В том, что Audi Allroad спустя три года после дебюта получил в свою пользу еще один весомый аргумент — 300-сильный двигатель — нет ничего удивительного. Многие производители идут на подобный шаг, желая обеспечить «второе дыхание» модели, вступающей в пору заката. Откуда это утверждение? Ближайшей весной на Женевском автосалоне дебютирует Audi A6 следующего поколения — то есть, появится новая база для обновления Allroad. Соответственно, через год-полтора следует ожидать появления нового полноприводного универсала.
Какой просвет изволите?
Пока же мы имеем то, что имеем. «Старина» Allroad остался тем же универсальным автомобилем, что и был в момент рождения. Не сказать, что франт, но по-своему весьма привлекательный. Не сказать, что настоящий внедорожник, но и вне асфальта способный на подвиги. По сравнению с обычным универсалом А6 Avant машина кажется накачанным стероидами «мистером Олимпия». На самом деле все дело кроется в подвеске, имеющей свойство при необходимости «вставать на цыпочки». Управлять ею просто — для того на передней панели имеются две кнопки. Вот пример.
Карьер в окрестностях Ингольштадта, куда Allroad въехал, имея дорожный просвет в 19,2 см, то есть — стандартный. Однако под колесами стали попадаться большие камни, а потому, чтобы не царапать днище (хотя оно и прикрыто дополнительной стальной защитой), мы с коллегой решили не рисковать и подняли автомобиль выше — до 20,8 см. Процесс этот происходит абсолютно незаметно, но совсем скоро полноприводной универсал уже мог поспорить клиренсом с настоящими внедорожниками. Выехав позже обратно на дорогу и набрав 35 км/ч, автомобиль вновь «припал» к земле, опустившись до стандартных 19,2 см, а, перевалив рубеж в 80 км/ч, уменьшил клиренс еще на 25 мм. Наконец, на высоких скоростях (за 130 км/ч) машина максимально прижимается к дороге — в этот момент дорожный просвет равняется 14,2 см. Все эти пертурбации, напомню, происходят в автоматическом режиме, однако водитель может регулировать клиренс и самостоятельно. Ведают изменением дорожного просвета пневматические элементы подвески, которые по мере необходимости наполняются воздухом, поднимая кузов, или, напротив, «худеют».
В компактном теле — здоровый дух
Впрочем, хватит играться с подвеской — не для того мы взялись тестировать Allroad. Главным изменением, сподвигнувшим нас на повторное знакомство с автомобилем, стал двигатель V8. Этот же мотор, к слову, устанавливается на моделях А6 и S6. Однако база последних, дабы вместить могучий силовой агрегат, была спереди увеличена на 37 мм, что в случае с Allroad показалось конструкторам абсолютно недопустимым — это значительно ухудшило бы его внедорожные способности. Поэтому решено было изменить сам мотор, сделать его компактнее. Так, место вентилятора системы охлаждения с вискомуфтой заняла одна деталь с электроприводом; четыре распредвала приводятся в движение не ремнями, а цепью. Все эти новации позволили урезать длину V8 на 52 мм — до 46,4 см. Плюс к тому, в структуре мотора широко применяются магниевые сплавы, снизившие общую массу двигателя на 5 кг.
Перейдем к цифрам. Итак, при объеме 4,2 литра «восьмерка» выдает 300 л.с. и 380 Нм тяги в диапазоне от 2 700 до 4 600 об/мин. Много это или мало? Скажу так — достаточно для машины, которая в «девичестве» была универсалом бизнес-класса. Прибавьте сюда полный привод — и получите мощный автомобиль, который на порядок надежнее ведет себя на дороге с любым покрытием.
О недюжинном потенциале мотора могли, например, рассказать глаза попавшей на тест молодой журналистки, которые, по-моему, до сих пор открыты чуть шире, чем обычно. Дело в том, что, выезжая с паркинга завода в Ингольштадте, где мы забирали автомобиль, я постарался без потери времени втиснуться с плотный поток машин. Ну, и крепко прижал педаль акселератора. Сказать, что Allroad быстро ускорился, будет, пожалуй, не слишком правильным. Универсал настолько резво рванул с места, что уже, кажется, через мгновение я активно оттормаживался, чтобы не вписаться в багажник внедорожника, за которым пристроился. В это время на заднем сиденье, где сидела девушка, происходило что-то странное. Сначала я увидел ее широко открытые глаза, а потом услышал нелестную тираду о моих способностях управлять транспортным средством. Возможно, я и в самом деле переусердствовал с эффектным стартом, попросту не ожидая такой стремительности от знакомой, в общем, машины. Однако прошу заметить, что ни на секунду не терял над ней контроль.
Высадив строптивую пассажирку у отеля, я отправился дальше. Кстати, не подумайте, что флагманский Allroad такой уж резкий и порывистый. Если плавно нажимать на педаль газа, машина откликается не менее спокойно, так что в дальнейшем катить в городском потоке не составляло никакого труда. Все это время селектор автоматической коробки передач Tiptronic находился в положении D. А ведь есть еще и спортивный режим S, но его лучше опробовать на автобане. Честно говоря, движение по ровной трассе меня несколько разочаровало — акустический комфорт в салоне мог бы быть и на более высоком уровне. Но, с другой стороны, мы неслись сломя голову в левом ряду с постоянно включенным сигналом поворота (если кто вдруг еще не знает, то это цивилизованный способ попросить уступить дорогу) на максимальной скорости в 240 км/ч. Двигатель работал на высоких оборотах, под колесами был весьма шершавый асфальт, да еще встречный ветер шумно выражал свои претензии, ударяясь о зеркала заднего вида. Зато на 200 км/ч машина оказалась вполне комфортной.
Что касается разгона, то в режиме Sport он стал еще более резким. Скажем, до 100 км/ч Allroad ускоряется всего за 7,2 с. Благодаря отточенным настройкам механизма переключения передач момент их смены практически неощутим, то есть, как вас вжало на старте в кресло, так и не отпускает примерно до 210 км/ч. Потом темп спадает и максимальные 240 км/ч автомобиль набирает, что естественно, не столь охотно, но все рано споро.
Помимо спортивного режима коробка снабжена и функцией ручного выбора диапазонов — при помощи клавиш-лепестков на руле можно переключать передачи так, словно это обычная «механика». Что примечательно — пользоваться ими возможно не только в ручном режиме, но и при включенной позиции Sport. К примеру, вам необходимо быстро обогнать грузовик на узкой дорожке. Для этого достаточно нажать на «лепесток» со значком «минус» на руле — коробка перейдет на ступень ниже, повысив обороты мотора. А через восемь секунд КПП сама возвратится в автоматический режим.
В отношении же поведения на дороге Audi Allroad не стал откровением, но и не разочаровал. Учитывая его «рост» и вес, а также более тяжелый передок трудно ожидать от автомобиля повадок спортивной модели. Тем не менее, в поворотах универсал показал себя вполне достойно — кузов кренится лишь слегка, руль достаточно информативный. Да и низкопрофильная резина добавила чуткости.
Наконец, «о насущном». Стоимость базовой версии Allroad 4,2 — 62 400 евро. В комплектацию входят практически все «блага» — множество электроприводов, климат-контроль, отделанный кожей и деревом салон, а также обогрев передних сидений, на редкость удобные передние сиденья «Ergomatic», магнитола «Concert», ксеноновые фары, сигнализация, декоративные планки из корня ореха. Главные конкуренты — такие же «полувнедорожники» Volvo Cross Country и Subaru Outback.
© Автомобильные Известия
#21-2003