Немцы щелкнули-таки итальянцев по носу, подняв руку на святое. Суперкар от «Audi»? Еще пару лет назад об этом никто даже заикнуться не смел.
Но потом случилась историческая победа в Ле-Мане, и вот уже перед нами вполне реальный автомобиль — Audi R8. Новый, жесткий, агрессивный. Очень похожий на Lamborghini Gallardo, но с четырьмя кольцами на капоте.
Впрочем, капот тут вряд ли можно назвать капотом. Под огромной, похожей на аэродром крышкой в передней части кузова спрятаны лишь небольшой грузовой бокс, аккумулятор да ремкомплект для покрышек. Закрытый же стеклом «багажника» мотор покоится за спиной водителя — компоновка, свойственная истинному суперкару.
Кстати, по версии маркетологов из Ингольштадта, сравнение R8 с суперкаром не совсем уместно, так как в отличие от того же Lamborghini новинка все же представляет собой лишь спортивный автомобиль для повседневного использования, хоть и с не совсем характерной для такого авто внешностью. Вряд ли, конечно, это мнение разделяют те, кто успел-таки занять очередь и станет обладателем вожделенного болида до конца календарного года (вся сотня выделенных на нашу страну R8 разошлась в течение нескольких недель), но раз производитель настаивает...
Выглядит новый Audi очень занимательно. Широкий, как будто придавленный к земле кузов сомнений в ориентации автомобиля, казалось бы, не вызывает, однако использованная в оформлении тех или иных его частей стилистика весьма неоднозначна. Спереди — некое грозное порождение технического прогресса, стремящееся растерзать все, что попадется ему на пути. И дюжина опоясывающих каждую фару светодиодных лампочек этот образ подчеркивает более чем эффектно.
Однако в профиль R8 спокойней — похож уже не на гоночный болид, а на старый добрый TT. Что же до неимоверно раздутой «базы», непривычно длинной «кормы» и практически касающихся земли бамперов, то все это при сильном желании можно списать на старания какого-нибудь отвязного тюнинг-ателье. И расположенные за дверными проемами опционные карбоновые накладки в данном контексте подобное впечатление только усиливают. Впрочем, стоит сделать всего пару шагов, и взору открывается совсем иная картина. Исполненная в стиле Lamborghini задняя часть кузова буквально поражает энергией и убедительно мощными формами. Здесь к месту и дополнения вроде обязательных в таком случае широченных «катков», спаренных труб выхлопной системы и сияющая сквозь заднее стекло облицовка мотора. К слову сказать, на обеих половинах последней выгравировано по четыре магических кольца, имеется и шильдик «V8 FSI» в качестве скромного к ним дополнения, но об этом — на десерт.
То, что немцы сотворили с интерьером, описанию вообще не поддается — это надо видеть. В R8, естественно, усядутся только два человека, за спинками кресел при этом поместится разве что дамская сумочка или в крайнем случае портфель с деловыми бумагами. Сами сиденья по-спортивному основательны, но к бренным телам седоков достаточно дружелюбны. Самое же занимательное в архитектурном строении салона состоит в том, что большая часть передней панели отдана на откуп… пассажиру. Справедливо рассудив, что развлечений водителю тут будет и без того более чем достаточно (а при необходимости он сможет воспользоваться традиционным набором кнопок на руле), немцы обозначили «рабочее место» спускающимися с козырька приборной панели карбоновыми дугами, тем самым четко разграничив пространство на хозяйскую и гостевую зоны. В общем, водителю предоставили настоящий гоночный кокпит, а пассажиру — все остальное: и климат-контроль, и навигационную систему, и телефон, и FM-тюнер с CD-чейнджером, и приличную акустику от «Bang&Olufsen».
Последнюю позицию, правда, я бы из списка исключил, так как грозный рык мотора перекрывает все акустические «помехи», ее вполне приличным звучанием можно наслаждаться только на стоянке. Впрочем, вряд ли истинные ценители автомобилей сильно расстроятся — расположенный за спинками сидений 420-головый «табун» звучит порой лучше иной музыкальной классики.
Однако без участия итальянцев в R8 все-таки не обошлось. Так, разогнанный до 420 «лошадей» 4,2-литровый V8 немцы предпочли уже готовому, развивающему 520 л.с. 5-литровому V10 от того же Lamborghini. Видимо, во главу угла тут опять же встала изначально гражданская направленность суперкара. Увеличенная на добрый десяток сантиметров полноприводная платформа с вискомуфтой и 6-ступенчатый «робот» R-tronic перекочевали на R8 с Gallardo. Причем, как утверждают инженеры из Ингольштадта, на Апеннинах производятся и узлы, и органы управления.
Но довольно лирики. V10, конечно, был бы зажигательнее, но и с V8 постоянный переизбыток адреналина в крови водителю обеспечен. Правда, стоит сразу предупредить, что днем в город на R8 лучше не соваться.
Медленно, как вы понимаете, этот Audi передвигаться не желает, да и не может в общем-то. В автоматическом режиме R-tronic нервно дергается, в «спортивном» — насилует мотор без толку. Успокаивает лишь то, что с базовой «механикой» было бы еще сложнее — форсировать «пробки» в таком режиме сможет только флегматик. Вторая проблема — геометрическая проходимость: про ямы, бордюры и «лежачих полицейских», надеюсь, объяснять не надо. Но когда эти препятствия устранены...
Первую «сотню» R8 набирает через 4,6 секунды после старта, а вторую — через 15. Комментарии тут в общем-то излишни — те же ощущения испытываешь при взлете самолета: тело вдавлено в кресло, за окном все мелькает. Потом будут торможения, повороты, но сейчас не об этом. Хочешь — переключайся вручную, хочешь — доверься «роботу», особой разницы все равно не почувствуешь (мощные толчки, сопровождающие переход на следующую ступень, останутся при любом раскладе). В первом случае, правда, двигатель можно будет крутить до упора.
Его ровный рев при этом, как ни странно, успокаивает. Звук силен, но в нем нет истерии или надрыва. Что дает уверенность в своих силах, но, увы, не заводит. Впрочем, такое впечатление могло сложиться и по другому поводу. На первых порах после 180 км/ч педаль акселератора отпускаешь подсознательно — страшно. Потом, правда, повторяешь это уже осознанно — трясет, причем нещадно. Для пассажиров R8 убийственны даже недавно отреставрированные московские кольца, и тут уже не до восторгов. А счастье ведь было так возможно: отсутствие даже намеков на крены в поворотах, четкий, информативный, хотя и туговатый на малых скоростях руль, настоящие немецкие тормоза и, конечно же, потрясающая устойчивость. Даже с отключенной ESP полноприводное шасси легко вытягивает полуторатонный болид на заданную траекторию, главное — не переусердствовать с дросселем, впрочем, и в этом случае любые отклонения элементарно корректируются с помощью руля и педали. Электронику, кстати, можно и не отключать, поскольку вмешиваться в процесс она не торопится — позволяет порезвиться, наделать глупостей, а потом с легкостью их исправляет. Однако упражняться подобным образом лучше на треке, в городе же R8 работает исключительно на публику, притягивая взгляды, взревывая при переключениях и демонстрируя тем самым статус владельца. По большому счету для этого такие машины и покупают.
© МКмобиль
15.10.2007