Трудно объяснить логику производителей, презентующих легковые автомобили с кузовом универсал только после начала активных продаж седанов. Мир благополучных людей вот уже добрый десяток лет переживает «универсальный бум», с нетерпением ожидая новинок именно в этом секторе рынка. Уверен, что после выхода в свет Audi A4 Avant многие поклонники стремительно прогрессирующей немецкой марки искренне пожалели, что поторопились с приобретением «просто А4». Знали бы они, какая avantгардная штучка выкатится из ворот завода в Ингольштадте!..
Поездка на тест A4 Avant была мне вдвойне интересна — с июня в редакции проходит долгосрочные потребительские испытания седан Audi A4 1,8 turbo quattro. Отменный автомобиль, за 10 тысяч километров ни разу не давший повода пожалеть о том, что именно он стал нашим верным «боевым товарищем» — специальные программы тестов, регулярные тренировочные сессии на Ходынке и Рогачевке, изнурительные автопробеги на выносливость (Москва—Сочи за 13 с половиной часа!) и масса рутинных поездок в перманентных пробках столичного «террариума единомышленников» воспринимаются «немцем» без малейшего намека на усталость и недовольство.
А полноприводная трансмиссия Quattro в паре с турбомотором мощностью 150 «лошадок» и системой стабилизации курсовой устойчивости ESP позволяют более чем комфортно чувствовать себя в тех дорожных условиях, которые для подавляющего большинства окружающих автомобилистов кажутся как минимум труднопреодолимым природным катаклизмом. Кроме того, тщательная экспресс-диагностика подвесок свидетельствует, что немцы справились с проблемами старых «четверок» и «восьмидесяток», слывших довольно хрупкими для эксплуатации по нашим обильно усыпанным колдобинами дорогам, и редакционному А4 предстоит долгая жизнь в России без регулярных капиталок и хирургических вмешательств в конструкцию. Чем ближе надвигаются «белые мухи» и «дни жестянщика», тем больше убеждаюсь в том, что полноприводный легковой автомобиль практически не имеет альтернатив в стране, где 5 месяцев в году царствуют непогода и скользкая зима.
С точки зрения техники Avant мало чем отличается от «простой» А4. Та же гамма двигателей, включая сумасшедший 3-литровый V6 и фантастический 2,5-литровый турбодизель (о котором еще в прошлом году более чем лестно отзывался мой коллега Володя Смирнов), те же варианты трансмиссий. Гениальное изобретение американских военных инженеров — меж-осевой дифференциал ограниченного проскальзывания Torsen — механически «гоняет момент» между передней и задней осями, обеспечивая оптимальной тягой именно ту пару колес, которая имеет лучшие условия по сцеплению с полотном дороги, благодаря чему водитель получает существенное преимущество в езде как перед своими коллегами на моноприводе, так и перед теми полноприводными конкурентами, в конструкции которых трудятся вискомуфты и электронно-управляемые дифференциалы. О переднеприводных Audi не упоминаю намеренно — не интересно. Да простят меня продавцы и поклонники марки, но приобретение Audi без привода Quattro сравнимо с покупкой дорогого ружья с инкрустацией, но без спускового механизма — «нам не стрелять, а так, перед гостями под коньячок похвастаться...».
А вот с точки зрения практичности, многофункциональности, комфорта и стиля, Avant — два шага вперед по сравнению с седаном. Красив он или нет — судите сами. Но я уверен, что именно такие произведения промышленного искусства с годами становятся классикой. Бесстрастные цифры говорят о том, что кузов Avant стал на 20% жестче на кручение, чем у предшественника. А салон универсала по сравнению с седаном получил дополнительные 32 мм длины, 33 мм ширины и предлагает задним пассажирам на 43 мм больше «жизненного пространства» для ног. Сх=0,3, что свидетельствует не только о великолепной аэродинамике, но и снижает уровень шума в салоне до отметки в 72 Дб — при скорости 200 км/ч общаться с любым из пассажиров водитель может вообще не повышая голоса. Про объем багажника и возможности его трансформации и говорить не приходится — Audi давно славится своими универсальными автомобилями. А вот частная информация о том, что в ближайшее время на платформе Avant появится новое поколение 380-сильной RS4, — еще одно доказательство того, что именно мощные полноприводные универсалы остаются любимыми игрушками инженеров «четырех колец». Быстрее бы откатать 20 000 тестовых километров на нашем седане! Уж больно хочется примерить стильный «рюкзак за плечами»…
© Автомобили
Октябрь 2001