Окрестности Мюнхена стали местом проведения европейской презентации рестайлинговой Audi A3 с решеткой радиатора, выполненной в едином корпоративном стиле «single frame». Одновременно на российском рынке официально стартует технология FSI.
Более агрессивный облик «ретушированного» А3 был подкреплен российской презентацией технологии FSI, и гостеприимная земля Баварии как нельзя лучше подошла для проверки ездовых качеств машин, оборудованных двигателями с непосредственным впрыском. Организаторы «выкатили» внушительный парк, состоящий из нетурбированных и турбированных «трешек» 2.0 FSI, а также А4 и А6 с таким же мотором TFSI. Экономичные и по-спортивному резвые, эти хорошо известные в Европе моторы, ранее не поставляемые к нам из-за качества нашего топлива, теперь имеют полное право прописаться и на российских необъятных просторах. Означает ли это, что качество отечественного бензина достигло европейского уровня? Время покажет...
Надо отметить, что нетурбированный мотор 2.0 FSI в сочетании с обновленной А3 не вызвал бури эмоций. «Добрая», ровная тяга и отменная экономичность больше подходят для спокойной езды. Другое дело – заезды на А3 2,0 TFSI! Здесь динамика уже определяется только нажатием на педаль газа. Легкая и послушная машинка буквально уносит вас вверх по горным альпийским серпантинам. Лично мне на перегибах горных дорожек немного не хватало жесткости подвески. Но если впереди – тысяча километров, горы далеко и целый день за рулем? Действительно, жестче не надо.
Более тяжелые «четверки» и «шестерки», оборудованные таким же, только развернутыми вдоль турбодвигателем, естественно, немного медленнее, однако и их вялыми не назовешь.
Мне пришлась по душе простор-ная, даже вальяжная Audi A6 2,0 TFSI. Я за пять минуть вжился в двухлитровую «четверку». Но для себя бы я предпочел настоящий «горячий хэтчбек» – рестайлинговый Audi A3 2.0 TFSI.
ЧТО ТАКОЕ FSI?
Аббревиатура FSI расшифровывается как Fuel Stratified Injection, т.е. «послойный впрыск топлива». Топливная аппаратура такого двигателя сделана по аналогии с дизельными агрегатами: механический насос высокого давления нагнетает бензин в общую для всех цилиндров магистраль – топливную рампу. В отличие от обычного впрыска, где бензин распыляется перед впускным клапаном, в FSI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Благодаря этому возможен впрыск строго дозированного количества топлива в камеру сгорания в определенное время. В результате на некоторых режимах вокруг свечи образуется облачко обогащенной смеси. Обедненная смесь в остальном объеме камеры позволяет снизить токсичность выхлопа и расход бензина на 15%. Изменение фаз впускного распределительного вала обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах.
© Автомобили
Сентябрь 2005