Воткнув в плотный модельный ряд промежуточную серию "5", Audi в очередной раз открыла в клиентах что-то новое. А они это новое во главе с серией "S" начали усердно покупать. Поэтому решение отпилить крышу у динамично развивающегося подкласса никого не удивило. Первые лучи солнца вместе с первыми журналистами проникли в салон soft-top кабриолетов A5/S5 в Монте-Карло.
Новое поколение кабриолетов начинили всеми up-to-date наворотами компании. Победы над вредными выбросами достигли высот, но это, как обычно, не возбуждает отечественного потребителя. Поэтому давайте про всякий "космос".
Например, система рекуперации энергии. Вместо запаски в багажнике некоторых версий под полом установлен дополнительный аккумулятор, накапливающий энергию при торможении и затем помогающий генератору в пути. А еще машина может советовать через дисплей на панели приборов, когда стоит переключить передачу. Она даже способна оценить экономичность выбранного стиля езды. В общем, если не с кем поболтать по дороге, можно на повышенных тонах спорить с компьютером.
Опциональная система MMI тоже впитала в себя все современные разработки компании. Навигация, возможность подключения iPod и других цифровых носителей, слот для карт памяти - любой каприз за ваши деньги. Вплоть до умопомрачительной акустики от Bang & Olufsen. Но не для всех машина - это только звуковая система. На ней еще и ездить приходится, и здесь над репертуаром кропотливо трудилась сама компания-производитель. Семейство укомплектовали внушительным набором моторов, из которых в России будут доступны бензиновые 2.0, 3.0 и 3.2 плюс трехлитровый турбодизель. Все это великолепие будет сопряжено с ручной шестиступенчатой коробкой или роботом multitronic (двухлитровые моторы), а также роботом S-tronic (полноприводные версии). Опцио-наль-ный пакет S line sportpaket plus добавит к этому систему управления подвеской и многочисленные интерьерные детали.
Становится понятно, за что покупатели версии S5 заплатят лишних 20 тысяч евро - здесь уже "все включено": хромированная решетка радиатора, спортивный обвес, более нарядные колесные диски, quattro и обязательный 3.0 TFSI.
Спускаться зигзагом с горы к казино, грохотать двигателем в знаменитом тоннеле под пешеходной набережной, ловить взгляды еще не вполне по-летнему одетых, но вполне по-летнему настроенных девушек - в общем, для своей премьеры компания Audi заготовила сценарий Grand Prix Monte Carlo. И здесь, как бы ни доказывали нам обратное за дружеской кружкой пива в чебуречной Хуан Пабло Монтойя, Кими Райконнен и старик Култхард, легко заметить преимущества четырехместного кабриолета перед предельно эгоистичной "Формулой". Попытка запрыгнуть на несуществующее заднее сиденье болида F1 - этот пируэт не исполнят даже сочинские охотницы на стремительно вымирающих олигархов. У новых "оупен-топов" от Audi с местом в салоне все в порядке, и для того чтобы сидеть на заднем сиденье, совершенно не обязательно быть представителем редкой породы коротконогих анорексиков.
Вернемся в Россию: машина вполне может продлить наше недолгое лето. Во-первых, в подголовниках передних сидений реализована система обдува шеи, которая делает климат-контроль при открытом верхе практически идеальным. Во-вторых, крыша складывается на скоростях до 50 км/ч, что позволяет реагировать на нашу неумеренно континентальную погоду с большим комфортом, чем системы большинства конкурирующих безверхих автомобилей.
© Автопилот
Июнь 2009