Европейские дилеры Audi в конце марта начали принимать заказы на кроссовер Allroad quattro второго поколения, продажи которого стартуют нынешней осенью. Немцы намерены как минимум повторить успех предыдущей модели (за 6 лет было продано около 100 000 автомобилей).
Задача непростая, учитывая, что практически одновременно с новой Allroad на рынок выходит Audi Q7. Впрочем, в Audi считают, что место найдется всем. В связи с этим Allroad лишили даже минимальных внедорожных качеств: в трансмиссии не будет понижающего ряда. «Тот, кому действительно нужны внедорожные возможности, теперь сможет выбрать Q7»,– говорят представители компании из Ингольштадта. Так что никакой грязи и снега по ступицу – придется ездить только по дорогам.
В крайнем случае, конечно, можно будет воспользоваться режимом Lift пневматической подвески, заимствованной у нового Avant, и приподнять кузов кроссовера до максимальных 185 мм над дорогой. Но ехать придется со скоростью не выше 35 км/ч. В режиме Allroad просвет всего 175 мм. С ростом скорости до 80 км/ч он уменьшается до 160 мм, а после 120 км/ч подвеска автоматически переходит в спортивный режим Dynamic, и машина приседает на уровень 125 мм над дорогой. В обычных дорожных условиях тяга распределена между осями в пропорции 50:50, но при необходимости электроника перекинет на любую ось до 75% крутящего момента. Кроме того, систему курсовой устойчивости ESP специально модернизировали для Allroad, что улучшило показатели сцепления с неровными поверхностями.
На Allroad New будут устанавливать два бензиновых двигателя с системой непосредственного впрыска FSI, впервые опробованной на победившем в Ле Мане болиде R8, и два турбодизеля. Особого упоминания заслуживает 4,2 л V8 мощностью 350 л.с. Восьмицилиндровый мотор впервые появился в гамме двигателей A6 и агрегатируется только со 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic. Результат налицо: до «сотни» полноприводной кроссовер разгоняется всего за 6,3 сек! Для менее заряженных версий можно выбрать и 6-ступенчатую механику.
Allroad по традиции подрос по сравнению с предшественником до 4930 мм в длину. Стало больше места в салоне, дизайн которого отличается строгой спортивной элегантностью. Кроме того, будет выбор между 2-местной и 3-местной формулой в заднем ряду. Двухцветные спортивные сиденья и накладки из «тертого» алюминия перекочевали в серийную версию из прототипа.
В стандартном положении объем багажника составляет 565 л, сложив задний ряд сидений, его можно увеличить до 1660 л – в том числе и нажав кнопку в багажном отсеке (опция). Не бояться, что слишком тяжелый багаж прижмет корму к земле – постоянный дорожный просвет в заданном режиме подвески поддерживается электроникой.
Однако Allroad явно не универсал для перевозки грузов – в багажнике предусмотрены только минимальные 4 проушины для крепления багажа. О том же свидетельствует и цена. По данным из Европы, автомобиль будет стоить у местных дилеров €43 000–75 000. Впрочем, по словам представителей Audi, это всего на 3% дороже, чем предыдущая версия.
Самая же неожиданная новость заключается в том, что на североамериканском рынке новый Allroad продаваться, скорее всего, не будет. Вот так. А ведь еще прошлым летом в Ингольштадте заявляли, что «было бы безумием отказаться от 25 000 преданных клиентов», и уверяли, что второму поколению кроссовера прибыть в Америку не помешает даже премьера Q7. Однако маркетинговые исследования показали, что американцы с прохладцей отнеслись к перспективе появления второго Allroad. Так что там вся надежда на Q7.
© Журнал «МОТОР»
Апрель 2006