Новый Audi A4, познакомиться с которым вы могли буквально совсем недавно, постепенно "обрастает" все новыми и новыми версиями, которые, возможно, будут очень интересны покупателям, в том числе и нашим. В первую очередь это касается версии с кузовом "универсал", которая по давней традиции фирмы называется Avant. Хотя не исключено, что в наших краях появится и новый кабриолет, тоже сделанный на базе Audi A4. Но сегодняшний наш тест, к сожаению, не о них, а о более "приземленной" версии новинки - Audi A4 TDI.
Вообще-то большинство зарубежных автопроизводителей очень неохотно выпускают на наш рынок дизельные и турбодизельные версии своих моделей, особенно если это совсем "свежие" новинки, как в случае с Audi A4. Причина - низкое качество продаваемого у нас дизельного топлива, которое очень неохотно "переваривают" современные высокофорсированные моторы.
То есть привезти-то вам такой автомобиль могут, но возникает вопрос обеспечения гарантии производителя, которая в данное время может составлять от года до трех. На этом фоне появление у нас совершенно новой модели, да еще с турбодизельным двигателем, может свидетельствовать только об одном - проблема решена, и машина может продаваться здесь наравне с другими версиями. У VW, чьи моторы, не только дизельные, использует Audi, такой проблемы, похоже, и не существовало - практически все модели, предлагаемые на европейском рынке, почти без промедлений поступают и на наш рынок, со всеми соответствующими гарантиями.
Мотор, тестируемого Audi А4 устанавливается и на другие модели концерна, в том числе и на VW Passat B5. Более того, не так давно мы уже описывали "Б-пятый" с таким мотором, и надо сказать, что он не сильно восхитил нас. Я не случайно вспомнил про "Пассат". Несмотря на одинаковые моторы под капотом, Audi А4 очень сильно отличается от своего "родственника", и не столько по качеству внутренней отделки, что вполне естественно для моделей разных ценовых категорий, сколько "характером" и совершенно различными ездовыми свойствами.
Впрочем, немного А4 все же напомнила уже ставший легендой Passat B5, но только не турбодизельный, который мы не так давно тестировали, а другой - популярную версию с 1,8-литровым турбированным двигателем. Именно таким, энергичным, можно даже сказать, взрывным "характером" наделен этот абсолютно флегматичный с виду седан. Честно говоря, я даже не представляю, как на А4 можно ездить медленно или "внатяг": на малейшее движение педалью газа двигатель отвечает настолько яростно, что спокойно ехать можно только возле поста ГАИ. Как только стрелка тахометра поднимается чуть выше холостых оборотов, машина срывается с места так, словно под капотом шесть цилиндров и как минимум 140-150 л.с. Такое ощущение, что машину просто изначально "учили" ездить в таких режимах. При более спокойной манере вождения впечатления от автомобиля уже не столь положительны. В районе 1000 об/мин двигатель не отличается ураганной тягой, особенно если включена повышенная передача. К примеру, на пятой ниже 70 км/ч ехать не хочется: салон наполняется низкочастотным резонансным гулом, и разгоняется машина крайне неохотно. Но буквально одно переключение вниз, и картина меняется кардинальным образом. Стрелка тахометра оказывается в "зеленой" зоне, и машина опять пытается превратиться в дрэгстер, сопровождая процесс разгона "сытым" рокотом мотора. Именно рокотом, потому что других, характерных для турбодизелей звуков или особенностей этот мотор не имеет - никакого "клацканья" или "зудящих" руля и рычага КПП. Причем в отличие от большинства опробованных мною современных турбодизелей этот мотор, тоже являющийся относительно низкооборотистым ("красная" зона начинается с 4500 об/мин), совершенно не "напрягается" по поводу того, что его постоянно крутят чуть ли не до ограничителя. И если остальные турбодизели к 4000 об/мин совершенно "затухают" и их шумовое сопровождение, не всегда приятное, становится значительно сильнее, чем ускорение, то Audi и тут оказалась на высоте. Динамика разгона, как и у бензиновых "собратьев", целиком зависит от оборотов - чем сильнее крутишь, тем круче разгон.
Честно говоря, за мою практику это первая столь энергичная дизельная модель, если, конечно, не принимать во внимание шестицилиндровые версии. По-моему, такой ураганной динамики удалось добиться в первую очередь потому, что максимальный крутящий момент, а это 285 Нм, развивается уже при 1750 об/мин. Между прочим, по разгонной динамике А4 с 1,9-литровым турбодизелем не сильно отстает от шестицилиндровой версии "2,5 TDI" - разница составляет буквально чуть больше секунды. Более того - практически все показатели версии 1,9 TDI идентичны таковым у 2,0-литровой бензиновой версии, хотя в графе расход топлива и скрывается основное, помимо приятных ощущений от вождения, преимущество турбодизеля: средний расход топлива составляет примерно 5,7 л/100 км. Это очень хорошо, и даже не с точки зрения экономии денег на топливе, так как гораздо важнее в данном случае, особенно для наших соотечественников, запас хода такого автомобиля.
Ведь стоит отъехать хотя бы на сотню-другую километров от столицы, где качество топлива далеко не идеальное, и заправиться будет практически негде. Рискнуть залить в бак своего нового автомобиля то неопределенного цвета и состава месиво, что предлагают на придорожных заправках, особенно если они стоят в стороне от больших трасс, может только очень рисковый человек. В этом случае на Audi A4 можно положиться - запас хода при объеме топливного бака 70 литров и вышеупомянутом расходе топлива (а на трессе он еще ниже) может составить как раз протяженность нашей республики с одной границы до другой.
Относительно ходовых качеств добавить особо нечего, потому как все, что касается данной модели, ее особенностей и нюансов поведения, вы уже могли прочесть в предыдущих публикациях "АГ". Единственное, о чем стоит упомянуть, это цена: данный автомобиль, ввиду более сложной конструкции и более богатой комплектации, стоит немного дороже базовой бензиновой версии, хотя в сравнении с другими марками разница просто незначительная. Стоимость базовой Audi A4 TDI, в оснащение которой входит система курсовой устойчивости ESP (которая включает в себя множество систем, таких как ABS, EBV, ASR и EDS), фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, подушки безопасности для головы SIDEGUARD, защищающие передних и задних пассажиров, трехточечные автоматические ремни безопасности, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, климат-контроль и еще множество полезных вещей и приспособлений, начинается от 22 026 EUR. Очень неплохое предложение, особенно если учесть, что конкурентов с турбодизельными двигателями, поставляемых на наш рынок, не так уж много.
© Автогазета
#29-2001