Разница между Audi A3 1996 и 2003 годов на первый взгляд невелика. На самом деле отличий множество, просто ни одно из них не бросается в глаза — настолько мягко эволюционировала эта модель.
Острая грань подштамповки вдоль боковины, решетка радиатора, «разбитая» на две части бампером, оригинальные «агрессивные» фары — собственно, все видимые отличия. Кажется, что Audi A3 второго поколения недалеко ушел от своего предшественника. Все вместе взятое сошло бы за хороший «фейслифтинг», если бы на самом деле перед нами не стоял совершенно новый автомобиль!
Начнем с того, что у «трешки» изменились габариты: колесная база и ширина возросли на 65 и 30 мм соответственно, а высота уменьшилась на 10 мм. Последнее, в общем-то, для новинок не столь характерно (обычно производители стараются «растянуть» автомобиль по всем трем направлениям), однако поскольку хэтчбек А3 — машина в некотором роде спортивная, «приземление» можно считать мерой оправданной. Ведь известно: чем меньше высота, тем ниже центр тяжести, а чем ниже центр тяжести, тем устойчивее автомобиль. Тем более что в данном случае «минус 10» никоим образом не отразились на пространстве салона. Напротив, стараниями конструкторов места над головами задних пассажиров стало больше, чем у предыдущей модели. К тому же, благодаря возросшей базе и ширине, пассажирам на заднем диване теперь не придется подпирать коленями спинки передних сидений и вспоминать о «чувстве локтя»; правда, при этом все же не стоит забывать, что автомобиль четырехместный.
Спортивные амбиции Audi A3 поддержаны соответствующими элементами обустройства салона. Например, имеется такой «спорткаровский» атрибут, как напольная (!) педаль газа.
Псевдоусилители на тоннеле, «поддерживающие» центральную консоль, круглые дефлекторы воздуховодов с отделкой «под алюминий» — декор, «подсмотренный» в интерьере Audi TT.
Передние сиденья находятся немного ниже, чем у предыдущей модели (помните о центре тяжести?), однако водителю не возбраняется менять высоту сиденья при помощи стандартной ручной регулировки.
В задней части салона вряд ли можно усмотреть какие-то спортивные мотивы, зато здесь имеется такая немаловажная деталь, как пара подстаканников, встроенных в эргономичную центральную консоль, плавно обтекающую «ручник» (теперь он расположен ближе к водительскому сиденью и занимает места много меньше, чем прежде).
По усмотрению покупателя под капотом «трешки» может появиться один из пяти силовых агрегатов. Самая недорогая модификация Audi A3 оснащается 102-сильным бензиновым 1.6, далее по списку идет 2.0 с непосредственным впрыском (FSI), развивающий 150 л.с., и наконец «венец творенья» — V6 3.2 мощностью 241 л.с. Для «экономов» предназначаются два турбодизеля: 1.9 TDI, а также версия данного мотора с увеличенным на 100 куб.см рабочим объемом, выдающие 105 и 140 л.с. соответственно.
В зависимости от двигателя в «стандарте» устанавливается 5- или 6-ступенчатая механическая КП. За доплату можно заказать «автомат» tiptronic, а для моторов 3.2 и 2.0 TDI — автоматизированную механическую коробку DSG с двойным (!) сцеплением — последнюю разработку Volkswagen. Кстати, только две вышеуказанные модификации оснащаются полным приводом quattro: 3.2 — в «стандарте», для 2.0 TDI это опция.
В целях улучшения управляемости хэтчбека конструкторы Audi основательно «перетряхнули» передний McPherson, а сзади установили новую четырехрычажную подвеску. Связующим звеном между водителем и передними колесами выступил электрический усилитель руля.
Премьера новинки состоится в начале марта на Женевском автосалоне, после чего Audi A3 поступит в шоу-румы дилеров, пока только западноевропейских. В России модель появится чуть позже.
© 5Колесо
Март 2003