В самом скором времени модельный ряд Audi логично пополнится универсалом A6, который традиционно для компании обозначен как Avant. Новинка ясно показывает, в каком направлении движется "универсальное" автостроение. Долой тяжеловесность, машина не должна напоминать чемодан на колесиках! Ее удел - не только скучные утилитарно-грузовые функции, но и покорение скоростных магистралей.
Определенно, новый Avant выглядит гораздо бодрее своего излишне серьезного и даже отчасти унылого предшественника. Впрочем, это вовсе не означает, что машина потеряла в солидности. Посмотрите на эту надменную морду, украшенную массивной фальшрадиаторной решеткой (согласно новому стилю Audi)! А вот профиль новинки легок необычайно: низко заваленные передние стойки, поднимающаяся боковая линия... Весьма привлекательна и корма, благодаря, в частности, фонарям, форма которых тоже выдержана в упомянутом фирменном стиле.
Массивные задние стойки и зажатые оконца багажного отделения несколько скрадывают реальные размеры полезного пространства A6 Avant. Между тем, как утверждают разработчики модели, объем багажного отделения увеличился по сравнению с предшественницей на 110 л и составляет 565 л. А если сложить задние сиденья, в вашем распоряжении окажется 1660 л (выигрыш 70 л). Увеличился и запас пространства для задних пассажиров. Салон оформлен в точности как в седане А6 - играть в "найди 10 отличий" нет смысла.
В том, что A6 Avant весьма динамичен, сомнений нет. Ведь даже самая скромная версия комплектуется V-образной "шестеркой" мощностью 177 л.с., а самый слабый турбодизель выдает 180 л.с. и 380 Нм крутящего момента! Ну, а превратить новый универсал в звезду автострады поможет хорошо известный V8 4,2 с 335 л.с. и 420 Нм момента. Естественно, появятся и заряженные версии S и RS. Кто-то ведь должен противостоять AMG и "М-версиям" BMW!
Коробки передач - автоматические и механические шестиступенчатые, привод - передний или полный. В качестве опции на автомобиль можно будет установить, например, адаптивный круиз-контроль, фары, которые будут поворачиваться вслед за колесами, адаптивную подвеску. Естественно, найдется место самой современной системе стабилизации, разного рода датчикам (как вариант, дождя и света) - всему тому, что облегчает жизнь состоятельного автовладельца.
Российское будущее новой модели можно уверенно обозначить как светлое. Наши автолюбители уже не воротят нос от универсалов. По крайней мере, на улицах Москвы старых "Авантов" предостаточно. А новая модель поинтереснее будет.
© Журнал «МОТОР»
Январь 2005