Определенное количество оригиналов всегда желает выделиться из общего потока. Но как?! Ведь если покупать себе машину уж вовсе невообразимо малой серии и цвета «вырви глаз», то рискуешь иметь ощутимые проблемы с сервисом и дальнейшей продажей. А что если кузов универсал позволит вам вознестись над толпой, не теряя в главном?
Кто есть что
AUDI A6 AVANT quattro
Avant традиционно предлагает рациональную компоновку багажного отсека с плоскими полом, колесными нишами и малой погрузочной высотой
СЕДАН А6 легко перепутать с другими Audi. A6 Avant куда более самобытен
ОБЗОРНОСТЬ A6 Avant намного лучше, чем у обоих конкурентов
ПРИ БАЗОВОМ переднем приводе даже в варианте Quattro тяжелый задок уравновешивает машину в повороте
ПО ОТРАБОТАННОМУ ГОДАМИ СИЛУЭТУ ЯСНО – AUDI ДОЛЖНО БЫТЬ АВАНТОМ
В А6 САДИШЬСЯ И ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ КАК ДОМА – ВСЕ НА МЕСТЕ
BMW 525 Xi touring
Вполне комфортный и удобный багажный отсек имеет все же небольшой порожек. А вот к шторке, услужливо складывающейся вверх при поднятии крышки, есть замечание – обратно она сама не идет! Приходится дергать ее вручную – а это уже два действия вместо одного
В САЛОНЕ ГЛАЗУ НЕ ЗА ЧТО ЗАЦЕПИТЬСЯ, НО КАЧЕСТВО ОТДЕЛКИ – ПРЕКРАСНОЕ
В РАКУРСЕ СЗАДИ ЛИШЬ TOURING НАПОМИНАЕТ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ
ЕСЛИ НЕ ЗНАТЬ, что под копотом всего 2,5 литра, подумал бы, что не меньше трех
BMW – ГРЯЗНУЛЯ При поездках по одним и тем же лужам он пачкается больше других
CHRYSLER 300C
Наиболее выраженный порожек крадет часть достоинств самого емкого при пятиместной компоновке багажника. Также расстраивает немалая высота погрузки
АМЕРИКАНСКИЙ МОНУМЕНТАЛИЗМ плюс европейское качество минус цена – хороший коктейль
ВИДИТ БОГ, я могу заблуждаться. Но, на мой взгляд, стиль отделки С300 выбран безукоризненно. Он точно и идеально соответствует жанру
CHRYSLER 300C – единственный из трех универсалов, который бывает лишь с полным приводом
300С TOURING не предполагает какой-то утилитарности в сравнении с седаном
СТИЛЬ «МИЛИТАРИ» ПРЕДПОЛАГАЕТ АГРЕССИВНЫЙ СПЛЮСНУТЫЙ СИЛУЭТ
ОГРОМНЫЕ КОЛЕСА И ХИЩНАЯ ПАСТЬ ГОВОРЯТ: ОСВОБОДИТЕ ДОРОГУ!
Самые дорогие, самые престижные, самые именитые универсалы не поднимаются выше бизнес-класса. Но и здесь их цена зашкаливает за все рациональные лимиты, а «сарайская» сущность мало крадет в их престижности. Даже наоборот, обладатель люкс-универсала претендует на звание индивидуалиста и намекает на желание выделиться из общей массы единообразных представителей «верхнего среднего класса».
Большая немецкая тройка в сегменте F, помимо универсалов, предлагает комплектацию с пятидверным кузовом avant/tоuring. Но, если BMW 5 и Audi А6 совсем недавно пополнили эти ряды, то Mercedes W211, всего-то на год более старый, уже готовится к рестайлингу. И за него вполне может выступить более молодой соплатформенник – Chrysler 300С. Тем более что это делает сравнение менее банальным.
А чтобы водитель получал максимум удовольствия и безопасности за свои деньги, все три автомобиля могут оснащаться полноприводной трансмиссией. Естественно, мы не смогли отказаться от подобного выбора, хотя найти удалось варианты лишь в данной конкретной комплектации.
Никакой объективности при сравнении машин со столь разными по мощности и объему двигателями быть не может. Audi здесь – бесспорный лидер. В данном контексте куда удачней смотрелась бы А6 Avant Quattro с двигателем 3,2 литра. Потому что 4.2 сдувает с места словно ракету. Тело размазывается о спинку, но оно дает упоительно благодарственный сигнал – форма кресел проработана лучше, чем у конкурентов. Исключительно правильной формы сиденья идеально распределяют нагрузку как по вертикали, так и при продольных или боковых перегрузках. Посадку тоже можно подобрать по выбору без ограничения реального диапазона.
Tiptronic эталонно и незаметно перебирает передачи, а серьезная звукоизоляция не позволяет точно привязаться к оборотам двигателя по звуку. Даже не знаю – хорошо это или плохо... Для любителей убыстрить и без того скорострельный процесс перебора передач есть (кроме рычага АКП) эргономичные подрулевые «лепестки». Чик-чик, правый-левый, вверх-вниз. Та-ак, замедляемся – оттормаживаемся коробкой перед апексом, а потом сразу резкий набор оборотов, и пошли считать передачи – понятно и удобно.
Чем еще радует нас Avant? Безусловно, отличной обзорностью – насколько возможно в рамках жанра крупногабаритных универсалов. Хотя, даже, если принять обзорность просто за приличную, она все равно останется много лучше, чем у конкурентов. Так, если в BMW вам просто покажется низко сидеть, а салон вы воспримите как темноватый, то с 300С по этой части уже реальные проблемы. Ладно, пусть задние боковые окошки имеют чисто символическое назначение – и вдобавок в салонное зеркало не попадают и, даже если головой крутить, не спасут. Но и «амбразуру» пятой двери язык не повернется назвать полноценным окном. А впереди нижнюю половину обзора занимает капот, своей внушительностью напоминающий палубу линкора. Неудобно, но солидно, да и переднюю кромку видать неплохо.
При сравнении динамики двух оставшихся автомобилей преимущество – и по секундам, и по быстроте переключений – следует отдать баварскому универсалу. 525xi весьма проворно реагирует на педаль – как при наборе газа, так и при сбросе. И тормозная динамика у BMW наилучшая – кажется, даже, что, кроме усилителя, замедлению помогают дополнительные неведомые силы. А вот Chrysler, напротив, выкатывается из ожидаемого тормозного пути. Но тут все объясняется просто – германско-американский автомобиль заметно тяжелее. Законы физики не обманешь. Но справедливости ради скажу – к тормозам «Крайслера» привыкаешь быстро. Замедляется он долго, но адекватно и прогнозируемо.
Назвать 300С медлительным язык не повернется. Скорее он вальяжный. На большом красивом автомобиле не хочется торопиться, а вот прочувствовать весь четко выраженный и отлично ощущаемый перебор передач и запас хода под тугой педалью акселератора приятно. Все это дополняется королевской посадкой – как на троне. Высокое расположение и самого «Крайслера» над дорогой, и водителя в салоне позволяет поглядывать на соседние машины свысока.
На первый взгляд это высокое положение должно приводить к «заваливанию» в повороте. Но нет, «трехсотый», для изменения траектории которого приходится изрядно покрутить рулем, далек от лишних кренов. С одной стороны, это объясняется наибольшей в контексте (да и вообще) шириной. Но в данном случае пришлось еще и пожертвовать плавностью хода. Длинноходная, энергоемкая подвеска с легкостью проглатывает серьезные пробои на ямах – машина самая тяжелая, колеса самые крупные! Но все камушки и тонкие асфальтовые швы передаются на кузов мелкими потрясываниями. Обидно, но объяснимо.
В этом смысле А6 Avant – наилучший глотатель дорожных неровностей: он почти не реагирует на качество дороги, отстраняя элитарных ездоков от превратностей окружающей действительности. Да и связь руля с колесами здесь наилучшая – информативная и ненавязчивая, несмотря на легкость вращения баранки. Но под газом Quattro вспоминает-таки свое переднеприводное происхождение и стремится к распрямлению траектории. Но при этом А6 создает впечатление наиболее «цепкого» из всей троицы. При сложных маневрах и перестроениях у него позже всех происходят разгрузки колес – он до последнего стремится оттолкнуться от дороги всеми четырьмя.
А вот заднеприводные в базовом исполнении «туринги» после некоторых усилий позволяют запустить себя в управляемый занос. И тут крупногабаритный тяжеловесный «Крайслер» выигрывает у традиционно «драйверского» BMW. Тяжелая, но малоинформативная «бээмвэшная» баранка не дает моментального представления, на какой точно угол вывернуты колеса. А большой, старомодный руль 300С, наоборот, весьма чувствителен. Да и «нулем» на 525 не все чисто – на прямой приходится то и дело подруливать. А вот на «дорожном дредноуте» прямолинейность не требует столь частого подтверждения. Видимо, тут сказывается, переданная по «боковой семейной линии», четкость поведения последних моделей «Мерседесов» на дороге.
Из мелких неудобств баварца – зеленая стрелка дублера указателя поворотов на щитке постоянно перекрыта ободом руля. А звуковые щелчки еле слышные. И при перестроениях так вот и ездишь с мигающим «поворотником», дезориентируя соседей по потоку. Еще на «525-м» неудобно перехватывать баранку. Это непросто сформулировать словами, но когда начинаешь быстро вращать руль, его горизонтальные перекладины мешают перехвату рук – это отметили все наши тестовики.
Конечно, полный привод этих машин отнюдь не предполагает съезд с асфальта. Но даже в этих рамках возникает масса типовых препятствий вроде бордюров и перегибов при въезде в гараж. Тут бесспорный лидер – Chrysler 300С. Он высок и, несмотря на длинную базу и солидные свесы, не цепляет порогами и «пузом» за всяческие дорожные «торчалки». А вот и BMW, и Audi требуют весьма нежного обращения с собой в реальных дорожных условиях.
Чем дороже автомобили, тем сложнее выбор. Как правило, каждый сделал его заранее, с учетом личных, дружеских или рекламных наработок. Но судить – наше право. Даже если отбросить преимущество А6 по литражу, он однозначно претендует на первое место. Если бы не одно «но» – цена. Это машина для тех, кто на ценники не смотрит вообще. А вот универсал 300С принципиально радует показателем цена/качество. Плюс стиль! Ну а сторонников 525xi не требуется агитировать ни за, ни против – они и так знают, какой автомобиль круче всех.
КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
НИКИТА РОЗАНОВ
AUDI A6 AVANT
Первый показ – осень 2004 г.
Дизайн-директор – Вальтер Де Сильва (Walter dе Silva).
BMW 525 Xi TOURING
Первый показ – весна 2004 г.
Дизайн-директор – Адриан Ван Хойдонк (Adrian Van Hooydonck).
CHRYSLER 300C
Первый показ – 2004 г.
Дизайн-директор – Тревор Крид (Trevor Creed).
СНАРУЖИ
Глядя на эту троицу, я могу сказать, что это автомобили для людей, у которых есть три вещи: деньги, куда ездить и что возить. Первое во многом отрабатывается безупречной геральдикой престижных брендов: канонические решетки радиаторов, характерный «взгляд» фар, солидность форм и деталей. Естественно, что с «лица» никого из участников теста не перепутать. Audi «защищается» от стереотипов в дизайне огромным щитом декоративной облицовки с четырьмя кольцами посередине, BMW словно «принюхивается» перед охотой к направлению ветра парой неповторимых «ноздрей», а Chrysler с гордостью демонстрирует свою не менее историческую решетку «клетка для птиц». На вопрос: куда ездить? – все трое уверенно заявляют: далеко. Именно для таких маршрутов сгодятся и огромные колеса, и длинная колесная база, и немалый полезный объем, что предоставляет владельцам практичный кузов типа «универсал». Однако тут не следует обольщаться, ибо, взглянув на автомобиль сбоку, сразу становится понятно, что для доставки ящиков с рассадой или холодильника придется нанимать «Газель». Однако холодильники нынче заказывают с доставкой через Интернет, в таком же автомобиле можно захватив пару собак, отправиться с семьей в загородный клуб или к дедушке (но не на деревню!) километров эдак за двести пятьдесят-триста. Единственное, что для этого потребуется – отличная дорога, где свое и отработает затянутая к «хвосту» форма 2-объемного кузова и аэродинамическая настройка всей поверхности. В угоду этому багажные релинги имеются лишь на Audi, и туда можно установить пару велосипедов, впрочем, это по желанию.
ВНУТРИ
Естественно, что здесь все настроено на длительную и комфортную поездку. От этого роскошь отделки и материалов выглядит не самоцелью, а необходимым дополнением к назначению. Но американский автомобиль демонстрирует несколько прямолинейный подход – характерную для прежнего классического дизайна разбивку на светлый низ – темный верх. Его европейские соперники делают все то же, но с затеей и более изящно. Дизайнеры Audi, например, сохранив ту же композицию панели, выстраивают ее компоненты «вокруг» водителя, чем еще раз подчеркивают сложившуюся харизму марки. Команда Бэнгла традиционно ниспровергает устои и правила и старается сделать все наоборот. Доминанта горизонтали «простреливает» интерьер по ширине, отчего центральная консоль выглядит чудаковатой подпоркой, но остается в стиле всего интерьера, который хотя и кажется дробным, объединен заботливым отношением к каждой детали. «Скажи, какой у тебя руль, и я скажу, кто ты» – это про них. Тяжелый, четырехспицевый с четырьмя видами отделки (кожа, серебро, черепаховый панцирь и позолота эмблемы) – у эпатажного американца, функциональный и ладный с тонким серебристым контуром геральдического щита на центральной подушке – у интеллигента Audi, а единственно спортивно-трехспицевый, конечно же, у BMW.
РЕЗЮМЕ
О предназначении стиля и дизайна этих автомобилей сказано все, а выбор – дело вкуса и убедительного ответа на вопросы что и куда возить.
AUDI A6 Avant quattro
В этой машине идеально почти все. Кроме плоских ручек дверей. Ау! Конкуренты давно делают их под «естественный хват»
Размер дверных проемов и место в салоне доросли до уровня А8. Отличий и вправду уже немного – для А6 почетно. А для «авоськи»?
Все-таки спидометр органичнее смотрится на щитке справа! Да и остальные приборы и пиктограммы читаются идеально
Хороший диван. Но немного гладкий. Зато втроем ничего не мешает
Наилучшие передние «сидушки» у «Ауди». Здесь оптимальное распределение веса
BMW 525 Xi touring
Именно в случае BMW кузов универсал утяжеляет силуэт. А формам не хватает единой доминанты
Кресла тут облегают фигуру плотно – до навязчивости. Посадка за рулем плотная, уверенная
В щитке приборов два доминантных циферблата совсем вытеснили «мелочь» на обочину. А температура двигателя и вовсе «зашита» в мелких светодиодах
Сидеть уютно, а вот открывать двери неудобно. Внутренние ручки расположены под обратным углом – приходится сильно изгибать кисть руки
Увы, но подголовник досаждает – он очень теснит ваш затылок. Даже в самом отогнутом виде
CHRYSLER 300C
Да, правду говорят, очертания 300С Touring что-то нам напоминают.
Эх, сюда бы на крышу башенку для стрелка – и в бой!
Простор в салоне здесь по всем направлениям. А у водителя есть еще дополнительная степень свободы – регулируемый педальный узел
Всем известно – белые приборы более читабельные. Да еще при такой четкой оцифровке, как у «Крайслера»
Здесь смело можно возить босса без опасения его стеснить. Хотя в принципе можно и трех боссов. Им понравится
С передних кресел в повороте сползаешь – они будто выпуклые.
© Автомобили
#6-2006