CarExpert.ru: Автомобили мира
Audi

Тест-драйв Audi A3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Атрибутика престижа

5Колесо Май 2001

Audi A3

Олег Калаушин



В последние месяцы практически все автопроизводители обновили свои бестселлеры. Не отстала от конкурентов и Audi AG: ее А3 нынешнего модельного года выглядит лучше прежней.

По большому счету, изменения коснулись лишь передней части автомобиля. В первую очередь — оптики. Закрытые прозрачным поликарбоном «световые пушки» (иначе и не назовешь выстроенные в ряд линзы) готовы в любую секунду выстрелить световым потоком, усиленным на 30%. За дополнительную плату можно получить А3 и с газоразрядной ксеноновой светотехникой.

Кстати, примерно такой же оптикой оснащены Audi А4, А6 и А8. Так что родословная, можно сказать, налицо.

Движущуюся по встречной полосе Audi A3 уже ни с чем не спутаешь, кроме как со «старшими сестрами». Похожими фарами оснащается и А2, но ее в данном случае не следует брать в расчет — дизайн слишком выдается.

Решетка радиатора Audi А3 теперь, как и у «старшеньких», составляет единое целое с бампером. Низко посаженные овальные противотуманные фары логично довершают композицию.

В профиль А3 практически не изменилась — все та же энергичная клиновидная форма. Не стали мудрить в Ингольштадте и с кормой, только механизм открывания третьей двери снабдили системой Soft touch: стоит прикоснуться к кнопке открывания багажника, как срабатывает электрический замок, и дверь приотворяется. Остается слегка ее поддернуть, и 330-литровый багажник в полном вашем распоряжении. При сложенном заднем сиденье его объем увеличивается до 1100 литров.

В салоне — высококачественный кожзаменитель, мягкий на ощупь пластик, стильная цветовая гамма обивки сидений, понятное управление климатической установкой, превосходная магнитола, звучание которой может поспорить с домашним музыкальным центром, обилие разного рода бардачков, полочек, закрывающихся кармашков плюс выдвижной ящик под передним пассажирским сиденьем. Подстаканник появляется из узкой щели в верхней части центральной консоли и раскладывается, словно робот-трансформер. Любое свободное место в А3 использовано для повышения комфорта водителя и пассажиров.

Симпатия к автомобилю растет, когда начинаешь подгонять по своей фигуре кресло и руль. Умеют же немцы просчитывать эргономику! Проделав несколько манипуляций с сиденьем и пару раз «прикинув» под себя руль, в полной мере понимаешь, что такое настоящая анатомическая посадка.

На заднем сиденье удобств, естественно, поменьше, однако и там можно неплохо провести время в дальней поездке. Лучше, конечно, вдвоем, а не втроем. Вот только пробираться туда затруднительно: ход переднего сиденья при откинутой спинке слишком мал. Спасает положение только широкий дверной проем. Впрочем, этот вопрос можно решить кардинально: приобрести А3 с пятидверным кузовом.

Заводим базовый 1,8-литровый 125-сильный двигатель. Он, кстати, укладывается в нормы токсичности EU 4. Поворот ключа, мотор пробуждается. Мелкая дрожь бежит по салону. Вибрация настораживает, но списываем ее на то, что двигатель еще не «размялся». Предположение оказалось верным: прогретый мотор, что называется, не видно и не слышно.

Наша А3 оснащена автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Возможно, с механической КП машина проявила бы более бойцовские качества, однако и то, что нам было продемонстрировано, вполне устраивало.

Трансмиссия на A3 адаптивная, она подстраивается под стиль вождения. Нравится топтать педаль газа — топчите: передачи будут переключаться только при достижении двигателем предельных оборотов, что обеспечит спортивную динамику. Хотите расслабиться? Через минуту коробка перейдет в спокойный режим, и вы больше не услышите спортивного завывания мотора.

Более того, АКП различает всевозможные дорожные ситуации (автострада, грунтовка, неровная или извилистая дорога, крутой подъем или спуск) и приспосабливается к ним. Причем постоянно будет поддерживаться максимально возможная в данный момент топливная экономичность. Нам, к сожалению, не удалось проверить работу коробки во всех режимах — на дорогах еще лежал снег. Но даже в этой ситуации КП проявляла свои интеллектуальные способности, переключая передачи как можно раньше, чтобы не допустить пробуксовки передних колес.

Не раз выручала нас и четырехканальная ABS. При торможении на голом льду ее мирное похрюкивание не раздражало, а наоборот, успокаивало. Из любопытства мы устроили импровизированное соревнование под названием «Не дай сработать ABS», и вы знаете — получалось. Все тормоза на машине дисковые, к тому же регулятор тормозных сил заменен на устройство электронного распределения (EBV), которое с помощью датчиков ABS оптимально использует потенциал торможения задней оси.

Хорошей управляемостью А3 во многом обязана довольно жесткой, «оспортивленной» подвеске. При своей упругости она обеспечивает вполне терпимые условия поездки даже на разбитой дороге.

Оценить, насколько информативен руль, когда под колесами укатанный до блеска лед, достаточно сложно. Но и в таких условиях управляемые колеса «ловятся» достаточно легко. Не мешает этому и гидроусилитель руля — в меру податливый, он обеспечивает исключительную стабильность при прямолинейном движении автомобиля.

На трассе А3 потребляет примерно 7 л топлива. В городском режиме — почти вдвое больше. Как нам кажется, если не топтать педаль газа во имя достижения заветных 100 км/ч за 11,3 секунды, расход топлива можно значительно уменьшить. Спокойная езда на А3 тоже достаточно приятна.

В числе средств пассивной безопасности — два передних эйрбэга, два боковых и две шторки. В случае бокового столкновения весь удар примут на себя высокопрочные балки в дверях и мощные средние стойки.

А3 изначально создавалась как эксклюзивная модель. Видимо, поэтому она была, есть и, возможно, будет самой дорогой в гольф-классе. Сегодня в базовой комплектации обновленная Audi А3 стоит $18000. Недешево. Зато сколько индивидуальности, функциональности и престижа!

© 5Колесо

Май 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A3

Прочитано: 2505 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Audi

Другие обзоры и тесты Audi



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru