В 50-е годы Лас-Вегас стал привлекать туристов совершенно необычным зрелищем: всего в 100 км от города, на Невадском испытательном полигоне, проводились ядерные испытания. «Ядерные грибы» от взрывов можно было наблюдать из отелей прямо в центре города. Не будем уподоблять появление R8 в Лас-Вегасе атомному взрыву. Но кто-то может оторвать взгляд от этой з...?
Ядерный-неядерный, но для прямых конкурентов вся Audi-деятельность сродни ковровому бомбометанию. Такой спурт за 15 лет!
Если не вспоминать про Autounion и Horch, то о каких автомобилях с названием Audi мы слышали в не катастрофически далекие времена перестройки? Может быть Quattro? А когда по приказу Ельцина по Белому дому стреляли танки, знаете какие модели Audi можно было купить? Всего две: «сотку»-селедку да бочку-«восьмидесятку»!
В отчаянной борьбе с двумя монстрами-соплеменниками Audi выкатывала и выкатывала свои контрпредложения. Молодая энергия, инженерный талант и новые технологии привели к тому, что сегодня модели «Ауди» имеют качество, статус и цену, не уступающую «Мерседесу» и БМВ! Почти в каждой нише есть своя Audi-альтернатива. Почти. Но видимо настало время не только догонять, хуже чего, как известно, только ждать. Настало время сделать то, чего у других нет. Показать, чего Ингольштадт стоит по гамбургскому счету.
Суперкар-несуперкар... Это все журналисты. В Audi никто этого слова тактично не произносит. Во-первых, что это такое – суперкар – нужно еще договариваться. Острый нос и мотор в багажнике? Не совсем это понятно. И, тем не менее, почему все рассуждают на тему «суперкар R8 или нет»? А потому, что стоит на него только посмотреть, причем с любого ракурса, и всем становится ясно – суперкар. Но если заглянуть в характеристики: 4,6 до «сотни», 420 л.с. – не суперкар. Просто хороший спортивный автомобиль. В этом и фокус. Как это бывает у немцев, хотели как лучше, а получилось, как всегда. То есть гораздо лучше. Дизайнер перестарался. Кто не верит, что в XXI веке можно сделать автомобиль, не похожий ни на кого, посмотрите на R8. Глаз, повторяю, оторвать трудно. Эта самостийность и незалежность – огромнейшее достоинство творения Вальтера Де Сильвы. Мужчины любят глазами. Даже отъявленный «железячник» вряд ли выберет автомобиль только за то, что у него среднемоторная компоновка.
Но постарался не только дизайнер. Не менее трудно оказалось оторвать глаза от матово сияющей пространственной алюминиевой рамы, блестящего поверхностями двигателя и сверкающих валов и тяг, которые нам демонстрировали на специальной презентации. Каким уважением проникаешься к этим парням-инженерам с простыми немецкими лицами, в мешковатых пиджаках и немодных галстуках.
В машины сели утром, после 15-часового перелета и ночной экскурсии в казино. Со времен F360 салоны спорткаров перестали быть пыточными. Audi, постоянно балансирующая между бизнесом и гламуром, и здесь удержала равновесие: все удобно и сдержанно дорого. Зато звук мотора – реальный шик. Акустики попотели. Бодрит и ласкает одновременно.
В Лас-Вегас ехали колонной. Организаторы не отважились доверить журналистам свои детища в свободное пользование. Это многое объясняет. Но и в таких стесненных обстоятельствах машину можно было почувствовать. Отпускаешь едущего впереди коллегу метров на триста, а потом жаришь что есть мочи. Тоже метод. А к середине дня мы приехали на Las Vegas Motor Speedway, где проходят разные любимые америкацами гонки по овалу. На сам овал, где возможны скорости под триста, нас опять же не пустили, зато выгородили специальную трассу с конусами, связками и прямиками. Там можно было отвязаться по полной. Некоторые умудрялись на четвертом конусе разворачивать автомобиль. Много это мощности или мало? Там и стало ясно окончательно, что машина управляется идеально. Реакции на поворот руля практически мгновенные, любая траектория выписывается легко, без потной спины и напряжения в запястьях. Если перебрал скорость, ESP галантно тебя поправит, и будешь думать, что это ты такой мастер прохождения виражей. А если начнется занос, то он начнется мягко, прогнозируемо и сбросом газа тут же прекратится. Или после коррекции рулем машина будет некоторое время двигаться в скольжении. Кайф! Тормоза, даже и не керамические (возможные как опция), работают точно и не снижая эффективности в процессе наших заездов.
Немного расстроила роботизированная трансмиссия. Если автоматические перегазовки при переходе на нижние передачи воспринимаются как неконтролируемая, но полезная жизнь, то «подпинывания» при переключении передач вверх – скорее досадны, чем забавны. И по этой же причине я тоже был в восторге от механической коробки передач. Это редкое наслаждение иметь под правой ногой профилированную педаль газа с моментом 430, а в правой руке – этот набалдашник, с помощью которого хромированный штырь вкусно втыкается в прорезь необходимой передачи. Если не с грохотом, то с некоторым лязгом. На третьей или четвертой передаче можно ездить целый день по своим делам и не переключаться. Поэтому городская эксплуатация не кажется жесткой. Приходится, конечно, иногда левой ногой работать и сцепление выжимать. Но и в этом есть свой кайф.
Некоторые журналисты, попробовав R8 с «механикой», жаловались, что при езде в быстром темпе не попадали. В прорези, по которым ходит рычаг КПП. Что на это скажешь? На пианино тоже не у всех получается. Хотя упорные тренировки, как правило, дают результаты. А если нет, то тогда не надо так уж! Не обязательно «Аппассионату», можно и «Сурка» душевно исполнить.
Да, Audi построила не суперкар, если понимать этот термин как «лучше не бывает» для данной компании. А просто суперавтомобиль. Сбалансированный. Гармоничный. Оригинальный. Прототип суперкара. Потому что уже сегодня можно поставить керамику в тормоза, V10 с 600 л.с. от Lambo под заднюю крышку и, пошаманив с трансмиссией, поехать на этой машинке быстрее 4 секунд до «сотни». Вот вам и будет суперкар Audi SR8. Спорим?
© Автомобили
Апрель 2007