CarExpert.ru: Автомобили мира
Audi

Тест-драйв Audi A8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Восьмая дюжина

Автопилот Май 2001

Audi A8 W12

Дмитрий Гронский



Выбор лимузинов с двенадцатью цилиндрами под капотом столь же невелик, как выбор ставок на дюжину. Сегодня самая престижная ставка в автомобильной рулетке - Audi A8 L 6.0 quattro.

Фирма Audi сегодня может сколько угодно твердить о том, что шесть литров и двенадцать цилиндров - это римейк давнишнего "Хорьха". Мы-то знаем, какой "шестисотый" задавал тон в высшем сегменте автомобильного рынка, но сдал позиции - во всяком случае, ту их часть, которая касалась мощи и динамики.

Судите сами. W12, установленный на Audi A8, развивает 420 л.с., и машина стартует до "сотни" меньше чем за 6 сек. Так что Mercedes S600 со своими 367 л.с. и 6,3 секундами - не у дел. Там же оснащенные баварскими V12 "семерка" BMW и Rolls-Royce Silver Seraph. Jaguar XJ12 давно снят с производства. По Японии ездит Toyota Century с правым рулем и V12, развивающим жалкие 280 л.с. Еще есть 430-сильная BMW Alpina B12 6.0, но она не в счет, ибо едва ли может считаться серийным автомобилем. Audi же планирует строить и продавать порядка пятисот шестилитровых A8 в год. Хотя большую их часть составят, по прогнозам, обычные короткобазные автомобили, которые будут на $12 тыс. дешевле версии L.

Итак, "шестисотая" из Ингольштадта - на сегодняшний день безусловный лидер. Плюс ко всему она единственная из всех вышеперечисленных машин имеет полный привод.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО.

Те, кому доводилось пользовать A8 с восьмицилиндровым двигателем объемом 4,2 л, а тем более S8 с его турбированной версией, знают, что их динамических характеристик вполне достаточно для того, чтобы совершить, скажем, безопасный обгон. А максимальная скорость этих машин, как и у ингольштадтской "шестисотой", ограничена отметкой 250 км/ч. "Сделать" всех, уйдя в точку со светофора? Вряд ли. Мало кто будет спорить с тем, что лимузин с удлиненным кузовом - это "машина для пассажира". Представьте: персональный водитель нажимает газ до упора, автомобиль с космическим ускорением рвет с места, у хозяина на заднем сиденье трещат шейные позвонки, а захлопнувшийся ноутбук больно бьет по пальцам. Бред.

Тогда зачем? Возьмем на себя смелость предположить, что исключительно ради престижа. Престижа фирмы Audi перед всеми вышеперечисленными конкурентами, которые теперь будут вынуждены придумывать "симметричный ответ". И, конечно же, престижа владельца машины, который по праву сможет гордиться тем, что его лимузин самый быстрый и стремительный.

ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ. Для того чтобы этот престиж подчеркнуть, дизайнеры и инженеры фирмы сделали немало.

Пусть сами по себе 13,5 см - вроде бы величина небольшая, тем не менее то, что эта A8 "длинная", видно даже невооруженным глазом. Радиаторная решетка получила двенадцать вертикальных прутьев из полированной стали, как бы продолжающихся на воздухозаборнике переднего спойлера. На солнышке блестящие пунктиры напоминают струи фонтана. Насколько это красиво, судить не буду, но замечают их все и тут же понимают, что перед ними совсем не простая A8. Слева на решетке шильдик W12. То же значится на молдингах передних дверей. Ярмарку тщеславия завершает крышка багажника, где сверкают хромом надписи "A8 L" и "6.0 quattro". Ну и сюда же добавим специально сделанные для "шестисотой" 18-дюймовые диски с пятью дырками.

Внутри все не столько демонстративно, сколько солидно и полезно. Переднюю часть салона новшества обошли стороной: характерно, что даже макияжное зеркальце на оборотной стороне солнцезащитного козырька - опция, которую нужно специально заказывать. То же касается подогрева руля, эйрбэга для переднего пассажира и других излишеств, которые могут только разбаловать обслуживающий персонал. Зато сзади - полный "фарш", хотя в нашем случае это плебейское словцо едва ли самое подходящее. Пассажирский отсек начинен всевозможными "мультимедиями" почти на $15 тыс. Помимо телефона и факса, у задних пассажиров есть возможность управлять навигационной системой, смотреть ТВ или DVD на жидкокристаллических мониторах, встроенных в подголовники передних сидений, слушать музыку от Bose или заниматься каким-то важным делом, выдвинув нажатием кнопки индивидуальный столик и поместив ступни на специальную подставку.

"ДВЕНАДЦАТЬ". ПОЭМА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. Если перещелкнуть селектор на D и просто отпустить тормоз, то две тонны веса A8 L 6.0 quattro едва шелохнутся. В отличие от прочих, оснащенных "автоматом" недомерков, здесь надо давить на газ. До "сотни" автомобиль разгоняется меньше чем за 5,8 сек., еще через 14 сек. он уже может мчаться со скоростью 200 км/ч. Что касается максимальных 250 км/ч, на которых срабатывает электронный ограничитель, то их A8 L 6.0 quattro достигает за 38 сек. с момента старта. Каждая лошадиная сила несет всего 4,7 кг веса автомобиля - отличный показатель даже для спорткара.

Автомобиль оснащается пятиступенчатой АКПП с функцией tiptronic, однако пользоваться последней вроде бы и нет никакой необходимости. На скорости 100 км/ч стрелка тахометра колеблется в районе отметки 1500 об./мин. Девять десятых максимального крутящего момента начинаются уже при 1800 об./мин. (максимальные 550 Нм - от 3500 до 4750 об./мин.), так что для ускорения достаточно лишь посильнее нажать на педаль. Кстати, только в этом случае раздастся рев двигателя, который при работе на небольших оборотах практически не слышен.

Разумеется, установка столь мощного силового агрегата заставила конструкторов усилить тормоза, которые действительно безупречно справляются со своей задачей. Правда, при торможении на небольших скоростях у тестируемой машины протяжно скулили колодки, что при пробеге в 6 тыс. км было несколько странно. Вероятно, это можно списать на то, что данный экземпляр до нас нещадно эксплуатировался коллегами по цеху.

КАНЦЛЕР ОТДЫХАЕТ. В Германии цена на A8 L 6.0 quattro начинается от $95,5 тыс. Короткобазная версия, которая поступит в продажу чуть позже, будет стоить на $12 тыс. дешевле. Что касается России, то, как заявили нам в Московском бюро Audi, отечественные покупатели "уже пишутся в очередь". Их не смущает ни пока неясная цена - по прогнозам она должна составить $120 тыс. - ни тот факт, что новым двигателем оснащена модель, появившаяся на рынке семь лет назад и потому выглядит она несколько старомодно и в недалеком будущем ее ждет фейслифтинг.

Кстати, к разговору о престиже. Наш test-drive проходил в Германии как раз в те дни, когда пользователь Audi A8 Герхард Шредер собирался в Россию. Так вот, бронированной версии A8 L 6 quattro не будет, и ему, видимо, так и придется довольствоваться V8. Стало быть, любой обладатель двенадцати цилиндров от Audi будет чувствовать себя круче канцлера ФРГ.

В большом семействе автомобилей, выпускаемых группой Volkswagen, уже был готовый 12-цилиндровый мотор - от Lamborghini Diablo. Однако для A8 этот классический V12 адаптировать было едва ли возможно: во-первых, в силу его внушительных габаритов, во-вторых, потому, что у Audi - моторный отсек спереди, а привод на все колеса.

Над разработкой компактного двенадцатицилиндрового двигателя специалисты VW-Audi трудились давно. На концепте Audi Avus, показанном десять лет назад, уже стоял шестилитровый мотор, двенадцать цилиндров которого располагались в три ряда. Потом был еще один спорткар - Volkswagen W12. Наконец, дело дошло до серии. Нынешний W12 - это "слитые" в единое целое два "фольксвагеновских" VR6. Габариты его лишь на 2 мм превышают размеры V8 объемом 4,2 л, масса - больше на 35 кг, так что моторный отсек A8 не претерпел изменений.

В будущем году этот же двигатель будет устанавливаться и на другие модели VW - лимузин представительского класса D1 и внедорожник Colorado.

© Автопилот

Май 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A8

Прочитано: 2272 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Audi

Другие обзоры и тесты Audi



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал