В Монте-Карло прошла презентация пятидверной версии Audi A3. Название Sportback, как компиляция и так всем понятных английских слов, может вызвать вопросы у занудствующих. Ведь считается, что именно трехдверные машины более спортивны…
Но, кроме спортивности, «пятидверка» несет в себе еще ряд новых потребительских качеств. Прежде всего, это возможность для водителя впустить и выпустить заднего пассажира, не отрываясь от кресла. То есть, Sportback – посыл тем, кто часто занимается перевозкой задних пассажиров. Это возрастное – оно приходит, и ты понимаешь, что обычная А3 уже мала. Sportback же удлинен на целых 83 мм в заднем свесе и на 68 мм по линии крыши и выглядит сбоку уже как укороченный A4 Avant.
«Аудюшники» лукавят, говоря о «конкурентах» во множественном числе. На самом деле сектор рынка «Спортбэка» не насыщен и конкурент будет всего один – BMW первой серии, компактный хэтчбек категории «премиум». Причисление к этому рангу Alfa 147 входит, скорее, в обязанность сотрудников, нежели делается «по ощущениям». Экс-главный стилист «Альфы» Вальтер да Сильва возглавляет ныне дизайн-центр Audi и, может быть, поэтому, в надежде на интригу, «147-ю» пытаются стравить с Audi A3. Но Alfa стара, да и ситуация у «фиатовского» бренда в Европе весьма сложная. Это все понимают. Однако...
Как рассказывают люди, ответственные за дизайн, первое, что сделал Сильва, – это дал добро на «реконструкцию» фирменной «аудюшной» решетки, продлил ее по всему «фронту» – от капота до нижнего спойлера. Сначала на флагманской A8 W12, потом на новой «шестерке». Сама по себе идея не нова, корни ее в довоенных гоночных болидах Auto Union и «переиздание» назревало уже в середине 90-х. Сильва просто ускорил этот процесс. «Флагманская» решетка отличается фешенебельностью, презентативностью и роднит Sportback с хэтчбеком A3 спереди. Она же означает брутальность, воплощать которую на практике должны установленные внутри двигатели. Такие, как 2.0 FSI, и особенно, если решетка еще и помечена шильдиком quattro, шестицилиндровый 3.2 на 250 сил. Справедливости ради стоит сказать, что с таким мотором у A3 Sportback вообще нет конкурентов среди «премиум-брендов». Вид сзади также не лишен фантазии, хотя пятая дверь (бывшая на А3 всего-навсего третьей) брутальностью никак не подкреплена. Back, в смысле зад, в противовес агрессивному переду, наоборот очень романтичен. Чувствуется рука мастера... «156-я», «147-я» «Альфы», красные фонари вразлет и сплошная южная элегия.
Забегая опять вперед, скажу, что обещанная трехдверная спорт-топ-версия S3 будет сиять той же большой монорешеткой, а через год ее получат все «трешки», а впоследствии и TT нового поколения. Внутри машина отделана, как водится у Audi, доброкачественными материалами и декорирована, в разумной мере, различными алюминиевыми вставками, ручками и ободками. Хорошо. С приходом Сильвы «сумрачность германского гения» на Audi рассосалась как-то сама собой. Возможно, монакская среда так подействовала, возможно, PR-эскорт, но Sportback произвел первое впечатление автомобиля дизайнерского, лайфстайлового, активного и низкокалорийного. Да и княжество Монако выбрано под Sportback неслучайно. Здесь на улицах и во дворах так много «Роллс-Ройсов» и «Бентлей», так удобно проводить параллели. Дескать, вы посмотрите, какие они грузные, декадансные, прожорливые; какие тетки в них жирные, прокуренные, а Sportback – это фешенебль нового века.
© Автомобили
Сентябрь 2004