CarExpert.ru: Автомобили мира
Audi

Тест-драйв Audi A8

Тест-драйв Audi A8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Доступ разрешен

Автопилот Март 2004

Audi A8 L 6.0 Quattro

Дмитрий Гронский



Шесть литров и двенадцать цилиндров - не столько характеристики автомобиля, сколько владельца Audi A8 L 6.0 Quattro.

С осени прошлого года автолюбителям с доходами выше среднего доступен очень хороший автомобиль - Audi A8 L 4.2 Quattro. V-образная "восьмерка" мощностью 335 л.с. разгоняет "восьмерку" до 100 км/ч всего за 6,4 секунды. Максимальная скорость - конечно же, 250 км/ч. Плюс "растянутый" на длину полутора ладоней роскошный "задний" салон. Замечательному во всем остальном автомобилю не хватало лишь одного - мотора с двенадцатью цилиндрами и шестилитровым рабочим объемом.

Надо ли говорить, что последние характеристики больше относятся к идеологии, нежели к технологии. Владелец Audi A8 L едва ли будет участвовать на своей машине в соревнованиях по дрэг-рейсингу. И экономия 1,2 секунды при старте до "сотни" нужна ему не для того, чтобы "дергаться со светофора". "Шесть литров, разлитых по двенадцати стаканам", - это определенного рода эталон, пропуск, если хотите, платиновая карта, определяющая статус ее владельца. А то, что технические возможности автомобиля едва ли будут задействованы в полной мере, не столь важно. Ведь одно из мерил богатства - это широта возможностей, для демонстрации которых вовсе не обязательно публично спускать в казино сумму, сопоставимую с годовым бюджетом какого-нибудь райцентра.

ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

В правильности подобного императива, российским журналистам, приглашенным на презентацию нового флагмана Audi, тоже предоставили возможность убедиться. Москву в этот день накрыл жуткий снегопад. И потому, поздно прилетев в Вену, мы, конечно же, опоздали на самолет до Зальцбурга. В принципе, 260 км можно было проехать и на автобусе, однако концерн Audi AG счел необходимым зафрахтовать бизнес-джет. Вернее, два - Россия вышла на третье место в мире по числу закупленных Audi A8, и потому наша пресс-делегация была вдвое представительнее, чем, например, американская. Крылатые лимузины долетели до Зальцбурга меньше чем за полчаса. Цена этого полета была сопоставима с ценой Audi A6 1.8T Quattro в хорошей комплектации.

Вообще, тема авиации оказалась близка устроителям мероприятия. Местом для статической презентации избрали стеклянную капсулу клуба Red Bull в зальцбургском аэропорту, где новые машины стояли не только в окружении пращуров - лимузинов Horch и гоночных Auto Union. Рядом сверкали серебристыми фюзеляжами образцы малой авиации самых разных времен.

По сравнению с 4,2-литровой версией лимузин тоже заметно приосанился. Если двенадцатицилиндровая версия предыдущей "восьмерки" внешне отличалась серебристыми просечками на радиаторной решетке, то нынче акценты решили расставить более радикально. Весь "гриль" теперь заключен в хромированную трапецию. К слову, эту геометрическую фигуру избрали своеобразным символом модели - похожую "трапецию" мы обнаружим на пластике, прикрывающем эйрбэг внутри рулевого колеса, концевики выхлопных труб тоже трапециевидные... Когда я заметил, что трапеция давно уже стала ассоциироваться с маркой Honda, представитель дизайнерской группы с возмущением подвел меня к "серебряной сигаре" - оказывается, у монококов, на которых гонялся в Гран-при Тацио Нуволари, радиаторная решетка была именно такой формы.

ВВЕДИТЕ ПАРОЛЬ

Из прочих экстерьерных новшеств надо, конечно же, отметить новый головной свет. Audi A8 L 6,0 Quattro стал первым автомобилем в мире, где адаптивные фары сочетаются со светодиодными габаритными огнями. "Звездочки", каждая из которых состоит из пяти ярких светодиодов, выполняют и дизайнерскую функцию - в сумерках шестилитровую "восьмерку" не спутаешь ни с одним другим автомобилем.

Главное отличие автомобиля - конечно же, под капотом. Когда я спросил, тот же ли это W12, с которым я уже сталкивался три года назад на предыдущей длинной "восьмерке" и два года назад на VW Phaeton, настала очередь возмущаться специалисту, занимавшемуся "производством и адаптацией" мотора. "По сравнению с предшественником нынешний W12 прибавил лишних 30 л.с. и 20 Нм максимального крутящего момента!" Разумеется, иначе и быть не могло, нужно же было целому КБ чем-то три года заниматься. Однако перенастройки не слишком сильно затронули конструкцию мотора, этот шедевр едва ли можно существенно видоизменить.

Еще одна тема, которую уже не первый год разрабатывает Audi, это алюминий. Кузов и шасси Audi A8 L 6.0 Quattro выполнены из этого легкого металла, блок двигателя - из сплава алюминия и магния. В итоге автомобиль сегмента "F" c удлиненной базой и 12-цилиндровым двигателем весит всего 1995 кг, и одна лошадиная сила "везет" 4,4 кг массы - показатель, схожий с характеристиками серьезных спортивных машин.

СКОРОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ

Точно такие же ощущения были в бизнес-джете перед тем, как он взмыл в небо! Ускорение у шестилитровой "восьмерки" мощное, но на удивление ровное. Недаром в "фирменные" технические характеристики вынесен такой показатель, как "разгон до 80 км/ч". Он, к слову, составляет всего 3,8 секунды. 95 процентов максимального крутящего момента доступны в интервале 2300-5300 об/мин, так что запаса мощности под педалью хватает при любой скорости. Особенно это заметно при обгонах со скорости 80-90 км/ч. Нажимаешь на педаль, и двигатель отзывается мгновенно - не рывком, а удивительно комфортным набором оборотов и плавным ускорением. Именно из-за отсутствия этих рывков, если не смотреть на спидометр, даже не верится, что спустя буквально несколько секунд автомобиль уже мчится 140-150 км/ч.

Шестиступенчатый tiptronic с лепестками переключения на рулевой колонке - такой же, как на Audi R8, побеждавшей в Ле Мане - позволяет экспериментировать, получится ли переключиться лучше "автомата". Получалось не всегда. Для серьезного рывка, например, нужно трижды ударить по лепестку, чтобы переключиться с шестой передачи на третью. В режиме Sport передачи повышаются с заметной задержкой, а шестая не задействована вообще. И если в обычном режиме под сброс газа обороты падают и автомобиль заметно тормозит двигателем, то здесь даже при отпущенной педали стрелка тахометра "прилипает" к отметке 4000 об/мин, чтобы при необходимости молниеносно вернуться к динамичной манере езды.

Надо сказать, что при этой самой "динамичной езде" задний пассажир чувствует себя не то чтобы очень. Ибо даже высочайшая степень комфорта и четыре уровня настройки подвески не в силах отменить законов физики. Да, Audi A8 L не кланяется в поворотах; да, разгоны и торможения проходят удивительно плавно, но если шофер выжимает из двигателя и подвески максимум их возможностей, а вы едете далеко не натощак, то надо либо тренировать вестибулярный аппарат, либо гнать такого водителя. Можно, конечно, отвлечься. Посмотреть на себя в зеркальце, которое откидывается из потолка, правда, угол его "откидывания" конструкторы не просчитали - видна только макушка. Или посмотреть ТВ, хотя помещение мониторов в подголовники передних сидений, на мой взгляд, не самый лучший ход: их нельзя повернуть, поэтому они бликуют, кроме того, на светофорах все соседи в курсе, что именно вы смотрите. Еще сзади есть кнопка, позволяющая отодвинуть подальше переднее пассажирское кресло, хотя места и так хватает, чтобы сидеть, закинув ногу на ногу. Ну и, конечно же, массаж. До этого случая все седаны представительского класса с удлиненной базой поражали меня тем, что тамошние массажные валики и гелевые подушки катались-надувались исключительно в передних креслах, где по определению должны находиться наемный шофер и прочий обслуживающий персонал.

ОСТАТОК ПО СЧЕТУ

У российских дилеров Audi A8 L 6.0 Quattro появится в конце марта - начале апреля, однако "записаться" можно уже сейчас. При приобретении автомобиля под заказ сроки поставки не должны превысить два-три месяца. Любопытно, что долларовая цена лимузина определена с точностью до "копеечки" - базовая комплектация будет стоить $163 642. Наверное, потому, что покупатели подобных машин лучше других умеют считать деньги.

Без турбины и винтов

Вслед за A8 L шестилитровый мотор получит и "восьмерка" в привычном для нас коротком кузове. По сравнению с длиннобазной версией этот "атлет" не только короче на 130 мм и на 35 кг легче, у "коробки" здесь другое число главной передачи, что позволяет в большем диапазоне использовать возможности 450-сильного двигателя. До "сотни" Audi A8 6.0 Quattro стартует за 5,1 секунды, уже через 16,9 секунды стрелка спидометра зашкалит за отметку 200 км/ч, а чтобы разогнаться до максимальных 250 км/ч, потребуется меньше полминуты. Визуально от "пассажирского" варианта автомобиль, помимо габаритов, отличит отсутствие барских излишеств в задней части салона, а также 19-дюймовые колесные диски. Вычислить автомобиль можно будет и на слух: для Audi A8 6.0 Quattro предусмотрена по-спортивному настроенная система выхлопа, издающая мощный низкий рык даже при высоких оборотах двигателя. Та же система есть и у длиннобазной версии, но ей больше пристало пугать прохожих и соседей по транспортному потоку "мигалкой" и сиреной-крякалкой.

В России короткобазная "восьмерка" W12 должна появиться к лету нынешнего года. Цена на автомобиль пока не определена.

© Автопилот

Март 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A8

Прочитано: 2333 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Audi

Другие обзоры и тесты Audi



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru