Vanquish внутри – такой же, как и снаружи – знакомый и одновременно наполненный свежими чертами и впечатлениями.
Некоторое время назад, 28 февраля, в Резиденции Посла Великобритании в России, компания Aston Martin Moscow провела презентацию нового спортивного гранд турера Aston Martin Vanquish. Чуть позже, на автосалоне в Женеве, британский производитель роскошных автомобилей для путешествий представил также специальную версию этой модели – Aston Martin Vanquish Centenary Edition. Таким образом, появились сразу два хороших повода для рассказа о флагмане из Гэйдона.
Впрочем, нужно заметить, что новый Vanquish изначально создавался к столетнему юбилею компании Aston Martin, который она и её друзья отмечают в этом году. Разумеется, такая дата требует чего-то особенного. И поэтому новый автомобиль должен был не просто стать лучшим, но и объединить в своём лице прошлое, настоящее и будущее знаменитой британской марки. Родословная сегодняшнего флагмана Aston Martin охватывает минимум четыре автомобиля-предшественника. Vanquish пришёл на место спорткара DBS, взял себе имя модели, выпускавшейся в период с 2001 по 2007 гг., и перенял ряд элементов дизайна у One-77 – эксклюзивного суперкара, произведённого ограниченным тиражом. А ещё не стоит забывать о легендарном Aston Martin DB5 1963 г., который снова снялся в бондиане. Джеймс Бонд и Aston Martin – неразделимы. В честь этого союза, а также новой части кино-эпопеи один из вариантов цвета Vanquish 2013 модельного года получил название Skyfall Silver.
Aston Martin Vanquish 2001 года
| Легендарный Aston Martin DB5 1963 года
|
Как и большинство современных моделей Aston Martin (исключение составляют One-77 и Cygnet) автомобиль Vanquish построен на основе пространственной VH-структуры. На этот раз речь идёт о каркасе 4-го поколения, конструкция которого по сравнению с моделью DBS была обновлена на 75% – помимо алюминиевых деталей платформа включает в себя карбоновые силовые элементы. Благодаря этому жёсткость на кручение возросла на 25% по отношению к архитектуре предыдущей генерации.
По-видимому, точно такая же структура используется и в новейшем Aston Martin DB9. Принципиальная разница между кузовами моделей DB9 и Vanquish заключается в том, что в первом случае применяются алюминиевые кузовные панели, а во втором панели делаются из углепластика. Любопытно, что разница в массе двух названных автомобилей при близких габаритных размерах незначительна. Снаряжённая масса Aston Martin Vanquish составляет 1739 кг, то есть он на 46 кг легче, чем DB9. Длина же Vanquish достигает 4728 мм, ширина – 2067 мм (с учётом зеркал), а высота – 1294 мм. Размеры купе DB9 равны 4720, 2062 и 1282 мм, соответственно. Колёсная база у обеих машин одинаковая – 2740 мм.
Гранд турер Aston Martin Vanquish 2013 модельного года, цвет кузова Selene Bronze
Не смотря на то, что Vanquish чуть больше, чем DB9, по всем направлениям, включая высоту, он смотрится ниже (если автомобили не ставить рядом). Изготовленные из карбона и неокрашенные сплиттер, накладки вдоль порогов, а также задний диффузор опоясывают Vanquish по периметру и визуально прижимают гранд турер к дороге.
При создании автомобиля-флагмана его внешнему облику уделили едва ли не самое большое внимание. Даже новый материал (углеволокно, которое соответствует стандартам аэрокосмической промышленности) понравился Мареку Райхману (директору по дизайну) и его команде не столько своей прочностью, сколько возможностью воспроизводить детали практически любой формы. Большое значение также имели высокая точность производства и чистота поверхности. И, вдобавок, новые материал и технология позволили специалистам укрупнять детали, сводя их число к минимуму, что само по себе благоприятно отразилось на точности изготовления, а, в конечном итоге, на качестве дизайна автомобиля.
Aston Martin Vanquish, цвет кузова Aviemore Blue
| Aston Martin Vanquish, цвет кузова Skyfall Silver
|
Как следствие, Vanquish не только стал удивительно красивым, но и приобрёл целый ряд характерных особенностей, благодаря которым он сразу выделяется на фоне остальных автомобилей Aston Martin. Мощные бёдра и линии колёсных арок определяют оригинальный профиль нового автомобиля. А фирменная решётка радиатора и фронтальный сплиттер (в стиле «Формулы-1») создают его уникальное лицо. Сзади же новый Vanquish безошибочно узнаётся благодаря мощному спортивному диффузору и фонарям – таким же, как у One-77. Заметная толика агрессии отличает Vanquish от DB9. Но, забегая вперёд, можно заметить, что ровно настолько же он быстрее, спортивнее.
Роскошный интерьер гранд турера Aston Martin Vanquish
Сначала же нужно заглянуть в салон нового гранд турера Aston Martin. Да-да, именно, заглянуть…. Кожа здесь настолько шикарна, что в первый раз к ней боишься прикоснуться. Лишь набравшись смелости, усаживаешься на водительское сиденье.
Vanquish внутри – знакомый и одновременно новый. Кнопка управления режимами демпфирования подвески расположена на рулевом колесе, с левой стороны
Vanquish внутри – такой же, как и снаружи – знакомый и одновременно наполненный свежими чертами и впечатлениями. Фирменные детали остались на прежних местах – слот для сапфирового ключа, а также стеклянные кнопки управления трансмиссией. В целом же центральная консоль значительно изменилась. Клавиши, управляющие микроклиматом и информационно-развлекательной системой, стали сенсорными – при нажатии, как живые, отзываются пульсацией, которая подтверждает принятие команды к исполнению. Вдобавок салон стал просторнее – появилось больше места для ног и плеч. А по общему объёму (368 л) пространства для вещей Aston Martin Vanquish стал лидером в классе автомобилей Gran Tourismo. «Гранд турер – это категория, но это и цель», - говорят о достигнутых результатах разработчики.
Стеклянные кнопки управления трансмиссией и слот для ключа остались на своих прежних местах
| Клавиши, управляющие микроклиматом, стали сенсорными
|
Настоящее же волнение приходит после того, как замечаешь, что кнопки управления режимами работы силового привода (алгоритм «Спорт») и подвески (нормальный, «Спорт» и «Трек») переместились на руль, а в нижней части центральной консоли появилась кнопка с клетчатым флажком. Такой флажок указывает на наличие в силовом приводе автомобиля системы Launch Control, отвечающей за оптимизацию старта спорткара с места.
Кнопка включения спортивного режима работы двигателя и коробки передач
| Кнопки включения системы Launch Control и отключения системы стабилизации
|
Прибавку спортивных качеств и драйва обещает и V-образный, 12-цилиндровый, 6.0-литровый двигатель из семейства AM11, форсированный до 573 л.с. (при 6750 об/мин) и развивающий максимальный крутящий момент 620 Нм (при 5500 об/мин).
Двигатель AM11 форсирован до 573 л.с.
Действительность подтверждает возникшие ожидания. Новый Aston Martin Vanquish ощущается как GT старой в школы в смысле передачи мощности и управляемости – очень быстрым и собранным. Он кажется немного тяжеловесным на невысокой скорости, но с её добавлением становится точным и предсказуемым: чёткая реакция на действия водителя, и столь же хорошая обратная связь. Vanquish более спортивный, чем купе DB9, но им легче управлять, чем V12 Vantage. И при этом на нём гораздо интереснее ездить, чем на том же Bentley Continental GT.
Aston Martin Vanquish, цвет кузова Appletree Green
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Touchtronic 2 переключает передачи похвально быстро, хотя и медленнее, чем автоматизированные механические коробки передач. В спортивном режиме скорость работы АКПП возрастает примерно на треть.
Прекрасно ведут себя и карбоно-керамические тормоза. Они у Vanquish такие же, как и у DB9 – c 398-мм дисками и 6-поршневыми суппортами – спереди, а также 360-мм дисками и 4-поршневыми суппортами – сзади. Нужно отметить, что с ростом числа и интенсивности торможений, эффективность тормозов только возрастает.
Двигатель, трансмиссия, подвеска и тормозная система автомобиля Aston Martin Vanquish 2013 модельного года
Подвеска у Vanquish (как передняя, так и задняя) такая же, как и у Aston Martin DB9 –со сдвоенными рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости, геометрией, которая предотвращает клевки при торможении, а также адаптивными амортизаторами, имеющими три режима демпфирования.
И всё же лучшее, что есть в новом Aston Martin Vanquish –- 12-цилиндровый мотор. Никакими словами и цифрами не выразить то, как разгоняет этот автомобиль 6-литровый атмосферный двигатель до самого упора в ограничитель на отметке примерно 7000 об/мин. И везде, где есть высокие стены, вас будет сопровождать эхо. В мегаполисе оно прокатится по стёклам домов, а в горах – по стенам каньонов. Ощущение и эмоции – это главное, что даёт Vanquish.
12-цилиндровый 6-литровый мотор – лучшее, что есть в Vanquish
Тем не менее, цифры испытаний подтверждают человеческие впечатления. Новый британский гранд турер развивает максимальную скорость 295 км/час, разгоняется до 100 км/час за 4.1 секунды и преодолевает четверть мили за 12.3 секунды (успевая за это время разогнаться до скорости 187 км/час). Тормозной путь автомобиля со скорости 96 км/час до полной остановки равен 35 м при холодных тормозах. И снижается до 31.7 м после их прогрева.
Новый британский гранд турер развивает максимальную скорость 295 км/час и разгоняется до 100 км/час за 4.1 секунды
Однако ещё больше впечатляют цифры, которые характеризуют конструкцию шасси. Vanquish развивает боковое ускорение 0.97 g, а также демонстрирует высокую скорость на слаломе (6 х 100 ft или 30.5 м) – 116 км/час. На ум приходит лишь один автомобиль, который смог показать столь же высокий результат (точнее 117.8 км/ч) – McLaren MP4-12C, имеющий среднемоторную компоновку и хитроумную конструкцию подвески. Получается, что Vanquish – действительно, настоящий спорткар.
С другой стороны, представьте себе, что при скорости автомобиля 112.7 км/ч (т.е. 70 mph) обороты двигателя AM11 составляют всего лишь 2000 в минуту. Такой вот особенный гранд турер.
При скорости автомобиля 112.7 км/ч (70 mph) обороты двигателя AM11 составляют всего лишь 2000 в минуту
Впрочем, на моторшоу в Женеве производитель из Гэйдона продемонстрировал две по-настоящему эксклюзивные модификации Aston Martin Vanquish.
В первом случае речь идёт о специальной версии гран турера Vanquish из юбилейной серии Centenary Edition. Компания Aston Martin выпустит такие автомобили в количестве ста штук в честь собственного столетнего юбилея. Машины отличаются оригинальной окраской кузова (цветом и технологическим процессом), отделкой из мягкой кожи, которую прежде могли заказать только покупатели суперкара One-77, и наличием деталей из серебра 925-й пробы – декоративными накладками на крыльях, а также табличкой в салоне с порядковым номером автомобиля.
Aston Martin Vanquish Centenary Edition
| Интерьер автомобиля Aston Martin Vanquish Centenary Edition
|
Помимо этого клиенты, заказавшие автомобиль юбилейной серии, получат подарок, в который входят: два сапфировых ключа в чёрных кожаных чехлах, серебряные запонки с логотипом Aston Martin, авторучка (естественно, тоже из серебра), наушники Bang & Olufsen и специальная салфетка для полировки серебряных частей машины.
Второй Vanquish, представленный на стенде британской компании в Женеве, вовсе является уникальным. Этот автомобиль построен по заказу реального клиента и является продуктом отдела Q – новейшего подразделения Aston Martin, созданного для выполнения индивидуальных желаний.
|
|
Новый отдел Q компании Aston Martin исполняет индивидуальные пожелания клиентов |
|
|
Интересно, что в сферу деятельности отдела Q входят не только автомобили, но и любые другие предметы роскоши – от мелких вещей и велосипедов до интерьеров яхт и домов. Разумеется, при этом дизайнеры из отдела Q будут стремиться к соответствию их оригинальных разработок стилю и духу Aston Martin.
Наверное, жизнь в стиле Aston Martin – это совсем неплохо, а жизнь в духе Aston Martin Vanquish – ещё лучше!