Audi Q7 подешевел на $30 000. В этом виновен бензиновый двигатель объемом 3,6 л, то есть самый слабый из устанавливаемых на внедорожник моторов. Но сможет ли маленькое сердце полноценно работать в большом теле весом более двух тонн?
Дилеры Audi стали принимать заказы на Q7 с двигателем V6 объемом 3,6 л. Наконец-то! Ведь обычно в автосалоны сначала завозят самые дорогие комплектации. Особенно это касается премиум-брендов, таких, как Audi, Mercedes-Benz и BMW. Новинки, несмотря на запредельную цену, раскупают, словно горячие пирожки. Сценарий повторился с появлением Q7 от Audi. Обилие рекламы и, как следствие, всеобщий ажиотаж привели к молниеносной распродаже первой партии. Счастливчикам достались мощные автомобили с моторами V8 объемом 4,2 л. Чуть позже появилась версия с трехлитровым дизелем.
Теперь — еще одна новость. Audi предлагает самый дешевый вариант, который подойдет рассудительным поклонникам марки. Речь идет о людях, собирающихся купить большой, комфортабельный автомобиль с привлекательной внешностью и солидным названием. При этом динамические характеристики могут отойти на второй план.
V-образная «шестерка», устанавливаемая на Q7, является абсолютно новым мотором, которого нет на других моделях. Не исключено, что этот двигатель предложат другим машинам. Но официальных заявлений на этот счет пока не было. Одним из важнейших характеристик дебютанта по праву можно считать экономичность. В зависимости от стиля вождения расход бензина колеблется в пределах 14–25 л на 100 км. При этом среднее потребление топлива в городском цикле составляет 17,6 л. Для сравнения, аналогичный показатель на машине с мотором 4,2 л равен 19,5 л.
Если сравнить технические параметры старой и новой версий, то разница в мощности составит 70 л.с. (350 против 280 л.с.). Такую пропасть заметит любой водитель. Правда, это утверждение не распространяется на городские пробки, где сила обоих моторов попросту нивелируется. Интересно, что при выходе на оперативный простор младший брат все равно даст фору большинству собратьев по дороге. Разгон до сотни занимает всего 8,5 с. Это на 1,1 с медленнее, чем может ускориться Q7 с 4.2 FSI. Вопрос в том, стоит ли эта секунда $30 тысяч?
Разница в максимальной скорости составляет 19 км/ч, то есть мощный вариант может разогнаться до 244 км/ч, а слабый — только до 225 км/ч. Вы когда-нибудь ездили в России со скоростью 244 км/ч? Кстати, на машинах с пневмоподвеской дорожный просвет можно уменьшить. В результате максималка увеличивается на 5 км/ч.
Несмотря на появление дешевого варианта, эксперты не ждут особых рыночных изменений. Скорее всего, в моде останутся автомобили, оборудованные по самому крутому российскому максимуму.
В самый раз
Добиться от мотора 3,6 л значимых показателей удалось благодаря ряду инноваций. Если сравнивать объем и мощность двигателей 4,2 и 3,6 л, то они могут показаться абсолютно разными. Но если обратить внимание на максимальную скорость и разгон до 100 км/ч, разница уже не покажется слишком большой. Можно заметить, что крутящий момент мотора 3,6 л в 360 Нм развивается при 2500 мин-1. У 4,2 л он безусловно выше — 440 Нм, но доступен только после 3500 мин-1. Да и максимальная мощность у 3,6-литрового варианта достигается при 6200 мин-1 против 6800 мин-1 у 4,2 л. Мощность и КПД мотора также возросли благодаря применению технологии непосредственно впрыска FSI.
Вождение
Руль обладает отличной информативностью. Пневмоподвеска позволяет не только повысить максималку на 5 км/ч (до 230 км/ч), но и обеспечить комфортное и безопасное вождение и, конечно, проходимость.
Салон
Салон визуально привлекает взгляд шикарным видом. Это впечатление дополняет высокое качество отделочных материалов.
Комфорт
Удобные сиденья и развитая система регулировок позволят комфортно расположиться каждому из пассажиров. А для удобства погрузки/выгрузки вещей из багажника пятая дверь открывается автоматически. Достаточно нажать на кнопку.
Безопасность
Для именитых брендов безопасность пассажиров превыше всего.
Цена
Если отбросить наценку за марку Audi, цена более чем оправданна.
Достоинства и недостатки
+ Удобный салон, хорошая управляемость, тяговитый двигатель, функциональная и комфортабельная пневмоподвеска.
– Сложная и нелогичная система управления бортовыми коммуникациями.
Наше мнение
Пять баллов
© 5Колесо
Август 2007