Едва Audi выпустила в свет суперкар R8, компанию буквально одолели хозяева частных гоночных команд, да и просто спортсмены-любители. «Хотим гоночную версию!» – дружно кричали они руководству Audi Sport. Массированная атака длилась около года и возымела успех. Недавно компания официально сообщила: экстремальной версии быть.
Приняв столь мудрое решение, «властелины колец» решили сразу готовить машину по требованиям серии FIA GT3. В этих гонках принимают участие непрофессиональные гонщики, заводская переделка машин запрещена, а изменения, которые может вносить участник, ограничены. Список участвующих там машин довольно широк, но основными конкурентами Audi R8 несомненно станут Jaguar, Porsche и Aston Martin.
Омологация существенно затронула техническую начинку R8. Понятно, что для этой машины 420-сильного V8 будет маловато. Поэтому Audi сразу сообщила – мощность болида превысит 500 л.с. Что это будет за мотор – ингольштадтцы пока умалчивают, так что публика теряется в догадках: V8 или V10 окажется под капотом? Кроме того, требования класса GT3 запрещают полный привод, поэтому вся тяга пойдет на задние колеса.
Полностью обновится и коробка передач – специально для R8 GT3 инженеры разработали 6-ступенчатую секвентальную спортивную трансмиссию. Ну и, разумеется, спорткар лишится многочисленных излишеств гражданских версий вроде отделки интерьера. Вся эта мишура будет нещадно принесена в жертву каркасу безопасности и прочим системам пассивной безопасности. А вот подвеска останется практически неизменной – регламент запрещает там что-либо кардинально менять. Зато куда больше свободы имеют спецы по аэродинамике. Они расстарались на славу и приготовили для R8 полноценный аэродинамический пакет, включающий новый передний спойлер, боковые юбки, диффузор и гигантских размеров антикрыло. Последний элемент регулируется.
Стоит отметить, что автомобиль, представленный на этих испытаниях, – полноценная боевая машина, первые испытания которой в середине августа провел гонщик заводской команды Audi Франк Биела (Frank Biela), пятикратный чемпион «24 часов Ле-Мана». Сам проект, который получил внутризаводское обозначение R16, получит свое продолжение в следующем году, когда пройдут пробные заезды. Известно также, что первые R8 GT3 отправятся к частникам не раньше осени 2009 года.
© Журнал «МОТОР»
Октябрь 2008