель, укомплектованный 2 «горизонтальными» карбюраторами SU, развивал (со степенью сжатия 10) до 114 сил при 5500 мин-1. В списке платных опций появился 3-скоростной гидромеханический «автомат» Borg-Warner 35, а также обивка сидений натуральной кожей. Rover 2000 безостановочно развивался и в 1973 претерпел последнюю глубокую модернизацию: на смену стареющему I поколению пришли модели 2200SC и 2200TC. Цилиндры 8-клапанника «расточили» до 90,5 мм в диаметре, и рабочий объем «четверки» увеличился до 2206 «кубиков». С парой карбюраторов SU двигатель 2200TC выдавал все 116 л.с. – практически та же максимальная мощность, что и у 2000TC, но при умеренных 5 тыс. оборотов. Автомобиль разгонялся до 96,5 км/ч за 11,75 сек., максимальная скорость повысилась до 174 км/ч. Мало никому не казалось. Бензина Rover 2200TC расходовал (в среднем по тест-драйву) 10,8 л на 100 км пробега. Не сказать, что образец экономичности по топливу…

Двигатель в «заряженном» исполнении 2000TC развивал до 114 сил при 5500 мин<sup>-1</sup>
Двигатель в «заряженном» исполнении 2000TC развивал до 114 сил при 5500 мин-1




Сзади у «Ровера» 2000 рафинированная подвеска с неразрезной балкой de Dion: малые неподрессоренные массы.
Сзади у «Ровера» 2000 рафинированная подвеска с неразрезной балкой de Dion: малые неподрессоренные массы.


В 1963 за Rover P6 в Британии запрашивали скромные 1264 фунтов. То есть, замечательный «премиальный» седан обходился на 7 сотен фунтов (на треть!) дешевле, чем сравнимый Mercedes 190. Привлекательный и сравнительно недорогой Rover 2000 прекрасно продавался с самого начала выпуска – и до конца 60-х. Мало того, седан успешно экспортировали не только в «континентальную» Европу, но и в Северную Америку. Всего в 1963-77 собрали 322,3 тыс. «Роверов» модели P6 – как с правым, так и с левым рулем. В том числе 81 тыс. роскошных седанов 3500 с мощной V-образной «восьмеркой» под капотом, выпускавшихся в 1968-77. Бесподобный автомобиль. Впрочем, тут уже отдельная история.

С «кормы» седан P6 смотрелся как натуральный Rover.
С «кормы» седан P6 смотрелся как натуральный Rover.


Иллюстрации Rover.

© CarExpert.ru

06.07.2011

Прочитано: 5798 раз



Другие обзоры и тесты Rover 2000



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал