С появлением R8 в модельном ряду Audi образовался пробел – слишком сильно разнятся между собой «тусовочный» TT и среднемоторный суперкар. Новинка Audi A5 возвращает стройность фирменной линейке.
Модель A5 позиционируется как практичный, максимально комфортный четырехместный автомобиль для длительных поездок, не лишенный спортивных амбиций (версия S5 – в большей степени). Впервые о намерении внедрить в свой модельный ряд еще одно купе компания заявила в 2003 году, показав на автосалоне в Женеве концепт Nuvolari. И над ним, и над нынешней серийной моделью работал Вальтер де Сильва – шеф-дизайнер Volkswagen Group.
Дизайн концепта четырехлетней давности угадывается в нынешнем поколении A4. В свою очередь, купе A5, будучи совершенно новой моделью, задает тон следующему поколению A4. Если посмотреть на автомобиль спереди, то можно найти сходство с Q7, сзади – удачное развитие стиля A4, пропорции – Nuvolari. Еще задолго до появления автомобиля на публике его ругали за сходство в задней части с прямым конкурентом – купе BMW 3-й серии. Однако Audi – марка со своими традициями и умеет делать автомобили без оглядки на других производителей. Из новых, не характерных для моделей Audi элементов – волнообразная поясная линия и дутые рельефные панели, сообщающие облику дополнительную динамику.
Внутри – высочайшее качество отделки и лучшие материалы. Центральная консоль слегка повернута к водителю. Форма крыши несколько отличается от Nuvolari ради увеличения пространства над головами задних пассажиров. Емкость багажного отделения – 455 л, задние сиденья складываются, так что это купе можно считать практичным автомобилем.
В ряду силовых агрегатов Audi A5 два бензиновых и два дизельных двигателя. Младший бензиновый – четырехцилиндровый 1,8 л TFSI имеет турбонаддув и непосредственный впрыск топлива и выдает 170 л.с. Второй – атмосферный V6 FSI объемом 3,2 л с непосредственным впрыском и фирменной системой регулировки высоты поднятия клапанов. Мощность составляет 265 л.с., крутящий момент – 330 Нм (в диапазоне от 3000 до 5000 об/мин). Дизельный 2,7 л V6 развивает 190 л.с. С ним машина добирается до 232 км/ч, разгоняясь до «сотни» за 7,6 секунды. Самой динамичной A5 будет с дизелем объемом 3 л. Мощность мотора – 240 л.с., момент – 500 Нм. Время разгона до 100 км/ч – 5,9 секунды (с бензиновым V6 3,2 л – 6,1 секунды), «максималка» – 250 км/ч.
В базовой версии Audi A5 оснащается механической 6-ступенчатой КПП, в вариантах с двигателями 3,2 л FSI и 2,7 л TDI возможна установка в качестве опции «автомата» – 8-ступенчатого (!) multitronic с возможностью ручного переключения. Самые мощные бензиновая и дизельная версии оснащаются только полным приводом quattro.
У Audi A5 новая ходовая часть. Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами сверху, нижние рычаги крепятся на подрамнике. В задней подвеске применена трапециевидная конструкция. Основные детали подвесок изготовлены из алюминия.
Одновременно с появлением на рынке Audi A5 увидит свет заряженная версия купе – S5 с 4,2 л V8 FSI мощностью 354 л.с. и крутящим моментом 440 Нм. Разгоняется Audi S5 до 100 км/ч всего за 5,1 секунды. Спортивная версия будет оснащаться в базе 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом quattro. «Автомат» доступен в качестве опции. Естественно, S5 получит спортивную подвеску.
В базовую комплектацию A5 входят 17-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, информационно-управляющая система MMI, аудиосистема с CD, дистанционно открываемый багажник и электромеханический стояночный тормоз. Список опций весьма длинный: начиная от аудиосистемы класса «премиум» Bang and Olufsen и заканчивая панорамной крышей; можно выбирать материалы отделки салона.
На новое купе Audi с марта принимаются заказы, первые товарные автомобили появятся в салонах дилеров ближе к августу. Выход Audi A5 на рынок грозит серьезными неприятностями конкурентам марки, в частности упомянутым BMW 3-й серии и Mercedes CLK.
© Журнал «МОТОР»
Апрель 2007