CarExpert.ru: Автомобили мира
Audi

Тест-драйв Audi Q7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Чёрная зависть

Журнал «МОТОР» Июнь 2006

Audi Q7 4.2 quattro

Сергей Знаемский



Не то чтобы совсем. Но во время российской презентации симпатии как-то не возникло. Было даже немного неловко, все-таки VIP-тусовка, которая собралась в ночном клубе, специально обустроенном Audi под презентацию в заброшенных цехах «Даниловской мануфактуры», не скрывала своего восхищения. Да и само действо было потрясающим! Настоящий Город грехов: снаружи всполохи костров, сумрачные полуразрушенные строения, жрицы любви в подворотнях, а внутри – шикарный звук, свет, стриптиз, азартные игры, дорогой алкоголь и гурманские закуски бесплатно, модные ди-джеи, разнокалиберные российские селебритиз… Золотая публика. Атмосфера неограниченных доходов и амбиций.

Q7 появился всего на несколько минут – сначала в главной роли промо-фильма «Хищник», а затем и живьем, в сопровождении чернокожих секьюрити с доберманами. Стильно. И доходчиво – дескать, новинка не собирается заискивать перед искушенной, материально развращенной, пресытившейся публикой. «Он пришел, чтобы взять свое», – в этом слогане весь Q7. Злой, агрессивный, циничный. Собравшиеся должны были оценить это по достоинству. И, судя по количеству принятых Audi заказов, оценили.

Но меня, что называется, не зацепило. Как-то не нашлось во мне струн, которые должен был тронуть этот большой, нарочито дорогой и пафосный внедорожник. Наверняка есть и другие, у кого Q7 не вызывает приступа обожания, но их по каким-то причинам на мероприятие не позвали, и я, похоже, был единственным, кому автомобиль не понравился. Был.

Мог ли я предположить тогда, что легко сдамся при личной встрече? Даже не знаю, чем это объяснить. Может быть, техническим совершенством, о котором сообщает каждая деталь этого автомобиля, а может, просто тем самым скромным обаянием… Давно ведь замечено, что крупные материальные блага магически воздействуют на наши чувства и мысли. Так или иначе, Audi Q7 хватило каких-то полчаса, чтобы полностью меня обезоружить. И у него оставалось еще двое суток, чтобы «взять свое». Хотя я уже и не сопротивлялся...

Хищник – это в точку. Кровожадный ящер! Эволюция фирменного дизайна Audi породила существо с чудовищно выразительной внешностью. Посмотришь в эти зловещие вытянутые назад глаза, и по спине пробегает неприятный холодок. Q7 прямо-таки завораживает своей звериной пластикой. И неплохо маскирует собственные размеры. Хищная морда и скошенные задние стойки, из-за которых автомобиль напоминает плотоядное животное, припавшее на задние конечности, скрадывают истинные масштабы явления. На самом деле передо мной самый большой европейский SUV – пять метров девять сантиметров от носа до хвоста. Вполне вероятно, что этот титул так и останется у Q7. В ближайшем будущем только Mercedes-Benz GL сможет спорить с ним практически на равных, но и он будет на 6 мм короче. А потом… Потом динозавры вымрут.

Но пока углеводородное солнце высоко, Q7 будет безраздельно царствовать на дорогах. И в умах. Самый большой, самый новый, самый роскошный… Открывая широченную дверь, попадаешь… нет, не во дворец к Крезу. Тот, кто за сходную с A8 цену ожидает увидеть и сходное с ним богатство, будет немного разочарован. Внутри Q7 неожиданно демократичен. Подавляющее большинство деталей интерьера – от A6, передняя панель с комбинацией приборов и центральной консолью, например, переместилась практически без изменений. С другой стороны, это подкупает – изнутри совсем не чувствуется той помпезности, парфюмерный шлейф которой оставляет Q7, шлейф столь густой, что хоть ломтями режь. Чувствуется другое – уверенность, спокойствие, надежность. Все два дня, проведенные в окружении оливковой кожи, алюминия и деревянного шпона, меня не покидало это настроение.

Излишне говорить, что эргономика и качество интерьера выше всяких похвал. Audi – несомненный лидер и в этой области тоже. Все стыки, швы, соединения – комар нос не подточит. Расположение органов управления – идеально для всех и для каждого. Задавшись целью найти хоть один прокол, я был близок к провалу, и чтобы сохранить лицо, вынужден был отнести к минусам кнопку, по команде с которой сервопривод открывает перчаточный ящик – ни один из пассажиров не смог найти ее быстрее, чем за полторы минуты. Сойдет?

С системой MMI общий язык находишь почти сразу. Жаль только, что общаться с ней приходится по-английски, русифицировать систему обещают «вот-вот». В стандартном оснащении все Q7 имеют MMI basic с упрощенным набором функций и узеньким монохромным дисплеем. Напомним, что та привычная MMI предлагает большой цветной монитор и массу возможностей, значительная часть которых (разделы Navigation и Info) россиянам по-прежнему недоступна. Впрочем, даже с функциями MMI basic доиграться можно до многого.

Например, настроить высоту поднятия двери багажника. Открыть ее, кстати, можно четырьмя различными способами, а вот закрыть – одним-единственным, с помощью кнопки на торце двери и соответствующего сервопривода. Полная автоматизация процесса объясняется еще и дизайнерской прихотью – тяжелая задняя дверь огибает «бедра» машины и, поднимаясь, прихватывает с собой здоровенные задние фонари. Пустые «глазницы» на их месте смотрятся очень необычно.

Не самый просторный багажник Audi – вполне ожидаемый момент. Цифры, конечно, внушительные – 775 и 2035 л (в зависимости от того, сложены сиденья второго ряда или нет), но вживую объем представляется довольно скромным с учетом размеров Q7. Надо сказать, что значительную часть пространства под полом и по бокам скормили пневмоподвеске, третьему ряду сидений и… раздельному климат-контролю. Задние седоки имеют не только собственные пульты управления микроклиматом, но и отдельную климатическую установку, – она расположена в левой задней стенке багажника, сбоку от пассажира последнего ряда.

Ох, и незавидная у пассажира этого судьба! Забираться на свое место через узенький проем, мириться с отсутствием цивилизации, мечтать об операции по укорачиванию берцовой кости и молиться, чтобы тебя не забыли в авто. Хорошо еще, что по ширине запас приличный. Но я бы эти места даже «детскими» называть запретил. Сославшись на конвенцию ООН о правах ребенка. (Тут стоит отметить, что производитель сообщает о 28 вариантах конфигурации салона.)

То ли дело второй ряд! Сидеть там одно удовольствие. Даже когда диван сдвинут до упора вперед, перед спинкой переднего кресла еще столько места, что можно смело брать и восьмого и девятого пассажира – на колени.

Но для начала нужно, наконец, уехать с этой парковки. Легко настраиваю сиденье под себя, вставляю ключ в замок и нажимаю кнопку start engine. Дудки! Запустить двигатель кнопкой можно, только если транспондерный ключ находится в салоне, но не вставлен в замок зажигания. А коли сунул его в скважину, изволь крутить.

С сочным породистым рыком ожила 4,2-литровая «восьмерка». Селектор автомата в положение «R». Назад! Хорошо, что прежде чем я успел ощутить себя слоном в посудной лавке (как тут не упомянуть огромные «уши» зеркал заднего вида), на экране MMI вспыхнула спасительная картинка с камеры заднего вида и запищали зуммеры. «Говорит Q7, работают все телекамеры...» В самых тесных местах он без этих камер небезопасен для окружающих машин. Может, даже стоит задуматься о повышении тарифа ОСАГО для тех владельцев Q7, которые не включат в оснащение парктроник и камеру заднего вида.

Как ни странно, на городской парковке будет уместно еще одно оружие из арсенала Q7 – режимы пневмоподвески lift и offroad. Выбрав один из них и дождавшись, когда компрессоры вознесут автомобиль на 24 см над дорогой, можно смело брать приступом очень высокие препятствия. А также распугивать окружающих – в полный рост Q7 производит и вовсе неизгладимое впечатление. Но ездить в таком положении не рекомендуется – подвеской практически полностью выбран ход отбоя. Лучше спуститься в режим comfort, а еще лучше – в automatic. Электроника будет сама выбирать степень жесткости амортизаторов и величину дорожного просвета в зависимости от скорости и состояния дорожного покрытия. Получается это у нее неплохо. На ходу Q7 почти не замечает мелких неровностей, правда, на крупных все равно напоминает о том, что российские дороги одинаково плохи для всех автомобилей, независимо от стоимости.

Есть еще режим dynamic, в котором Audi становится по-настоящему жесткой машиной и все огрехи дорожного покрытия проезжает с отчетливыми «ухами-ахами» и даже стуками. Зато на трассе «динамичный» режим будет весьма кстати.

Прижавшийся к асфальтовому полотну Q7 оказался довольно простым и понятным в управлении автомобилем. Минимум запаздываний в реакциях, максимум уверенности. На колею он попросту не обращает внимания, поскольку намного шире ее! Наслаждаясь отлично настроенным усилителем, беспричинно перестраиваюсь вправо, влево, снова вправо… Оп! Что это за огни вспыхнули вдруг на корпусах зеркал заднего вида? Aх да, это же система Side Assist, которая с помощью радара сканирует при перестроениях «слепые» зоны и предупреждает о притаившихся там машинах. Спасибо, я все и сам вижу – отключаю помощника клавишей на водительской двери.

Развалившись в кресле и придерживая руль одной левой, можно незаметно добраться до 180 км/ч и выше. О массе в 2,5 т вспоминаешь, когда первый раз ударяешь ногой по педали тормоза. Замедление, конечно, получается интенсивным, и дозировать его удобной тугой педалью приятно. Но дистанцию для торможений стоит выбирать с запасом.

С такой массой (Q7 больше чем на полтонны тяжелее A8 4,2) даже превосходный V8 от Audi RS4 – только «в самый раз», не более того. Правда, мотор дефорсирован с 420 до 350 л.с., так что запредельной динамики от Q7 ждать не стоит, но и представить себе ситуацию, в которой тяги или мощности будет недостаточно, невозможно. А под какой аккомпанемент идет разгон – впору издавать его на CD в серии The best of!

Знакомый 6-ступенчатый Tiptronic вновь подтвердил свое реноме одного из лучших «автоматов». И вновь доказал, что «мануальная терапия» в данном случае – чистой воды шарлатанство. Свобода переключения передач для водителя ограничена немалым количеством условий – скорость, обороты двигателя… Оно, вообще, надо?

Пусть лучше умная электроника трудится, тем более что как минимум одно ей удается намного лучше – экономить топливо. Честно показываемые бортовым компьютером 20 л на 100 км – это только цветочки. Ягодки растут на заправке. Подрулив к колонке «на лампочке», я ничтоже сумняшеся небрежно бросил заправщику: «Полный бак». Когда счетчик без запинки отсчитал сначала тысячу, а потом и полторы тысячи рублей, я нервно начал перебирать банкноты в бумажнике. Монстр между тем и не собирался прерывать свою трапезу – он с легкостью принял внутрь более 100 л 98-го бензина! Честно, я думал – поперхнется. Но нет – Q7, сытый и довольный, поехал дальше и не преминул предупредить, что через 615 км собирается снова подкрепиться. Остается только благодарить мотористов Audi – ведь благодаря технологии FSI расход топлива у 4,2-литровой «восьмерки» уменьшился на 10%!

Впрочем, настоящий владелец Q7 на это вряд ли обратит внимание, а я… Поначалу я наслаждался, купаясь во внимании окружающих, но потом вдруг смекнул, что интерес вызывает не столько сам автомобиль, уже мелькающий, к слову, на московских улицах, сколько моя персона за его рулем… И снова стало как-то неловко.

Пожалуй, мы слишком разные, и нам в любом случае никогда не быть вместе. Поэтому-то любовь к Q7 так и не родилась. Зато родились большое уважение, небольшой страх и такая же зависть.

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Q7

Прочитано: 2553 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Audi

Другие обзоры и тесты Audi



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал