CarExpert.ru: Автомобили мира
Audi

Тест-драйв Audi TT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Новый выстрел ТТ

Колеса Май 2006

Audi TT

Роман Зубко



Компания Audi официально сняла завесу секретности со своего купе ТТ нового поколения. Первые «живые» машины публике покажут на автосалоне в Париже, а сразу после премьерного показа стартуют европейские продажи модели. Судя по всему, на сей раз конкуренты едва ли содрогнутся от звука «перезаряжаемого» ТТ: революция на рынке не предвидится – она переходит в плавную эволюцию.

Решение Audi не эпатировать на сей раз публику, а сделать акцент на непреходящие ценности, было вполне логичным. Все-таки преемственность поколений и приверженность традициям — это то, что всегда отличало продукцию немецких брендов, и не в последнюю очередь именно за счет этого они диктуют моду в высшем свете автомобильного общества. Кроме того, предыдущий автомобиль, хотя и достиг почтенного, по нынешним меркам, возраста, оставался вполне конкурентоспособным, и каждый год продолжал собирать под свои знамена немалое количество новых поклонников.

Тем не менее, уход со сцены нынешнего ТТ вскоре вызовет у знатоков чувство ностальгии об утраченном. Его ценили за яркую, броскую, нарочитую индивидуальность; за то, что, неся четыре кольца на радиаторной решетке, он резко выделялся среди других моделей из Ингольштадта, словно скроенных по одному лекалу; отличался, как это сказано у классика, «лица необщим выраженьем».

Внешность нового ТТ поэтических ассоциаций не вызовет: все это мы уже не раз и не два видели на предыдущих моделях Audi. Дизайн же последних, в свою очередь, корнями уходит к концептуальному купе Nuvolari работы маэстро Вальтера да Силвы, экс-дизайнера Alfa Romeo.

Первым делом в глаза бросается, естественно, большая фальшрадиаторная решетка высотой с весь передок машины — от капота до нижней кромки бампера, которую уже успели окрестить «тевтонским щитом». Вписался ли этот щит в общую стилистику модели ТТ? Несомненно. Пожалуй, он смотрится здесь гораздо органичнее, нежели на других моделях из Ингольштадта. Но в том-то и проблема, что точно такой же есть на любой другой современной Audi: от компактной А3 до представительской А8.

Конечно, прочие детали оформления передка, роднящие ТТ с токийским концпетом Shooting Brake, сугубо индивидуальны. Конечно, знакомые подштамповки, рассекающие капот и боковины кузова, характерная покатая линия крыши, оформление задней части кузова и рельефные колесные арки не дают усомниться в том, что новый ТТ суть эволюция прежней модели. Но из-за этой «тевтонской» радиаторной решетки не покидает ощущение, что знаменитое купе просто-напросто привели к общему знаменателю.

Зато интерьерщиков и инженеров, в отличие от дизайнеров, никто, по всей видимости, в жесткие рамки не ставил — эти ребята трудились в свое удовольствие. И может быть, именно поэтому внутри ТТ получился гораздо более интересным, нежели снаружи.

Оформление салона нового купе рождает ассоциации с ле-мановским прототипом: благодаря чуть повернутой в сторону руля центральной консоли и высокому продольному тоннелю рабочее место водителя напоминает кокпит гоночного автомобиля. На мысли об автоспорте наводит и оформление интерьера: хромированная окантовка кругляшей воздуховодов, циферблатов на приборной панели и рычага коробки передач, металлические накладки на педалях. Руль чуть «приплюснут» снизу, и ингольштадтские специалисты утверждают, что сделано это не ради пущей спортивной эстетики, а исключительно по эргономическим соображениям: чтобы высокие водители не подпирали баранку коленом.

По-прежнему на высоте уровень инженерной проработки машины. Особенно оригинально конструкторы подошли к проблеме развесовки, характерной для каждого переднемоторного автомобиля. Чтобы максимально облегчить передок, его сделали алюминиевым, тогда как задняя часть купе — стальная. Доля «авиационного» металла в общем количестве кузовных деталей составляет 69%. Другие секреты его конструкции в Ингольштадте пока не раскрывают: конкуренция, секрет фирмы…

Зато об особенностях ходовой части рассказывают вполне охотно. Задняя подвеска теперь не торсионная, как раньше, а многорычажная, что должно обеспечить ТТ отточенную управляемость. По заказу же можно будет оснастить купе новейшей подвеской Magnetic Ride, в которой в качестве демпфирующего элемента используется особый состав с мельчайшими частицами металла. В зависимости от частоты и амплитуды колебаний колес и рычагов подвески, эта жидкость, под действием электромагнитного поля, меняет свою вязкость, а соответственно — и жесткость амортизаторов.

О моторах скажем совсем коротко, так как они вполне известны по другим моделям Audi. На первых порах их будет два: 4-цилиндровый 2.0-литровый TFSI, первый в мире турбомотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 200 л.с., и нынешний атмосферный 3.2 V6 мощностью 250 л. с. TT 2.0 будет выпускаться только в переднеприводном варианте — тогда как «шестерка» агрегатируется с фирменной полноприводной трансмиссией quattro. Позже гамма моторов, конечно, расширится: обещают и «бюджетный» 170-сильный вариант, и «заряженную» версию с 350-сильным двигателем Biturbo.

Как знать: может быть, именно эта версия хорошенько встряхнет автомобильную общественность? Пока же громкого эха от нового выстрела ТТ не слышно — на него как будто навернули глушитель…

© Колеса

Май 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT

Прочитано: 3118 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Audi

Другие обзоры и тесты Audi



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал