DB11 – классический GT. Тем не менее, разработчики уделили большое внимание и его спортивным качествам. В итоге получился во многом уникальный автомобиль, у которого практически нет прямых конкурентов.
В последние годы маркетологи всё так запутали, что разобраться, например, с типом кузова порой бывает совершенно невозможно. Ровно то же самое происходит и с классами автомобилей. Когда-то термин Gran Turismo (итал.) использовался в Европе исключительно для обозначения довольно мощных машин (как правило, купе с классической компоновкой), которые были удобными при поездках на длинные расстояния. Не зря же Gran Turismo или же The Grand Tour (англ.) дословно так и переводится как «большое путешествие». Однако сегодня шильдик GT можно увидеть на каком-нибудь Peugeot 308. И всё же ещё существуют производители, которые придерживаются классического и романтического понимания GT. К их числу принадлежит и британская компания Aston Martin.
Aston Martin DB11 – первый представитель линейки автомобилей нового поколения из Гейдона
Авто для Филиппа
Кстати, в этом году известному автопроизводителю из Гейдона исполняется сто три года. Конечно, такой возраст несравним с Оксфордским университетом. Тем не менее, для англичан марка Aston Martin имеет почти такое же большое значение, как и их старейшее учебное заведение. И, по всей вероятности, не случайно Оксфорд (город) и университет упоминаются в обобщённом портрете потенциального покупателя автомобиля Aston Martin DB11, который в британской компании составили прежде, чем приступили к созданию этой модели. Здесь твёрдо убеждены, что делая автомобиль не для всех, а для особой породы людей, можно добиться большего успеха.
И так будущего владельца Aston Martin DB11 зовут Филипп. Ему 55 лет. Он женат. У них с женой одна дочь. Для поддержания формы мужчина следит за питанием и занимается спортом, благодаря чему он всё ещё влезает в блейзер университетского гребного клуба. Не без гордости, надо заметить. Филипп проживает в непосредственной близости от Оксфорда, в Котсуолде, и владеет строительной компанией. Для своих ежедневных поездок бизнесмен использует роскошный внедорожник. А вот для души ему требуется GT(гранд-турер).
Правильный гранд-турер Филипп может получить лишь в Гейдоне. Так как 2.2-тонный Mercedes-Benz S-Class Coupe и Bentley Continental GT – грузны и неповоротливы. В то время как суперкары не обладают необходимым комфортом. Они хороши для достижения цели, то есть для быстрого прибытия в пункт назначения, однако недостаточно приятны для самого путешествия. Филипп же мечтает о машине, управляя которой станешь выбирать длинную дорогу. К тому же они с супругой уже давно вынашивают планы поездок на континент – как с целью туризма, так и для приобретения поместья «на старость», во Франции либо в Италии.
Gran Turismo или The Grand Tour переводится с итальянского или английского, соответственно, как «большое путешествие»
Филипп давно бы купил себе Aston Martin DB9 (преемником которого является DB11), но тот несколько устарел, а наш герой, хотя и относит себя к консерваторам, тем не менее, интеллектуал: охотно принимает технический прогресс и наряду с классикой ценит комфорт современных вещей.
После знакомства с Филиппом уже не удивляешься тому, что DB11 кажется и хорошо узнаваемым (при первой же встрече), и одновременно совершенно новым. Этот автомобиль консервативен по замыслу и продвинут по исполнению.
Внешность и стиль
С одной стороны, в новинке абсолютно безошибочно узнаётся Aston Martin, с другой – внешность купе DB11 как раз таки представляет собой первую серьёзную попытку отойти от языка дизайна DB9, придуманного лет тринадцать назад. У современного автомобиля очень широкая решётка радиатора, стильные задние фонари, которые являются развитием идеи, опробованной на суперкаре One-77, и заднее стекло с весьма большим наклоном. Оно без малейшего изгиба перетекает в крышку багажника, что напоминает о дизайне классических моделей британской марки. Кстати, крышка багажника на данном автомобиле открывается без стекла – таким образом, он остаётся правильным классическим двухдверным купе.
|
|
Внешность купе Aston Martin DB11 представляет собой первую серьёзную попытку отойти от языка дизайна модели DB9 |
Несколько отдельных слов заслуживает конструкция капота. Его верхняя, боковые и передняя части интегрированы в единое целое. Капот целиком откидывается вперёд. Линия его разъёма проходит спереди по бамперу, а сбоку – по верхним кромкам вентиляционных отверстий. Столь непростое решение продиктовано стремлением дизайнеров избавиться от лишних зазоров, которые, по их мнению, испортили бы внешний вид автомобиля. Некоторые сложности возникли и при поиске производителя, способного отштамповать столь крупную алюминиевую панель. В конце концов, пришлось обратиться в ту же французскую компанию, которая изготавливала аналогичные детали для спорткара Dodge Viper.
|
|
Откидывающийся вперёд огромный капот открывает вид на восхитительный V12 twin turbo |
Aston Martin DB11 отлично смотрится не только при взгляде спереди, сзади и сбоку, но и на виде сверху (или «в плане», как говорят конструкторы). Этому способствуют весьма широкие передние и задние крылья в сочетании с возмутительно плотной талией. Как будто купе носит корсет! Впрочем, создаётся впечатление, что для данного автомобиля вообще не существует плохих ракурсов. Элегантный экстерьер всегда был козырным тузом парней из Гейдона. Однако в этот раз Мареку Райхману, креативному директору, главному дизайнеру британской компании и его коллегам удалось существенно превзойти самих себя.
Для купе Aston Martin DB11 нет плохих ракурсов
При этом на внешность новой модели позитивно повлияли не только стилистические изыски, но также и изменившиеся размеры автомобиля, которые, в свою очередь, привели к трансформации его пропорций. Так длина DB11 увеличилась на 50 мм (до 4739 мм), ширина – на 28 мм (до 1940 мм без учёта наружных зеркал заднего вида), в то время как его высота, напротив, уменьшилась до 1279 мм. Колёсная база машины подросла до 2805 мм (+ 65 мм). Передний свес кузова стал на 16 мм короче, задний – на 11 мм длиннее. Кроме того, колея передних колёс увеличилась на 74 мм, а задних – на 43 мм.
Автомобиль-антикрыло
Сказались на облике DB11 и требования аэродинамики. При этом различные задачи, которые решали создатели нового автомобиля, нуждались в противоположных подходах. С одной стороны, для снижения расхода топлива и выбросов CO2 нужно было уменьшать силу сопротивления воздуха. А с другой – столь быстрой машине, как DB11, напротив, требуется высокая прижимная сила, да и в целом хороший аэродинамический баланс. Однако попытки увеличить «прижим» обычно приводят к росту аэродинамического сопротивления.
С подобным противоречием сталкиваются, разумеется, и другие производители. Тем не менее, в Гейдоне решение данной задачи усложняли дополнительные условия. Ежели, к примеру, в McLaren балом правят инженеры, то в Aston Martin церемониймейстером служит Марек Райхман. А для него, как вы могли заметить по истории с капотом, в первую очередь, важно, чтобы «всё было безупречно красивым».
Под задней стойкой кузова спрятан воздухозаборник системы AeroBlade
| Реактивная струя воздуха, вырывающаяся через отверстие в крышке багажника, заменяет собой привычный задний спойлер
|
Во многом благодаря сложностям, разработчики купе DB11 нашли несколько удачных аэродинамических решений. Самым искусным из них, по всей видимости, является система Aston Martin AeroBlade. Речь идёт о так называемом «виртуальном спойлере», который, как мне кажется, было бы правильнее называть скрытым спойлером. В любом случае имеется в виду специальный аэродинамический канал, спрятанный внутри кузова. Если подробнее, то воздух попадает в упомянутый канал через отверстия, замаскированные в задних стойках кузова, проходит сквозь полость под крышкой багажника, а затем вырывается наружу через узкую щель в ней – в результате образуется реактивная воздушная струя, которая приводит к созданию дополнительной прижимной силы, действующей на заднюю ось автомобиля. При этом «реальный» задний спойлер тут всё же имеется. Он выдвигается из крышки багажника на 6 см при скорости 110 км/ч. Однако в силу своих небольших размеров такой спойлер не портит внешность автомобиля.
Изящный профиль, не правда ли?
Второе полезное решение – боковые вентиляционные отверстия. Они присутствуют на автомобилях Aston Martin чуть ли не с момента рождения бренда, однако впервые стали функциональными. Через указанные отверстия выходит воздух из-под передних крыльев, что приводит к образованию добавочного «прижима», действующего на переднюю ось.
Проработана с точки зрения аэродинамики и форма кузова машины в целом. Этому вопросу придавалось настолько большое значение, что даже ножки зеркал получили форму антикрыльев. Повторюсь: они не просто похожи на антикрылья, а являются антикрыльями, пусть и крошечными. В какой-то степени будет верным утверждением, что весь кузов DB11 представляет собою сплошное антикрыло, что, нужно заметить, не испортило его красоту.
В кокпите
Тенденция к улучшению функциональности при сохранении фирменного стиля нашла своё продолжение и в салоне Aston Martin DB11. Роскошная кожа осталась на месте притом, что качество её обработки выросло ещё на порядок. Да и разнообразие отделки практически не передаётся исчислению.
Интерьер купе Aston Martin DB11
Среди новых и функциональных вещей, в первую очередь, нужно помянуть дисплеи – первый, 12-дюймовый, экран заменяет собой традиционный щиток приборов, на второй, 8-дюймовый – выводится информация мультимедийного комплекса. Виртуальная «приборка» разрабатывалась специалистами Aston Martin, имеет оригинальный дизайн, а её «картинка» меняется в зависимости от выбранного режима движения. А вот мультимедийный комплекс британцы полностью заимствовали у Mercedes-Benz. По сути, речь идёт о системе COMAND Online с её шайбой контроллера, сенсорной панелью и голосовым управлением. Поскольку всё это прекрасно работает (в отличие от предыдущей системы Aston Martin), то сам факт заимствования раздражения не вызывает. Жаль только, что монитор мультимедиа нельзя спрятать в торпедо.
К сожалению, монитор мультимедийной системы нельзя спрятать в торпедо
| Картинка электронного щитка приборов меняется в зависимости от выбранного режима движения
|
Как и у DB9, в купе Aston Martin DB11 используется посадочная формула «2+2». При этом места в салоне стало несколько больше – прибавилось пространства, как для ног, так и для головы (на водительском сиденье может с комфортом усесться мужчина выше среднего роста), а новый несущий каркас кузова сделал интерьер более удобным для широкоплечих.
Передние сиденья в новом автомобиле отличные – не только удобные и роскошные, но и обладают развитой боковой поддержкой. Уменьшенная же высота порога в сочетании c траекторией открывания дверей «крылья лебедя» облегчают посадку и высадку.
Роскошно-удобное сиденье водителя и руль необычной формы
Не смотря на то, что больше места стало и на задних сиденьях, на них по-прежнему можно усадить лишь маленьких детей – здесь предусмотрены специальные крепления для детских кресел. И всё же это место стоит рассматривать, прежде всего, как дополнительный объём для перевозки вещей. С другой стороны, размер багажника DB11 тоже увеличился.
Старое и новое
Как и силовая структура кузова модели DB9, платформа автомобиля DB11 сделана из алюминиевых штамповок, отливок и прессованных деталей, соединённых между собой заклёпками и клеем. Однако новая конструкция на 21 кг легче, и при этом на 39% жёстче предшествующей. Кроме того, как я отмечал, благодаря уменьшенному сечению некоторых несущих профилей, прибавилось немного места в салоне.
Что касается внешних панелей, то крыша, капот и двери изготовлены из алюминия, в то время как остальные детали выполнены из пластика или углеволокна.
Aston Martin DB11, цвет Arden Green
Компоновка Aston Martin DB11 принципиально не изменилась. В ней используется так называемое передне-среднее расположение двигателя в сочетании с задним приводом. При этом коробка передач объединена в общий блок с главной передачей (схема Transaxle). Тут же расположен и дифференциал повышенного трения. Мотор с коробкой передач соединяет карданная труба, сделанная из лёгкого сплава, внутри которой вращается карбоновый вал.
V12 twin turbo
Старое и новое сочетаются и в двигателе DB11. Будем честными: блок цилиндров нового автомобиля сделан на основе блока прежнего 6.0-литрового мотора. Тот же, в свою очередь, был создан путём соединения двух 3.0 V6 от автомобиля Ford Mondeo Mk3.
Двигатель Aston Martin DB11 развивает мощность 608 л.с. и крутящий момент 700 Нм
Тем не менее, двигатель Aston Martin усовершенствован настолько, что его можно считать новым. И этот мотор британские инженеры разработали самостоятельно. Первым делом они укоротили ход поршня до 69,7 мм, получив таким способом рабочий объём 5204 куб. см. Уменьшение объёма инженеры компенсировали при помощи двух турбин наддува Mitsubishi, которые разместили в классическом месте – по бокам блока цилиндров. В итоге мотор Aston Martin DB11 развивает мощность 608 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 700 Нм в весьма широком диапазоне – от 1500 до 5000 об/мин.
Посмотрите: хотя абсолютные параметры двигателя выглядят вполне убедительно, его удельные показатели высокими не назовёшь. По всей вероятности, разработчики к ним не стремились – давление наддува здесь составляет всего 0.68 бара.
Зато новый мотор очень тяговитый. Обратите внимание на его крутящий момент – он даёт постоянную возможность для уверенного разгона, причём зачастую для этого даже не приходится переходить на пониженную передачу. Но особенно новый двигатель хорош в среднем диапазоне оборотов, при движении в так называемом крейсерском режиме. А ещё мотор рождает ощущение естественности. Это касается не только динамики, но и звучания.
Инженеры Aston Martin провели исключительную работу по настройке систем впуска и выпуска. В результате звук у турбированного V12 ничуть не менее захватывающий, чем у его атмосферного предшественника.
Соответствует новый агрегат и современным экологическим требованиям. Для этой цели мотор оснастили не только системой «Стоп/Старт», но и технологией, отключающей половину цилиндров – в режиме частичных нагрузок вы получаете, условно говоря, рядную «шестёрку» объёмом 2.6 литра. Для того чтобы предотвратить охлаждение катализаторов при отключении половины цилиндров, левый и правый их ряды постоянно меняются, но это невозможно заметить.
Система смазки двигателя Aston Martin DB11 рассчитана на работу при боковом ускорении свыше 1.6 g
Среди других особенностей двигателя Aston Martin DB11 – его масляный картер (в то время как в других спортивных агрегатах используется сухой картер). Исключить масляное голодание хитрая система перегородок – конструкция эффективна при боковом ускорении до 1.6 g.
Подводя итоги по мотору, можно сказать, что это тот случай, когда недостатки стали продолжением достоинств. В любом случае, инженеры из Гейдона выбрали собственный путь. Не в первый раз, кстати.
Aston Martin DB11 развивает скорость до 322 км/ч
Плавность и быстрота
Оригинальное решение англичане приняли и по коробке передач. Вместо «робота» они выбрали восьмиступенчатую коробку передач на основе гидротрансформатора фирмы ZF. Такая АКПП идеально подходит к новому двигателю, обеспечивая помимо необходимой быстроты высокую плавность переключения. При этом тандем мотора Aston Martin и коробки передач ZF позволяет автомобилю, сухой вес которого составляет 1770 кг, разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3.9 секунды и развивать скорость до 322 км/ч.
Немцы из ZF разработали по заказу британских коллег не только коробку передач, но и рулевое управление с электромеханическим усилителем. Кстати, усилитель такого типа на автомобилях Aston Martin используется впервые. И обратите внимание на рулевое колесо – оно имеет странную форму, но на практике оказалось очень удобным.
Aston Martin DB11, цвет Lightning Silver
Подвеску автомобиля английские специалисты разрабатывали, по всей вероятности, в содружестве с коллегами из Mercedes-Benz. В итоге передняя подвеска сохранила схему на двойных параллельных рычагах, а задняя стала многорычажной. Амортизаторы – Bilstein, с технологией Skyhook и тремя алгоритмами работы: GT, Sport и Sport +.
Своеобразный подход у инженеров из Гейдона и конструкции тормозных механизмов: они отказались от углеродно-керамических дисков в пользу чугунных, настаивая на том, что для повседневной эксплуатации последние подходят лучше. Кроме того, в системе тормозов Aston Martin DB11 используются два вакуумных усилителя – при экстренном торможении такая конструкция обеспечивает прогрессивное изменение тормозного усилия при линейном увеличении усилия на педали.
Один из лучших ракурсов, на мой взгляд
На первый взгляд, неожиданным может показаться и выбор шин или, точнее их марки – Bridgestone. Всё-таки привычнее, когда скоростные автомобили обуваются в Pirelli либо в Michelin. Тем не менее, шины Potenza S007 (255/40 ZR20 – спереди и 295/35 ZR20 – сзади) обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном, при этом позволяя играть на его грани благодаря обратной связи через руль.
В движении
Интересно, что доводкой ездовых качеств Aston Martin DB11, его балансом занимался Мэтт Беккер (Matt Becker), который до прихода в Гейдон оттачивал свои профессиональные навыки в компании Lotus. Вообще это удивительно, что карликовый производитель, которого почти не слышно, продолжает поставлять инженерные кадры высочайшей квалификации всему мировому автопрому – во всяком случае, британскому и американскому.
Судя по всему, перед Мэттом поставили задачу добиться от автомобиля спортивной управляемости при сохранении уровня комфорта, характерного для гранд-турера. И Беккер со своей работой справился просто блестяще. По уровню управляемости и манёвренности купе DB11 лишь процентов на десять уступает британскому же суперкару McLaren 650S, но при этом по степени ездового комфорта почти соответствует S-Классу.
А ещё Aston Martin DB11 по-настоящему быстр. DB11 не только быстрее модели DBS, хотя и решает другие задачи, его время прохождения круга на треке вплотную приближается к Porsche 911 Turbo S.
Как Мэтту Беккеру и его коллегам удалось добиться настолько широкого диапазона динамических способностей, ума не приложу!
Aston Martin DB11, цвет Cinnabar Orange
Вернёмся к Филиппу
И всё-таки главное назначение Aston Martin DB11 – доставлять удовольствие своему владельцу. Вряд ли такие люди как Филипп станут поражать своих собеседников высокими цифрами либо млеть при изучении конструкции, словно какой-нибудь техно-гик. Повторюсь, DB11 – это удовольствие во всём – от созерцания внешности автомобиля, которая способна привести в восторг, к примеру, даже пресыщенных парижан, и интерьера, изолирующего вас от внешнего мира и снимающего стресс, до восхищения долгой дорогой за рулём.
Брать или нет?
Так что, если вы похожи на Филиппа, то Aston Martin DB11 – лучший выбор для вас. В России таковых, должно быть, человек десять. Во всяком случае, именно это количество DB11 в будущем году рассчитывает реализовать «Авилон» - единственный продавец Aston Martin в нашей стране, разумеется, официальный. Заказ на один экземпляр уже принят. А девять – пока свободны. Начальная цена DB11 – чуть меньше 15 млн. руб. Первые машины прибудут в Россию в июне.
Фото компании Aston Martin
© CarExpert.ru
04.11.2016