Откроем вам один редакционный секрет: представительства зарубежных компаний стали слишком осторожно давать машины под тест Николая Фоменко, опасаясь - и не без оснований, - что избалованный спортивной техникой главный редактор "Автопилота" увлечется ролью злобного потребителя и не оставит винтика на винтике от очередной новинки мирового автопрома. В компании Audi тоже долго колебались и боялись услышать непечатаемые в рекламных буклетах слова в адрес своего "шестисотого" флагмана. Но случилось чудо: "злобный потребитель" написал оду Audi A8 6.0 Quattro.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВОСЬМЕРКА
На этом месте должна была быть реклама. Просто реклама "восьмерки" с двигателем W12 объемом шесть литров. И все. Мой тест-драйв в данном случае совершенно бессмысленная акция. Вообще, бессмысленны любые тест-драйвы этого автомобиля и отчеты о нем. Потому что существуют автомобили, про которые нужно лишь знать, что они есть. И все. И не нужно проверять, как и что там у них работает. Все ясно с такими машинами с самого начала и до самого конца.
Тем более что человек, покупающий Audi A8 6.0 Quattro, наверняка подготовлен к факту покупки всем предыдущим опытом счастливого обладания практически такой же А8, но с другим двигателем и другими "перламутровыми пуговицами". Трудно представить иную ситуацию: скажем, ездил-ездил гражданин на автомобиле ВАЗ-2105 или даже на 2110, а потом пошел и "взял" А8 "чисто на каждый день". Ну, может быть, история и знает один такой случай, но у него, не сомневайтесь, трагическая развязка: новоиспеченный владелец не смог тронуться с места и выехать из салона - от впечатлений, несовместимых с его советским сознанием, он получил инфаркт и был госпитализирован.
Audi A8 на сегодняшний день - самый классный автомобиль в представительском классе. Как ни обидно это прозвучит для еще двух известных немецких производителей, но на сегодняшний день он не имеет конкурентов. Говорю это так не потому, что у меня самого в семье два автомобиля Audi - Allroad и А6. И не потому, что я однажды ездил (за ингольштадтский счет) на AudiDrivingExpierence в Финляндию носиться по голому льду за Полярным кругом на полноприводных машинках с 3-литровым мотором. И не потому, что мои лучшие друзья - представители команды Audi серии Le Mans, гоняющие на прототипах R-8. Наконец, вовсе не потому, что меня связывают какие-то интимные отношения с руководством компании. Не связывают. Просто по-то-му, что это действительно фан-тас-ти-чес-кий автомобиль.
КОЖА-РОЖА, ВСЕ ДЕЛА
Конечно, здесь есть все, что может пожелать испорченный всем хорошим или даже лучшим автолюбитель. Он только сел, как ему тут же услужливо - вспомним всех поименно - подкатили под беленькие ручки колонку управления, а под белую попу - кресла с принудительной вентиляцией. За вентиляцию попы - отдельное спасибо. И в плюс 30, и в плюс 40 градусов, пусть такие температуры и сложно представить в условиях средней полосы, она никогда не будет мокрой и никогда не будет прилипать к дорогостоящей коже. За словом "кожа" в сознании отечественного автолюбителя неизменно тянется соответствующая рифма - "рожа".
"Рожа" в Audi A8, это, как известно, мультимедийный интерфейс MMI. И она больше, чем просто аналог конструкции iDrive, рожденный сумрачным баварским, но все-таки гением. Кстати, все разговоры по поводу неудобства этих джойстиков (независимо от бренда) - ерунда. Хватает недели или даже того меньше, чтобы привыкнуть к ней так же, как к компьютерной мышке.
MMI - последыш iDrive, и уже в этом его преимущество. Помимо этого педантичные немцы из Ингольштадта исследовали все огрехи и ошибки первопроходцев - немцев из Мюнхена. И на мой вкус, вариант Audi получился более понятным пользователю. В конструкции "ай-драйв" есть джойстик, только джойстик и ничего, кроме джойстика, пользоваться которым не глядя могут лишь фанаты компьютерной игры Doom-2. Другими словами, на BMW нужно все делать при помощи одного джойстика, переключая, словно передачи, один раздел меню на другой. С телевизора - на CD, с телефона - на радио и т.д. В Audi разделы включаются одним нажатием кнопки. Вот захотел ты получить информацию о трафике в районе Елисейских полей или Бранденбургских ворот, нажал кнопку - и вот она, эта информация, перед тобой. Дальше джойстиком ты можешь делать все что угодно. Можешь даже поискать, пусть и без большого успеха, свежие данные о пробках на Садовом кольце. Короче, на мой взгляд, шайба+кнопки удобнее джойстика+ничего.
Удобство кнопки завода автомобиля - модный нынче у всех намек на спортивность транспортного средства - тоже вопрос личного вкуса. То же самое и с лепестками типтроника под рулевой колонкой, как в "Формуле-1", а также в "Формуле-2, 3 и 4". Эти вещи производят феноменальное впечатление на людей далеких от спорта, и грех над этим всем потешаться.
Что еще замечательно в А8, так это динамическая подвеска, имеющая несколько положений. Она поднимается и опускается либо по твоему желанию, либо по своему хотению: компьютер, посчитав скорость и вычислив, где же едет этот беспечный ездок - по ямам или гладким дорожкам, - даст соответствующую команду "майна" или "вира".
ESP - еще одно свидетельство энергичных и успешных попыток автомобилестроителей сделать так, чтобы водитель не на сто процентов отвечал бы за свою жизнь и жизнь пассажиров. В сочетании с приводом quattro ESP на пятьдесят процентов снимает с водителя ответственность за его поступки. Что примечательно: эта интеллектуальная система в Audi A8 Quattro отличается еще и особой интеллигентностью. То есть мягкостью и тактичностью.
Если ты неопытен и не чувствуешь машину тонко, то даже не заметишь, в каких местах она тебя поправляет, возвращает на нужную траекторию, сбрасывает обороты, не позволяя тебе перекручивать двигатель. Она постоянно страхует тебя, не давая шанса улететь с дорожного полотна из-за твоих ошибок. И пусть эти ошибки абсолютно идиотские, система их молча исправляет, а не говорит тебе: "Мужчина, покиньте машину и отдайте руль кому-нибудь, кто умеет обращаться с ним лучше, чем вы".
Помню, я тестировал однажды один очень популярный и продаваемый у нас автомобиль. Не буду называть его марку из трех букв (кстати, я сам каждый божий день езжу на этих трех буквах) и номер его самой большой серии. Так вот этот автомобиль тогда произвел на меня ужасающее впечатление. Я гонял его по снегу и льду, стремясь загнать его в различные ловушки, пришпоривал и отпускал его - словом, глумился над техникой... Кончилось все тем, что компьютер автомобиля на три буквы посла л меня на другие три буквы, выключив двигатель. Представление окончилось. А8 такого воспитательского рвения по отношению к драйверу себе не позволяет.
Я не стану говорить подробно о надежности этого автомобиля. Автомобили подобного класса не имеют права быть ненадежными. Но бортовой компьютер Audi удивляет своей нордической стойкостью к резким перепадам температуры - что для электроники смерти подобно. Во всяком случае, я не столкнулся с распространенной у нас проблемой "зависания" компьютера при смене глубокого минуса на глубокий плюс. Люди вокруг меня, из которых в других ситуациях можно делать гвозди, вдруг начинали ломаться, грипповать и исходить соплями. А компьютер держался молодцом. Героическая конструкция.
ДВА В ОДНОМ
A8 - это дважды автомобиль. Ты можешь воссесть на заднем сиденье этого мобильного домика (или офиса - кому что ближе), вытянув ноги, раскинув руки, выпучив глаза в TV-DVD-монитор и отключив мозг от любых других внешних раздражителей. Либо ты можешь дать выходной своему водителю, взять руль в свои руки и с гиками и криками попробовать поскакать на 450 не "лошадях", нет, а прямо-таки на "рысаках". Ты понимаешь, что этот "домик" может быть абсолютно спортивной машиной класса "гранд туризмо". Кстати, на спидометре "восьмерки" написано 280. И 280 км/ч эта машина - я ручаюсь - едет. На моей "авоське", во всяком случае, не было никаких "душителей" свободы, которые не давали бы ей возможности разогнаться на такую скорость.
Я не знаю, кем должен быть человек, чтобы ему не понравилось такое сочетание комфорта и прыти. А8 - это GT-лимузин. Так бы я сформулировал название этого автомобильного вида. Если брать отдельно такие качества машины, как комфорт посадки, богатство комплектации, тщательность отделки, то мы, разумеется, найдем пару-тройку превосходящих конкурентов в элитарном транспортном клубе, среди членов которых числятся "львы" типа Bentley Arnage или Rolls-Royce Phantom. Цокая языком над показателем разгонной динамики А8, мы не станем напрочь забывать, что у какого-нибудь Ferrari Scaglietti он ощутимо меньше. Но если говорить об автомобиле в целом - с А8 рядом никто не стоит.
© Автопилот
Апрель 2005