Еще свежи в памяти обвинения Audi A4 второго поколения в схожести с автомобилями серии A6 и даже A8. Тогда, переходя из поколения в поколение, машина немного "подросла" по сравнению с предшественницей. Обновленная "четверка" продолжила эту тенденцию: A4 в модификации седан стала длиннее на 38 мм, а универсал Avant – на 41 мм. Во многом этот прирост обязан новой решетке радиатора, которая стала трапециевидной, и рестайлингу заднего бампера.
Дизайн передней части автомобиля перекликается с концептуальным проектом Nuvolari, а корма "четверки" (и у седана, и у "сарая") решена в духе только что пошедшего в серию A3 Sportback – там можно увидеть точно такие же двухсекционные фонари необычной формы. Таким образом, внешность автомобиля "подтянули" в соответствии с новейшими корпоративными стандартами в области дизайна. Родство с новыми моделями A3 Sportback, A6 и A8 просматривается не только во внешнем облике новинки. Преемственность прослеживается и в высочайшем качестве отделке интерьера, которая соответствует классу "люкс". Покупателю на выбор предлагается три новых варианта тканевой обивки салона и два – кожаной, а особым эстетам адресована "замшеподобная" Alcantara. Как и на "старших" моделях, для новой "четверке" можно заказать вставки из орехового дерева или березы. В "стандарте" же салон украшен накладками "под алюминий". Характерной "мулькой" нового A4 стала трапециевидная окантовка фирменного логотипа на рулевом колесе. Впечатляет и объем багажника, который у седана составляет 460 литров, не говоря об универсале Avant, где со сложенным задним сиденьем багажный отсек достигает 1 184 литров.
И без того обширная линейка двигателей пополнилась четырьмя новинками. Теперь для A4 предлагается аж десять вариантов силовых установок. Инженеры предложили два новых бензиновых мотора с непосредственным впрыском топлива, один из них уже знаком по "трешке" – двухлитровый турбированный FSI turbo (200 л.с., 280 Нм). Другой также "непосредственный" – V-образная "шестерка" FSI turbo, объемом 3.2 литра (255 л.с., 330 Нм). Он обеспечивает разгон от нуля до "сотни" за 6.4 секунды. Линейка турбодизельных двигателей пополнилась двухлитровым мотором с насос-форсунками (140 л.с., 320 Нм) и шестицилиндровой силовой установкой объемом три литра (204 л.с., 450 Нм) с впрыском топлива common-rail и форсунками с пьезоэлектрическими клапанами. Автомобиль с таким двигателем способен разогнаться до 100 км/ч за 7.2 секунды. С 2005 года вышеперечисленные дизели будут оснащены сажевым фильтром, не содержащим сменных элементов и не требующим последующего обслуживания в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
На новую "четверку" будет устанавливаться пяти- или шестиступенчатая механическая КПП. На полноприводных модификациях можно встретить шестиступенчатый "автомат" Tiptronic. Автомобили с передним приводом могут быть оснащены бесступенчатым вариатором "multitronic". Подвеска также была доработана: кое-какие изменения были внесены в конструкцию упругих элементов, а также в настройки пружин и амортизаторов. При этом амортизаторы были заимствованы у A6, а задние трапециевидные рычаги и подшипники колес – у S4.
Новый A4 стал очередным шагом на пути перевоплощения фирменного стиля Audi. И хотя новый шеф-дизайнер Вальтер Да Сильва принимал участие в работе над машиной не с самого начала, в ее облике явно чувствуется его рука.
© Колеса
Октябрь 2004