Нынешнее обилие на дорогах автомобилей семейства А6 напоминает о начале 90-х годов - тогда вовсю разъезжали Audi 100 в кузове 44. Попадались и "американки" - на крышке их багажников красовались цифры "200". Автомобили же с буквой "S" были редкостью. Не столь часто их видишь и теперь…
Сотрудник "Автоспеццентра Ауди на Таганке" Игорь вручает мне ключи, документы и выписывает путевку на два дня. Выражение его лица интригующее - мол, все поймете сами, поговорим, когда машину возвращать будете.
Внешне S6 кажется несколько приплюснутой по сравнению с обычной A6: слегка расширенные крылья нависают над широченными "лаптями" (255/45R17, категория скорости Y) на шестиспицевых дисках в стиле ТТ. Их, впрочем, можно и на простую "шестерку" напялить - расход топлива сильно увеличится, но смотреться будет здорово. Потенциал автомобиля скромно обозначен эмблемками "S6" на фальшрадиаторной решетке и крышке багажника. И никаких тебе спойлеров, декоративных полосок и прочей "спортивной" атрибутики. Видны внушительные тормозные механизмы - четырехпоршневые скобы спереди и сзади и толстые вентилируемые диски (на всех колесах). Иначе и нельзя: снаряженная масса Audi S6 - 1820 кг, а полная - порядка 2300.
Подкапотный пейзаж - вершина стиля "хай-тек": все закрыто кожухами, и только наполнительные горловины и масляный щуп доступны водителю. Четыре кольца и надпись V8 4,2 мгновенно собирают группу интересующихся - на крышке багажника нет даже слова quattro, абсолютно ничего не сказано и про объем. Фальшрадиаторная решетка имеет несколько отличный от А6 рисунок, а в передний бампер низко над дорогой вмонтированы противотуманные фары. Через отверстия воздухозаборников переднего спойлера просматриваются гофрированные трубки масляного радиатора.
Забираюсь в салон. Передние кресла Recaro имеют очень развитую боковую поддержку и множество электрических настроек. Рулевое колесо тоже наделено обычными для автомобилей такого класса регулировками - меняются наклон вала и расстояние до щитка приборов. В дверях и возле рычага управления трансмиссией - отливающие синевой вставки из углепластика. Оголовок рычага, обшитый кожей, неудобен - его невозможно обхватить. Впрочем, трансмиссия автоматическая, к тому же на руле имеются кнопки с плюсами и минусами - управлять ею можно, не снимая рук с баранки.
Разглядываю щиток приборов - картинка. Циферблатов шесть: аналоговые спидометр и тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, вольтметр и масляный термометр. Последние два просто так на автомобиль никто не ставит: простым кар-юзерам не положено отвлекаться от дороги. Вольтметр необходим потому, что автомобиль нашпигован электроникой почище подводной лодки, а термометр масла поможет выбрать оптимальный режим работы двигателя. Еще во время экскурсии под капот я обратил внимание на пластиковый лючок с электрическими символами рядом с нижней кромкой лобового стекла. Оказалось, что емкость аккумуляторной батареи - 105 ампер-часов, примерно такие же ставят на дизельные среднетоннажные грузовики!
Двигатель запущен - кроме стрелок приборов, ничто об этом не свидетельствует. На тахометре семь сотен холостых, индикатор работы трансмиссии показывает "нейтраль". Приборы подсвечены красным, стрелки - голубовато-белым. Между главными шкалами небольшое табло: забортная температура, средний, мгновенный расход топлива, средняя скорость и прочая информация. Текущее состояние систем двигателя обозначается оранжевыми символами. Несколько раз воспользовавшись омывателями стекол, я остаток времени наблюдал на дисплее оранжевый фонтанчик. Красная зона тахометра - после семи тысяч, на них же заканчивается и оцифровка прибора. Перекрутить мотор не даст электронный ограничитель оборотов, двигаться на пятой передаче быстрее 250 км/ч не получится. Крайнее показание спидометра - магическое число "300", комментарии излишни.
Центральная часть торпедо усеяна кнопками - от аварийной сигнализации до управления кондиционером, способным одновременно обслужить передних седоков с учетом их индивидуальных пожеланий. Львиная доля площади приходится на панель аудиоустановки. Включаю ее - загорается надпись "Bose". Акустические системы одноименные - написано на решеточках. Аппарат состоит из тюнера, кассетной лентопротяжки и четырехдискового "in-dash" CD-чейнджера. Звучит отлично, может управляться кнопками на рулевом колесе. Удобно!
Передние двери содержат по паре карманов с откидными панелями. Подстаканники и прочие емкости - в порядке вещей. Класс автомобиля подчеркивается наличием шторок в задних дверях и автоматического полога перед задним стеклом.
Салон просторный, визуально объема добавляет светлая замшевая обивка сидений и потолка. Спереди в потолке есть электрифицированный люк, прикрываемый шторкой, имеющей цвет и фактуру обивки салона. Сидеть сзади весьма приятно. Ремней безопасности три, но задний диван отформован под двоих. Средняя его часть одновременно является подлокотником и контейнером для аптечки.
Выезжаю за ворота. Давлю на газ - в конце переулка стрелка спидометра уже переваливает за сотню. Оглядываюсь назад - облако поднятого с асфальта тополиного пуха. Что-то здесь не так, уж больно маленькое расстояние... Вторая попытка - тот же результат. Пробую отследить моменты переключения трансмиссии - не получается, только стрелка тахометра интенсивно отклоняется вправо и тотчас падает обратно. В салоне абсолютная тишина...
Загородный маршрут представляет собой замкнутый круг длиной около 10 км с несколькими населенными пунктами - обилие поворотов и перепадов высот и отличное дорожное покрытие. Движение достаточно оживленное, но искушение слишком велико... Включаю ближний свет, рычаг в положение "драйв" - поехали! Спуск - скорость 140, подъем, вход в населенный пункт - 160, правый поворот первой группы сложности -160, сигнал (неплохо, кстати, звучит), трамплин - 150, правая четверка - 120, перелом профиля - 100, сигнал, правая пятерка, левая двойка - опять 160. Перевожу дух. В принципе, можно ехать еще быстрее, но тогда трассу необходимо закрывать для прочего транспорта. (Сознательно не называю ни район Подмосковья, ни тем более населенный пункт - слишком уж дорога хороша.)Еду на Ходынское поле - там ждет фотограф. Отсняв машину в разных ракурсах, он просит заложить пару-тройку крутых виражей. Ремень, режим "спорт", стартую. Разгон еще более интенсивный - трансмиссия переключается в диапазоне 6300-7000 об./мин. Руль становится замечательно упругим, работать им одно удовольствие. Валю в первый поворот - только камни летят из-под колес. И никакого крена! Разгон, попытка спровоцировать занос и боковое раскачивание - опять мимо. Упражнявшиеся неподалеку курсанты и курсистки школы правильной езды оставили занятия и зачарованно смотрят на черный седан, дымящий резиной... Фотограф нетерпеливо переминается с ноги на ногу - когда же машина хоть чуть-чуть накренится? Все оказалось тщетно...
Кому адресован Audi S6? Тут есть определенные ограничения. Для подготовленного водителя этот автомобиль опасности не представляет. Острота руля позволяет практически на любой скорости сохранять тотальный контроль над машиной. Кстати, поворачиваемость у S6 абсолютно нейтральная, так что даже при солидном избытке мощности на колесах редко кому удастся сорвать его в занос. АБС и система распределения крутящего момента работают очень деликатно и напоминают о себе только в критической ситуации. Малоопытному же драйверу стоит поостеречься: легкое движение ноги - и падает планка перед табуном в 340 лошадей, стремящихся вырваться из восьми цилиндров общим объемом 4172 куба. Примерно до 170 км/ч скорость вообще не ощущается...
Вечер, съемка окончена, впереди - маршрут по ночному городу. Подвеска абсолютно бесшумно отрабатывает микрорельеф, автомобиль плавно движется по улицам. В разных режимах пробую принудительное включение разных передач - если скорость для той или иной передачи велика, "мозги" не дают переключиться на ступень вниз, если же сочтут обороты приемлемыми, получится даже тормозить двигателем, причем весьма эффективно.
Двенадцать сантиметров отделяют дно S6 от дорожных сюрпризов - мало, поэтому двигаюсь осторожно. Но быстро - на каждом светофоре соседи по потоку наблюдают удаляющиеся четыре кольца на крышке багажника. Желающих ехать рядом не видно...
Баранка плотно сидит в руках, нарочито грубый шов кожаной обшивки - помеха небольшая. Вертлявые стритфайтеры вершат свой беспредел, беспорядочно перестраиваясь из ряда в ряд и подымливая сквозь подсаженные кольца. Одно нажатие на педаль до пола, еще одно - на кнопку управления трансмиссией, и "гонщики" стремительно "сходят на нет" в зеркале заднего вида.
Соблазн довести стрелку спидометра до правого края шкалы слишком велик. Снова вырываюсь из города с его бомбилами, вечными пробками и назойливыми милиционерами - не увидите больше мои документы... Включаю главный свет, после короткой паузы вспыхивает "ксенон". По радио Гиллан поет "Highway Star" - музыка как на заказ. Тахометр показывает 6700, на спидометре - 250…
© Журнал «МОТОР»
Сентябрь 2002