Не стоит делать предположения об Audi R8, проследив лишь историю ее создания и генеалогическое древо. Можно поискать ее корни в довоенных автомобилях Grand Prix Auto Union, можно в работе инженеров над другими спорткарами. Однако едва ли это поможет понять, что получилось у творцов, пожелавших и способных создать совершенство.
Дачники, прицепы, рассада. Карапузы орут внутри машин, их вьючные взрослые носятся вокруг. Все раскалено, напряжено и нервно, как бывает только тогда, когда домоседов понесло в путешествие. В этом улье я безмятежен почти так же, как по пояс голые слюнявые собаки, что торчат островками гармонии из жестяной стремнины, несущейся за город. Легко поигрывая «самыми малыми» бурчащего за спиной V8 420 л. с., я выруливаю задним ходом, да в горочку, через кривые узости переполненной парковки придорожного кафе. И что? И ничего! Головой не кручу вовсе, сверяюсь по зеркалам. Мне не нужен отставной регулировщик авианосца со своими световыми мечами, чтобы вырулить на взлет: фантастика. В Audi R8 просто «сел и поехал» задом наперед так, как будто это не среднемоторный спорткар, а Golf 1.6. Ну а передом – и того проще: девчонка справится...
Легко! Это понятие для характера Audi R8 то же, что и среднерасположенный V8 для ее алюминиевого тела. Все остальное – рядом, вокруг, в связи и благодаря. В том числе и заметное, как алюминиевый пояс на кузове, слово «быстро». Легко и быстро. Когда эти смысловые краски концентрированы, их соединению недалеко и до абсолюта спорткаровских категорий. Однако вместо рекордных показателей, на палитре все отчетливее проступает оттенок безупречности.
Легкость в обращении начинается с удобного, эргономичного и просторного салона, отделанного на уровне крупносерийных Audi. На высшем, то есть. На нашем Гран-при машина с трансмиссией Rtronic. Роботизированная механическая коробка позволяет сносно передвигаться с приемлемым, кстати, и для московской повседневности, комфортом, на распластанном по земле спорткаре, даже если не имеешь ни малейшего представления об искусстве вождения как таковом. Если же вам есть что сообщить миру на треке или в поворотах горной дороги, милости просим. R8 не подведет!
4,6 с до первой «сотни» и теоретическая возможность разменять на спидометре четвертую, это совсем не мало. 300 км/ч – это клуб. Рубикон. Только из его воды может вынырнуть титул «суперкар», и его присутствие постоянно ощущается где-то рядом с R8. Разгон на каждой из передач быстрый и... спокойный.
Когда надо будет повернуть, Audi сделает это идеально. Она точно и стабильно оттормозится, разбросав по треку фантики коротких перегазовок. Вы будете дозировать усилие на педали, точно чувствуя, как именно «плывут» широкие покрышки. Ощущений от торможения достаточно, чтобы начало дуги первого же вашего совместного поворота можно было переродить из отжившего замедления и сразу коснуться предела. Уверенно, спокойно и почти буднично: вам и в голову не придет напрягаться, вырезая его лезвием канонизированные фигуры на асфальте. В других машинах члены жюри ругались, восхищались, шутили, размышляли, апеллировали, призывали в свидетели... Audi R8 же помещал всех в транс. Он безупречен везде. На разгоне и на торможении: на первом, на десятом, на тридцатом – всегда. В поворотах на второй и на пятой. Под тягой и под сброс. Эта машина все делает правильно и отрабатывает высшие оценки во всех ездовых номинациях, включая комфорт. Она даже полноприводная. Да, это не совсем Quattro: на переднюю ось момент отбирается муфтой, и приходит его туда не больше 30 процентов, но они здорово облегчают управление и повышают эффективность разгона.
Audi R8 – несравненная компаньонка с внешностью топ-модели и здоровьем спортсменки. С образованием, воспитанием и умением угодить хозяину во всем. Не требующая, притом, содержания, выходящего за разумные рамки: неудивительно, что желающие познакомиться, выстроились в очереди по всему миру. Однако одних достоинств недостаточно, чтобы заставить нас сгорать от страсти. Единственный недостаток R8 – отсутствие какого-нибудь недостатка, позволяющего, вопреки ему, страстно ее полюбить, отбросив все расчеты. И помнить всю жизнь, не глядя на то, что будут еще на пути фемины и моложе, и совершеннее.
МНЕНИЕ ЖЮРИ
Никита РОЗАНОВ: «Истинно спортивный автомобиль и истинно спортивный стиль, одна из вершин современного дизайна и синтеза всего, из чего автомобиль складывается...»
Юрий ГЕЙКО: «Машина цивилизованная: она не едет, она плывет даже в таких «антисанитарных» условиях. Это обузданная мощь. Тормоза офигительные совершенно».
Олег КЕСЕЛЬМАН: «В этой машине не хватает механической коробки. Все остальное – супер. Мощность, управляемость, интерьер. Тормоза! Но коробка портит все впечатление».
Алексей ВАСИЛЬЕВ: «Мотора не много. Управляемость хорошая, причем в средней фазе поворота лучше, чем на входе. Она доруливает на выходе: может быть за счет срабатывания полного привода. По коробке – важно упреждать переключения, потому что она задумывается, когда нажимаешь на газ, и тяга пропадает. Очень хорошее переключение вниз с перегазовкой. Управляемость такая, как будто сидишь на абсолютно ровном столе».
ДИЗАЙН
СНАРУЖИ 2003 год, салон во Франкфурте. Стоя возле серебристого купе с одним из коллег, развлекаемся предположениями: что за деталь кузова так необычно акцентирована на боку рядом с дверью. Издали ей вполне могла быть дополнительная полудверь или деталь углепластикового каркаса. О том, что это просто воздухозаборник, не хотелось даже и думать, так это было красиво сделано. Никакой это не воздухозаборник.
Это ЗНАК! Годится даже на лацкан пиджака. Любопытно, что элегантный абрис и изгиб детали вовсе не воспринимаются декоративным украшением. В нем суть стиля. В очередной раз, браво Де`Сильва!
ВНУТРИ «1+1» – такого не припомню. Композиция и панели приборов, и всего интерьера создана исключительно для водителя. От этого архитектура может показаться несколько надуманной, а тот же ТТ будет выглядеть чище и естественнее. Но это лишь миг, за которым эмоции одержат верх. Снова браво Де`Сильва!
ТЕХНИКА
КОМПОНОВКА Среднемоторное двухместное купе.
ДВИГАТЕЛЬ Бензиновый атмосферный V8 с углом развала цилиндров 90°, 4,2 л, 420 л. с., непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения.
ТРАНСМИССИЯ Механическая шестиступенчатая с автоматическим переключением и возможностью выбора передач.
ПРИВОД полный подключаемый с возможностью передать на переднюю ось до 30% момента.
ПОДВЕСКА спереди и сзади на двойных поперечных рычагах
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Расход и марка топлива – 14,6 л АИ-95
Стоимость нормо-часа – 3062 руб.
Cтоимость первого ТО – 3960 руб.
Передние тормозные колодки – 18730 руб.
Размерность шин: впереди 235/40/R18, сзади 285/35/R18
Стоимость комплекта шин – 77000 руб.
Стоимость переднего бампера – 19500 руб.
РЕЗЮМЕ
Безупречный во всех отношениях спорткар. Удобный, эргономичный, качественный, дружественный и не требовательный к водителю. Немецкий! Способности подвески и тормозов превосходят серьезную отдачу двигателя. Трансмиссия Rtronic хороша как возможность предоставить возможность управлять спортивной машиной даже начинающему водителю, однако желание получить обычную механику остается. R8 хорош на трек-дне и комфортен в городе. Полный привод и электроника безопасности – бесценны в дождь.
© Автомобили
Октябрь 2007