CarExpert.ru: Автомобили мира
Acura

Тест-драйв Acura MDX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поколение "X"

Автомобили Сентябрь 2001

BMW X5 & Acura MD-X

Савелий Лопатин



Кто делает самые быстрые в мире автомобили? На ум сразу приходят «итальянцы», Porsche, BMW и Honda. Оставим за Апеннинами первенство в категории «спорткупе». Если же говорить о вседорожниках, то надо рассматривать две последних марки, поскольку SUV от Porsche пока только на подходе. Итак, BMW против Honda! Уверены — очень скоро именно такие машины, как X5 и MDX, станут безраздельно властвовать на рынке автомобилей повышенной проходимости.

Сегодня Honda может противопоставить BMW X5 только модель MDX, продаваемую на североамериканском рынке под маркой Acura. Поскольку MDX комплектуют 3,5-литровым двигателем мощностью 240 л.с., сравнивать ее с 4,4-литровым BMW было бы некорректно. К нашей радости, не так давно в России начали продавать 3-литровую модификацию X5 мощностью в 231 «лошадку». Ее-то мы и взяли на тест, заодно получив возможность оценить новый мотор. На первый взгляд, MDX и X5 весьма близки концептуально. В пользу этого говорят и несущие кузова, и полностью независимые подвески, и полноприводные автоматические трансмиссии, и даже созвучные названия. На самом деле все, как обычно, сложнее.

ВОЙНА НЮАНСОВ

Салоны обоих автомобилей отделаны кожей, но на BMW она выглядит чуть дороже; и там и там вставки под дерево, но на BMW их явно больше, хотя к заявленному спортивному имиджу Х5 больше подошли бы вставки под алюминий. Селектор АКП у MDX обшит кожей и покоится на блестящем штоке, но у Х5 его набалдашник отделан комбинацией кожи и пластика, а шток скрыт кожаной кулисой, что навевает обманчивые мысли о механической коробке. Но самое главное — у BMW торпедо состоит из нескольких плоскостей, параллельные грани которых визуально делают салон шире. На MDX же ярко выделяется центральная консоль, как бы разбивающая переднюю панель на две части. Кстати, подобное решение встречается и на Mercedes ML, и на Lexus RX 300. Комбинации приборов и у MDX, и у X5 классические, и опять же на обеих машинах в центре торпедо расположен многофункциональный экран бортового компьютера (на BMW он может работать еще и как телевизор). В том же ключе можно сравнивать машины и по удобству посадки водителя: и X5, и MDX предоставляют все возможные электрорегулировки сидений, но при этом BMW традиционно плотнее принимает водителя в «объятия», напоминая о своей спортивной направленности, что не мешает горизонтальным подушкам иметь выдвижные валики под колени, а Acura тяготеет к американским понятиям о комфорте, хотя и у нее кресла обеспечивают вполне приличную боковую поддержку. И еще один нюанс: рулевая колонка у MDX имеет только регулировку по углу наклона, а у X5 — еще и по глубине.

Если случайно вспомнить о пассажирах, то окажется, что MDX на полшага впереди — у нее не два, а три ряда сидений. Сказывается общая платформа с минивэном Honda Odyssey. Правда, взрослому человеку залезть на «галерку» будет непросто, да и коленки девать некуда, но самых младших членов семьи там вполне можно разместить. Впрочем, третий ряд, как и второй, складывается, образуя ровный пол багажного отделения. А на втором ряду в обоих автомобилях седокам будет не только просторно, но и удобно благодаря отдельной системе климат-контроля. Еще четверть доллара в копилку Acura — задняя дверь, целиком поднимающаяся вверх. Все же при загрузке горы вещей это удобнее, чем откидной борт и поднимающееся отдельно стекло на X5. Хотя кому что нравится — на откидном борту удобно перекусить на природе... Что касается тишины в салоне, то даже на высоких скоростях у обеих машин слышно только шины и немного — мотор. Тут уж кому что больше по душе — звонкая «песня» Honda или хищный «рык» BMW.

ГОЛОС КРОВИ

В стремительном полете по трассе машины во многом схожи, но Acura чуть комфортнее. Правда, это только до тех пор, пока под колесами гладкий асфальт. На разбитом загородном шоссе расклад сил иной. Подвеска MDX активно передает на руль мелкие неровности, а при скорости свыше 120 км/ч проходить выбоины в асфальте просто страшновато — амортизаторы перестают справляться с нагрузкой, и автомобиль начинает раскачиваться вверх-вниз. Впрочем, это не удивительно — как мы уже упоминали, MDX в значительной степени базируется на агрегатах канадского варианта минивэна Honda Odyssey. Иначе говоря, в душе наш «японец канадского происхождения» — автомобиль семейный и для экстремальной езды не предназначенный. Его подвеска — впереди свечная, сзади многорычажная — позволяет четко писать повороты с минимальными кренами, но безумства не поощряет. С другой стороны, мотор у MDX довольно резвый, а пятиступенчатую автоматическую трансмиссию можно назвать одной из лучших на сегодняшний день. Передачи моментально переключаются примерно на пяти с половиной тысячах оборотов — как раз когда мотор развивает максимальную мощность, — после чего при утопленной педали газа стрелка тахометра незамедлительно снова стремится к заветной цифре.

В обычном режиме привод у MDX передний, но недостаточной поворачиваемости вы от этого автомобиля не дождетесь. При пробуксовке передних колес срабатывают размещенные в редукторе заднего моста муфты с многодисковыми сцеплениями, и часть крутящего момента — до 45% — плавно уходит на задние колеса. Система полного привода разработана специализирующейся на трансмиссиях фирмой BorgWarner и называется VTM-4 (Variable Torque Management). Кстати, VTM-4 позволяет и принудительно включать полный привод кнопкой из салона, но это допустимо только на бездорожье. И еще один нюанс, указывающий на предпочтения конструкторов MDX, — руль у машины легкий и необходимого в крутых виражах обратного усилия не обеспечивает. Зато поворачивается буквально одним пальцем. Ну максимум — двумя... Преимущества Х5 начинают проявляться как раз тогда, когда заканчивается спокойная езда на MDX. Энергоемкость подвески просто великолепна. Она не только не допускает пробоев, но и позволяет ехать по щербатому асфальту почти так же уверенно, как и по автобану. С комфортом, конечно, приходится распрощаться, но зато управляемость всегда остается с тобой. Кстати, независимо от количества загруженного в багажник пива многорычажная задняя подвеска Х5 сохраняет постоянный дорожный просвет.

Динамика разгона Х5 3.0 просто восхитительна, особенно если не пытаться сравнить ее с 4,4-литровой модификацией. Несмотря на проигрыш MDX в мощности, скорость 100 км/ч Х5 набирает за 8,5 секунды — на 0,2 с быстрее конкурента. Что касается АКП, то известный по седанам BMW пятиступенчатый Steptronic в спортивном режиме работает так же, как и коробка MDX, переключая передачи на пике мощности (6000 мин-1). При этом есть еще и ручной режим, позволяющий выбирать передачи самостоятельно. Тут баварцы явно переборщили — зачем это нужно, если коробка и так позволяет выкручивать двигатель до максимума и при этом традиционной для «автоматов» задумчивостью не страдает? Х5 выгодно отличается постоянным полным приводом, за которым неусыпно присматривает электроника — системы Dinamic Stability Control (DSC-X) и Cornering Brake Control. Роль межколесных блокировок выполняет система ADB-X, при необходимости автоматически подтормаживая буксующие колеса и распределяя момент на пятна контакта с наилучшими условиями сцепления. Впрочем, (BMW без этого не BMW!) предусмотрена возможность отключения автоматических соглядатаев. Без них Х5 тут же превращается в норовистого жеребца. И сразу становится ясно, куда немецкие инженеры пустили большую часть крутящего момента — 68% постоянно уходит назад. В экстремальных режимах машина легко срывается в скольжение, но приходящиеся на переднюю ось 32% помогают водителю надежно контролировать ситуацию.

А что же «офф-роуд», спросите вы? Не будем тешить себя иллюзиями. Несмотря на сюжет нашей фотосъемки, процентов девяносто дорогих вседорожников никогда не съезжают с асфальта, а оставшиеся десять в лучшем случае знакомы с проселками, ведущими к живописным полянам для пикников и пляжам. Но если уж идти до конца, то на ухабистой грунтовке более жесткий Х5 оказывается... комфортабельнее своего конкурента, потому что кузов MDX пытается игриво качаться вверх-вниз на кочках, да и мелкую гребенку исправно передает на руль. А в вязких буераках ни владельцу Acura, ни владельцу BMW без бульдозера не обойтись.

КИТ ИЛИ СЛОН?

Будь мы детьми, самое время подвести итог и ответить на сакраментальный вопрос: кто же сильнее — кит или слон? Но поскольку все мы давно выросли из коротких штанишек, постараемся быть объективными. Кто лучше — BMW X5 3.0 за $66 100 или Acura MDX за $59 000? Во многом унаследовавший гены минивэна MDX предназначен для законопослушного водителя, ценящего комфорт и вместительность, но при этом сохранившего тягу к оригинальности, — согласитесь, внешне этот автомобиль куда сильнее выделяется на наших дорогах, чем Х5. При этом он позволяет насладиться скоростью в дальнем путешествии или под настроение дать понять зарвавшимся «чайникам», что состязаться с вами в стартах со светофора бессмысленно. В конце концов, именно MDX был признан лучшим внедорожником Северной Америки в 2000 году.

Что касается Х5, то здесь вопросов не возникает — это настоящий спортивный универсал повышенной проходимости, разве что немного подросший. Да и с целевой аудиторией все ясно — это те преданные скорости драйверы, которые предпочли вседорожник спортивным легковушкам, устав от засыпанных снегом зимних улиц и ударов днища о неизбежные колдобины. Им придется по душе и возможность похулиганить, отключив электронную систему стабилизации, и слегка нескромный салон, и даже новый мотор, совсем немного уступающий своему более мощному собрату.

© Автомобили

Сентябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Acura MDX
  BMW X5

Прочитано: 5993 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Acura

Другие обзоры и тесты Acura



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал