CarExpert.ru: Автомобили мира
Audi

Тест-драйв Audi R8

Тест-драйв Audi R8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Призовая игра

Автопилот Март 2007

Audi R8

Дмитрий Гронский



В Лас-Вегасе игровые автоматы стоят прямо в зале прилета. Сошел с трапа и, пройдя полсотни шагов, уже можешь заталкивать в щелку стодолларовую купюру. Рядом кого-то встречает девушка, причесанная под Мэрилин Монро и даже в платье таком же, как на знаменитой фотографии с метро-решеткой, из которой дует. Рядом черный шофер в белом, почти адмиральском, кителе с позументами. В руках табличка "Mr.Black". Поодаль люди в черном с табличками Audi. Кажется, что играют тут все и играют во все.

ПУСТЫННЫЙ ПАТРУЛЬ

Каждая игра имеет свои правила. Одно время можно было играть с автоматом, прямо с кредитки. Теперь запретили, ибо за вечер тут продувались целые состояния. Только за наличные. Еще одно правило говорит о том, что превышение скорости на 10 миль в час стоит $350. А если на 50, то на тебя наденут наручники и посадят в настоящую камеру к преступникам. "Ну-ка, Снежок, иди скорее сюда!" За несколько дней до нашего визита в застенок бросили какого-то журналиста из Европы, и персоналу Audi с трудом удалось снять его с нар за $1500. Через суд, конечно.

И вот теперь представьте. Двухполосная дорожка с отличным асфальтом вьется между розовых скал. По ней едут два десятка одинаковых автомобилей. Эти машины могут стартовать до "сотни" всего за 4,6 секунды. Еще через 10,3 секунды стрелка спидометра пересекла бы отметку 200 км/ч. Максимальная же скорость составляет 301 км/ч. Мы же тошним со скоростью 55 миль в час. Здесь национальный парк, и по обочинам стоят указатели, запрещающие не только охотиться, но и иметь в машине заряженное оружие. В кого здесь можно стрелять? В команчей? Или в самолеты - где-то рядом находится база US Air Force, и над нашими головами проносятся "Фантомы", чья скорость ограничена разве что звуковым барьером. В так называемом конвое мы проехали по Неваде почти два часа. И это была пытка.

Ближе к сумеркам мы вернулись в этот же заповедник. Строгая тетка-рейнджер на КПП не хотела нас пускать: у вас, мол, хорошая машина, а у меня хорошая работа, я не хочу ее терять, но мой коллега сложил руки и молил ее, как в голливудской мелодраме: "Ай промис ю ту кип э спид лимит! Траст ми, плиз!" Женщина нахмурилась под своей военной шляпой и подбородком показала в сторону дороги, огибающей скалу.

Будка скрылась за поворотом, и можно проверить работу системы Launch Control. Поймают-не поймают, чет-нечет, красное-черное, выигрывает зеро. Пока стрелка спидометра на нуле, выбираем кнопкой спортивный режим S и отключаем ESP. Теперь, удерживая тормоз, жмем до упора газ, и когда стрелка тахометра зашкаливает за 8000 оборотов, оптимальных для мощности и тяги, бросаем тормоз... В первую секунду непонятно - это руль хочет вырваться из рук или кресло больно ткнулось в лопатки: с чудовищным ревом Audi R8 выстреливает вперед.

ФИШКИ В КУЧУ

Нам досталась версия с коробкой R-tronic. В Audi говорят, что она сделана "с чистого листа". Злые же языки утверждают, что это лишь доработанная версия коробки E-Gear, которая ставится на Lamborghini Gallardo. Если вы играете с одноруким бандитом и хотите не на кнопку жать, а дергать за ручку, то такая возможность у вас будет. Так и здесь. Ручка механической коробки ходит в кулисе из полированной нержавейки - точь-в-точь такой же, как на Gallardo. В неторопливом городском потоке "механика" даже удобнее. Потому что на небольших скоростях автоматическая коробка просто спит летаргическим сном. Плюс на светофоре, если ты держишь ногу на тормозе больше полминуты, она сама перещелкивает в нейтраль. Если этой особенности не знать, то зажигается зеленый свет, ты жмешь на газ, а машина ревет, но не едет, и вот уже сзади тебе сигналит какой-нибудь стретч-лимузин. Впрочем, нам плевать. Цель нашего маршрута - не казино, а Las Vegas Motor Speedway.

На гоночное кольцо нас, конечно же, не пустили. Бритни Спирс, когда она готовилась сниматься в фильме Trading Paint (http://www.tradingpaint.com) про гонщиков, дали нарезать здесь 20 кругов на настоящей "наскаровской" машине, а нам предложили фишки. Не на сукне, а красные фишки-конусы на огромном бетонном поле. Во время слалома возникает ощущение, что Audi R8 ровным днищем с диффузорами в передней части буквально присасывается к дороге и повинуется не рулю и педалям, а твоим мыслям.

На переднюю ось приходится 44 процента массы, на заднюю - 56. В зависимости от условий движения через вязкостную муфту гуляет от 10 до 5 процентов мощности двигателя. Масса сосредоточена в центре автомобиля, поэтому момент инерции при резком изменении направления движения значительно меньше. Плюс задний дифференциал повышенного трения позволяет избежать резкого заноса при изменении нагрузки. Например, когда в повороте переходишь от разгона к торможению. На последнем кругу я выключил ESP и специально перекрутил руль в повороте. Корма уехала вперед, но поведение автомобиля было понятным и после полного разворота практически на пятачке мне не составило особого труда вернуть автомобиль в полосу.

Ближе к концу нынешнего года будет доступна такая опция, как керамические тормозные диски. У нас же 24 поршня давят на четыре клепаных диска. Я попробовал где-то со 180 км/ч затормозить в пол. Перегрузки такие, что, как образно выразился польский коллега, "сопли летят до мозга". Хотя физически должно было быть наоборот.

ДЖЕК-ПОТ

Один англичанин сказал, что "хозяин местного ночного клуба или казино наверняка проигнорирует R8 и купит RS4 Avant. За меньшие деньги он получит тот же двигатель. Потеряет 0,3 секунды в разгоне до "сотни" и 51 км/ч в максималке. Зато сможет взять с собой бодигарда, пару девчонок, несколько чемоданов с деньгами, кофр оружия... И при всем при этом не будет обращать на себя внимания".

Это совершенно неверные островитянские рассуждения. Ведь Audi R8 (как говорят в Америке - look-at-me-car) обязан быть заметным. Издали R8 выглядит как дабл-TT. Но если подойти и присмотреться! Сразу видно, что мотор тут позади сидений - кабина явно смещена вперед, от чего даже возникает некое чувство диспропорции. Не будем, однако, забывать, что дизайн тут должен в полной мере соответствовать функциональным требованиям - как никак автомобиль, способный достичь 300 км/ч, должен обладать отличной аэродинамикой.

Огромные антикрылья на кузове городить не стали. Скромный спойлер сам выдвигается на скорости выше 100 км/ч и убирается при 35 км/ч. Можно его зафиксировать и самостоятельно, нажав кнопку на центральном туннеле. Как во времена Тацио Нуволари, четыре кольца находятся не на радиаторной решетке, а на панели над ней. "Жабры" воздухозаборников не только глотают кислород для охлаждения двигателя, но и выполняют стилистическую функцию: разделяют кузов автомобиля на две части - салон и моторный отсек.

На автомобиле впервые установлены задние блоки фонарей со светодиодами, обладающими объемным эффектом. Передние подфарники тоже светодиодные. А в конце нынешнего года светодиодными станут и фары, они будут напоминать дневной свет намного сильнее, чем ксенон и даже галоген. Прохожие будут впадать в поистине религиозный экстаз.

V8 под стеклом - как в витрине. Моторному отсеку можно заказать облицовку из углепластика, а также подсветить двумя белыми светодиодными лампами. Как поэтично написано в пресс-релизе: "Владельцы R8 наверняка захотят бросить последний, полный восхищения взгляд на эту жемчужину после того, как они припаркуют этот автомобиль ночью". И скупые мужские слезы заструятся по их щекам.

У Audi R8 есть целых два багажника. Прежде всего, это полка позади сидений, куда, по словам конструкторов, поместятся две сумки с клюшками для гольфа. Странное дело, но этим мерилом поверяются багажные емкости практически всех дорогих автомобилей, как будто у их владельцев, кроме как гонять мячики по траве, других занятий и нет. Еще один багажник - под передним капотом. В него можно насыпать 90 литров тех самых мячиков. Или положить выигранные в казино наличные. На глазок - миллионов десять.

© Автопилот

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi R8

Прочитано: 2607 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Audi

Другие обзоры и тесты Audi



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru