Стандартный кузов обычной Audi A8 без изменений послужил основой для S-версии. Алюминиевая конструкция Audi Space Frame (ASF), спроектированная для представительского флагмана марки и обладающая завидными жесткостью и легкостью как будто специально создана для спортивного седана.
КУЗОВ
Основой кузова является алюминиевый каркас, в который встроены легкосплавные несущие панели. Сочетание профильных секций с литыми элементами и большими панелями позволило уменьшить общее число деталей кузова. Меньшее количество соединений и современные технологии сварки позволили добиться особой жесткости. Напомним, что противостояние статическому скручивающему усилию у кузова новой А8 на 60% больше, чем у предыдущей модели, и легкосплавная конструкция в полтора раза легче аналогичного кузова из стали.
ДВИГАТЕЛЬ
V-образный десятицилиндровый двигатель является специальной версией мотора, устанавливаемого на Lamborghini Gallardo. При сохраненном ходе диаметр цилиндров увеличен, благодаря чему рабочий объем перевалил за пять литров. Мощность, в сравнении с Gallardo, уменьшена на 50 л. с. для увеличения крутящего момента, который «подрос» на 30 Нм.
Угол развала цилиндров – 90 градусов. Опоры коленвала отлиты из серого чугуна для повышения теплоотдачи и жесткости алюминиевого картера. Кованые шатуны соседствуют с алюминиевыми, охлаждаемыми маслом поршнями. В развале цилиндров вибрации первого порядка успокаивает балансирный вал, а все четыре распредвала могут изменять фазы в пределах 42 градусов. Все валы и агрегаты приводятся необслуживаемыми цепями на заднем торце двигателя.
И конечно, торжествует технология FSI.
ТРАНСМИССИЯ
Постоянный полный привод, ставший визитной карточкой Audi, присутствует и на S8. Однако чтобы соответствовать спортивной направленности автомобиля и для улучшения контроля тяги межосевой дифференциал выполнен асимметричным. При нормальных условиях движения на задние колеса приходится 60% крутящего момента, а на передние – 40%.
В случае изменения дорожных условий полностью механический дифференциал мгновенно перераспределяет доли тягового усилия. На переднюю ось в такой ситуации может приходиться до 65% момента, на задние – до 85%. Пробуксовка колес парируется электронной блокировкой дифференциалов и дополнительно тормозной системой.
В стандартном исполнении Audi S8 комплектуется автоматической коробкой передач с функцией tiptronic. Переключение передач вручную возможно при помощи подрулевых переключателей. Высшая передача в коробке имеет меньшее передаточное число, чем у А8. Благодаря этому спортверсия способна динамично ускоряться и на шестой скорости.
ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗА
В Audi S8 используется кинематика обычной подвески А8 со специальными спортивными настройками. Впереди с каждой стороны по четыре алюминиевых рычага, сзади – по два трапециевидных. Подвеска значительно жестче стандартной. Высота ее соответствует обычной пневмоподвеске, но пневмоэлементы способны в движении опускать кузов на 20 мм. Благодаря этому дорожный просвет изменяется в пределах от 125 до 95 мм.
Передаточное отношение рулевого механизма уменьшено для лучшей чувствительности. Тормозные диски диаметром 18 дюймов – штатное оборудование. На заказ возможна установка керамических дисков. Система динамической стабилизации ESP имеет специальные настройки для работы с «керамикой».
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Audi S8 комплектуется отключаемой системой курсовой устойчивости, которая срабатывает с некоторым запаздыванием и на небольшое время. Она же способна удалять водяную пленку с тормозных дисков. В сырую погоду незаметные прижимы колодок к дискам происходят автоматически через равные интервалы времени.
Автомобиль укомплектован всеми возможными видами подушек безопасности, все ремни снабжены преднатяжителями, а передние сиденья – активными подголовниками.
© Автомобили
Январь 2006