Свою шестилитровую высоту компания Аudi уже один раз покоряла. На закате выпуска предыдущей А8 появилась модификация 6.0. Но, когда полтора года назад был представлен модельный ряд в новом кузове, больше чем 4,2 литра «восьмеркe» не отмеряли. Но теперь немногие покупатели и широкие массы наблюдателей флагмана дождались.
Я не знаю, впечатляет ли вас разгон до сотни за 17,4 секунды. Вроде, так себе, ничего особенного. Бывает быстрее, а бывает медленнее. А зачем вообще солидному лимузину куда-то гонять? Стрит-рейсинг, что ли? Но, когда нам было предложено провести тест-драйв в окрестностях австрийского Зальцбурга, я отнесся к динамике А8 Lang с шестилитровым двигателем спокойно. Ну, может, тяжела слишком удлиненная машина, вот и не разгоняется, как мой Focus.
Получив на руки «легенду» с описанием рекомендованных маршрутов, открываю широченную увесистую дверь и попадаю в музейную обстановку. Кремовая кожа не просто гостеприимно распределяет на себе вес тела, но и подкачивает валики, включая самый большой — подколенный, что дает ощущение частичной невесомости. В салоне царит полнейшая тишина, причина — не только хорошая звукоизоляция, но и редкая для моторов с меньшим количеством цилиндров уравновешенность. Да и «холостые», не превышающие 500 оборотов, дают наивысшую степень акустического комфорта. А есть еще и массаж!
А что, если покататься? Плавнейший старт, короткий путь по городу, и выскакиваем на автобан А8, ведущий в Мюнхен. А успею ли я встроиться перед тем дальним грузовиком, который наяривает под сотню? Неудобно как-то заставлять идущего чуть на подъем тихохода снижать скорость, хоть он и обязан это сделать по европейским правилам движения, если видит кого-то, вылетающего с полосы разгона. Этого, кстати, сильно не хватает на почти цивилизованной МКАД, где машины, выкатывающиеся с прилегающих дорожек, упираются в знак «уступи дорогу» и идущий железным тевтонским строем основной поток... Но даю по «газам» как следует. И понимаю, что до того я не ездил вовсе. Да, раньше я просто ползал, за исключением случаев сумасшедших гонок на американских горках и полетов в аэроплане, где меня все-таки лишь возили. Потому что не только фура, но и легковушка, идущая по второму ряду около 180 км/ч, через считанные секунды исчезают в зеркалах. А у меня с Аudi возникает другая забота — как бы не достать кого-нибудь впереди.
Подождите, а чего же они там напутали с разгоном? Ну, никак не может здесь быть 17 секунд! «Ну-ка посмотри в техданные», — говорю я своему спутнику. «Да, точно, цифра правильная. Только это разгон не до ста, а до ДВУХСОТ километров в час!» А первая сотня преодолевается за смешные и почти нереальные 5,2 секунды. Вот почему я так «выстрелил»! Даже до своего максимума, ограниченного, как водится 250 км/ч, 6-литровая «восьмерка» долетает за 30 с. Представили себе? Но, если даже 280-сильная «авоська» 3.7 ездит 250, то до какой скорости можно довести «шесть литров», если убрать ограничитель? Думается, километров до 300, не меньше. Не забывайте, что автомобиль еще и «кваттро», то есть цепляется за дорогу он будь здоров. Это, кстати, единственный полноприводный «шестисотый» в мире. Конкурирующие модели из тройки европейских грандов представительского класса с формулой 4х4 не комплектуются топовыми двигателями. Вроде бы не стоит тестировать лимузин ценой почти 200 000 долларов на тему проходимости. Но не было бы счастья, да несчастье помогло.
Главные места А8L — во втором ряду. Там есть пульт управления музыкой и климатом, откидной деревянный столик и холо-дильник. А главное — очень просторно
Поскольку дальнейший маршрут пролегал по мелким дорогам со множеством поворотов, мы заложили рекомендованный маршрут в «навигашку». И она вела нас с переменным успехом, то и дело сообщая механическим равнодушным голосом о приближающихся поворотах и развилках. Но навигация нам попалась какая-то «тормозная», и регулярно выдавала на монитор абсолютно правильные карты и схемы, но только с опозданием метров на 200. Ну и, естественно, пару раз нам довелось пролететь мимо нужного перекрестка. Ничего страшного, развернемся, но не на самом шоссе — узко, а на примыкающей. Вот только где? Съездов мало, и все к частным домам. Но возвращаться-то на маршрут надо. Находим лесную узкую дорожку и быстро, не глядя, туда ныряем. Едем по ней и понимаем — попали. Это же лесозаготовки, и крутиться нам придется на грунте. Но при плохой видимости, не слишком панорамном заднем обзоре и полном отсутствии времени в запасе — скоро самолет на Москву — я ухаю задним ходом прямо в глубокую грязную снежно-глиняную лужу. Ну все, приехали. Главное теперь найти нужный телефон и правильно объяснить по-немецки, где именно мы находимся. А позор-то какой, нашли единственную лужу в Австрии! Говорю коллеге: вылезай в грязь, будешь толкать, ветки подкладывать, но смотри, чтобы я не закопался! Но для очистки совести все-таки чуть тронул газ. И, что бы вы думали, А8, без малейших потуг и пробуксовок, поехал вперед точно так же, как сделал бы это по сухому асфальту! Привод Quattro, колоссальная тяга даже на низах, противобуксовочная система и гигантские колеса выносят двухтонный автомобиль даже из совсем гиблых мест.
Можно не быть провидцем, чтобы предсказать хорошие продажи А8 6.0 L в России. Ведь у нас не принято экономить на покупке для себя самого-самого дорогого, а марке Audi давно уже нет смысла доказывать свою полноценность. Значит, ждем.
© Автомобили
Март 2004