Тема грязи продолжается. Черная машина должна быть чистой всегда. Потому что нет ничего грязнее, чем грязная черная машина. Даже белая грязная машина не такая грязная. Этот феномен уже давно изучен обладателями черной "Волги" и белых "Жигулей". Так что он не касается эксклюзивно такой машины, как Audi A8L 4.2. Это, можно сказать, универсальная проблема. Хотя слово "универсальная" подразумевает, что это проблема вселенская (Universe - Вселенная) или хотя бы глобальная (Globe - планета, где мы живем).
На деле, как выясняется из опыта автомобильных путешествий по всему миру, проблема эта носит локальный, а вовсе не универсальный характер. И локализуется она в крупных российских городах, где бремя строительства всего возложено на плечи самых надежных и верных - на плечи родственников руководителей этих самых городов.
В одной из самых индустриально развитых стран (не будем показывать пальцем, а то все скажут: "Ну что вы нам своей Германией тут в рожу тыкаете и тыкаете?") машину можно не мыть неделю. Ну, нечего там мыть - она чистая. Если, конечно, на Audi не гонять по полям сурепки и укропа. Но и тогда пыльным будет багажник и заднее стекло, плюс пара убитых в лобовом столкновении экологически чистых жуков. Между тем сталь там натурально плавится, уголь добывается, из металла делают авто в бешеных немецких количествах и качествах. Как делают еще много чего - от экскаваторов до проходческих щитов. И плоды этой деятельности не оседают на ваших лицах и на фюзеляжах ваших авто. Феномен? Феномен. Вот я на него скромно и указываю, и вовсе не хотел ничью жену под Forbes подвести (скажите, а это лучше, чем прокуратора или хуже?).
И тут приходит Васильич, начальник всех авто Издательского дома, и говорит: "А что у тебя там на заднем крыле - царапина что ли блестит?" Мы тут все похолодели, понимаем, что придется с шампанским падать в ножки одному симпатичному юноше из Audi of Russia. Да нет, Васильич, это вчера вымытая черная машина так по себе размазала грязь, осевшую буквально за одну ночь. Вот что это такое.
Я понимаю, что у них там, в Одинцовском районе, все по- другому: свежий воздух, кони, божественной красоты жены и богатые уродливые любовницы, умные дети и чистые руки. Трудолюбивые слуги с утреца драют бронированные черные Audi A8. И потом с мигалкой они едут на работу. Ну, нет у нас слуг - мы сами себе слуги. Мы пытаемся ездить на черной машине по городу, который не располагает к чистой жизни. Почему не располагает? А черт его знает. Может, Достоевского почитать - там описаны корни многих вещей. В мае месяце ваше лицо может загореть под солнышком Токио. В апреле месяце оно точно загорит под солнышком Мюнхена. Не спрашивайте меня, почему - наверное, там нет машин, которые все портят в городе: архитектуру, воздух, газоны, вырубают парки под строительство. Там люди, как в Шанхае, ездят на велосипедах. Кстати, в Шанхае, как и в Москве, - чудовищная экология. Стало быть, дело не в пересаживании миллионов людей с Audi A8L на велосипед, а в чем-то другом.
Когда мы ее еще раз помыли и поехали ставить на парковку, то оказалось, что на газоне, единственном газоне, который остался возле нашего дома, между деревьями стоят ободранный SAAB и какая-то русская убитая машина типа "девятки". Таки прав был Одинцовский начальник - вся беда от машин!
Тем временем стоило написать, что A8L не любят останавливать, стали останавливать. Один раз на Ленинградке, где ГИБДД втихаря сменила знак "70" на знак "40", и даже если ты едешь 70 (а ты едешь, естественно, больше), то уже перекрыл запрет почти в два раза. И тут шаловливая ручонка тянется к вашим правам. И второй раз - на единственном U-образном развороте на Тверской у Камергерского, где юный, но уже алчный милиционер прячется среди припаркованных джипов, чтобы выпасти разворачивающихся из второго ряда. То есть просто так - вроде не останавливают. А если есть "маза срубить бабла" - моментально. Их от меда, наверное, только ФСОшные корочки отваживают. И размер тут не имеет значения.
Хотя каждый обладатель Audi в комплектации в размерениях L наслаждается именно размерами. И тут нормально, и там зашибись. Но когда долго ездишь на ней за рулем, тут же в салоне заводятся посторонние вещи. Вот сумка с подарком на день рождения старому другу, а ныне ведущему скандальной программы "Максимум" Глебу. В сумке два сосуда, и они перекатываются при торможении и разгоне. Лежит десяток экземпляров собственной смешной книжки, которую умудрился-таки издать, - это тоже для друзей и журналистов. Для жены таможенника лежит бутылка Calvados, но в квадратной коробке, поэтому по салону не катается. И боюсь, что пока я не пересяду назад, количество барахла будет только увеличиваться. Можно, например, повесить назад свежую рубашку и пиджак. Пиджаки мы не носим, стало быть, куртку на случай непогоды. И так потихоньку превратить потрясающий представительский лимузин с отличными динамическими характеристиками в подобие каравана. Того самого каравана, который так любят уничтожать ведущие моей любимой телепередачи Top Gear.
Ну вот, пора его снова мыть. Потому что ездить на Audi A8L с грязным капотом некрасиво и как-то пошло.
© Автопилот
Июнь 2007