В Audi уже 25 лет строят полноприводные автомобили. И столько же времени немецкая фирма Abt Sportsline занимается доработкой техники из Ингольштадта, обеспечивая каждую машину с четырьмя кольцами броским и мощным двойником. И почему бы теперь Audi Q7 - плоду четвертьвекового опыта компании - не обзавестись альтернативой из Кемптена?
Тем более, что в тюнинг-ателье явно благоговеют перед новым вседорожником "Ауди". Никогда, представляя свой новый продукт, ABT не были так скромны и предельно сдержанны в подборе слогана и эпитетов к своим проектам. Если прочие их тюнинг-кары, созданные на базе Audi, в пресс-релизах сопровождались заголовками вроде "Для крепких парней" или "Без тени компромиссов", то доработанный "Кью-седьмой" назвали просто и без пафоса - "Специальная версия мощного SUV".
Audi Q7 не за что критиковать: это если не распадаться на комплименты автомобилю, речь о котором идет весьма косвенным образом. Вседорожник с кольцами на радиаторной решетке нельзя упрекнуть и в нехватке динамики и без вмешательства кемптенских тюнеров. И даже приводимый в движение "младшим" из доступных моторов - 3-литровым турбодизелем. Правда, наречие "даже" здесь не совсем уместно, поскольку крутящий момент дизеля (500 Нm) гораздо выше нынешней топ-версии 4.2 FSI (440 Нm). По мощности же бензиновый мотор с системой непосредственного впрыска на голову выше.
ABT выбрали для доводки именно дизельный агрегат, добавив ему около 40 "пони" к стандартным 243 л. с. и приплюсовав целых 80 единиц к 500 стоковым Ньютонам-на-метр.
Новый Audi Q7 вызвал огромный интерес в России, а относительно небольшое количество этих внедорожников на улицах объясняется, прежде всего, скромными квотами - желающих приобрести их хватает. А в Европе меж тем уже появились "доработанные семерки" - интерес к Q7 со стороны тюнинговых ателье ничуть не меньший.
Увеличением динамических показателей улучшенная версия обязана перенастроенному блоку управления двигателем и новой выпускной системе, эффектно оканчивающейся 4 хромированными патрубками. Глушители, каждый из которых имеет диаметр 84 мм, по-спортивному попарно сдвоены и разведены по краям бампера. Но одним полированным выпуском стайлинг Audi Q7 не мог закончиться.
Тюнинг-кар, в лучших традициях ABT, выглядит более броским и грозным, чем его (да простят меня в AUDI) "заготовка". Имиджмейкеры поставили вседорожник на огромные 22-дюймовые колеса серии AR (или SP) с резиной размерности 295/30. Плюс к этому, дизайнеры из Кемптена разработали комплект обвеса, в котором римейк выглядит гораздо брутальнее оригинала.
Передняя часть "Кью-седьмого" декорирована новым спойлером с интегрированными воздухозаборниками и противотуманными фарами. По бокам кузова - выкрашенные в серебристый цвет стрелы-молдинги и расширители колесных арок. Дизайн "кормы" изменен за счет нового заднего бампера со встроенными в его корпус глушителями и алюминиевыми вставками.
Учитывая скорость исчезновения "Кью-седьмых" из дилерских шоу-румов, вопрос их индивидуализации может встать очень скоро. Денежный эквивалент пластиковой части стайлинга, без стоимости установки и окраски, составит чуть более 4 000 евро. Вмешательство в работу блока управления дизельным мотором обойдется около 1 700 евро. А 5-спицевые легкосплавные диски диаметром 22 дюйма, с низкопрофильными покрышками 295/30 R22, стоят дороже 6500 евро.
© Колеса
Июнь 2006