CarExpert.ru: Автомобили мира
Audi

Тест-драйв Audi TT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Без компромиссов

Журнал «МОТОР» Март 2006

Audi TT quattro sport

Леонтий Тютелев



Возможности TT нам хорошо известны. Последнее свидание с 3,2-литровой машиной состоялось осенью прошлого года. Топ-версия была хороша – мощный мотор, передовая коробка передач DSG, полный привод, богатая отделка салона, приличная динамика. Но чего-то ей не хватало, какой-то спортивной перчинки…

Автомобиль был слишком комфортабельным, чтобы называться спортивным, а его точным реакциям недоставало остроты. Чувствовалось, что в конструкции ТТ заложен больший потенциал, чем тот, что был реализован в «гражданской» модификации. И действительно, Audi разродилась боевой версией купе, получившей обозначение quattro sport. Как понятно из названия, ответственность за подготовку болида лежит на специалистах подразделения quattro GMBH. Надо сказать, что модное слово sport здесь – не пустой звук. Audi TT quattro sport – это именно спорт, в правильном понимании. Спорт без компромиссов.

Внешне это один из лучших (если не лучший) вариантов ТТ. 18-дюймовые 15-спицевые диски выглядят изумительно, обвес S Line тоже не оставляет шансов критикам. Ну а черная крыша дает понять: перед нами – особая версия. Кстати, корпуса зеркал здесь тоже черные. Как и патрубки системы выхлопа. Эстетика!

Открываю широкую, но весьма низкую дверцу и оцениваю шансы на беспроблемное попадание внутрь. С каких это пор с посадкой в Audi TT стали возникать сложности? С недавних – когда в автомобиль установили глубокие гоночные ковши Recaro. Пришлось сложиться в три погибели и осторожно протиснуть тело внутрь. Кресло удивило вертикальной посадкой – захотелось снять куртку и немного опустить спинку. Проявив чудеса ловкости, я справился с первой задачей, а вот вторая оказалось нерешаемой. Ковш можно двигать только вперед/назад. Строгая спортивная дисциплина.

В общем, к «прямой спине» пришлось привыкать. Как и к недостаточной регулировке руля в вертикальной плоскости. А еще я всегда предупреждал пассажира, который собирался занять кресло по соседству, чтобы осторожнее садился. Научили прецеденты с неудачными приземлениями предыдущих попутчиков на пятую точку.

Оглянувшись назад, я не обнаружил мест «+2», которые есть на «гражданских» TT. Все верно, в борьбе с лишним весом их убрали. Задние стойки теперь соединяет распорка, а багажное отделение огорожено сеткой. Ни дать ни взять – болид! Руль, рычаг КПП и «ручник» отделаны замшей. Решение редкое, выглядит красиво, но субъективно на ощупь не слишком удачное – без перчаток рука скользит. Баранка небольшая, делает от упора до упора чуть больше 2,5 оборотов. В меру острый руль. Педали, как водится, снабжены накладками из полированного металла. Вместо климат-контроля – обычная «печка»: выигрыш в весе – 12 кг!

Борьба с весом, кстати, шла по многим направлениям. В результате специалистам отделения quattro удалось сделать TT sport на 75 кг легче стоковой версии с мотором 1,8-турбо. А еще здесь лучше развесовка по осям: пол задней части кузова позаимствован у 3,2-литровой модели, что позволило перенести аккумулятор в багажник.

Кстати, отсутствие регулировок кресел, как оказалось, в известной степени компенсируется возможностью их трансформации. Замшевые элементы профиля крепятся на «липучках», легко демонтируются и устанавливаются в нужное место. Например, мне стало гораздо удобнее, когда валик поясничного подпора был приклеен чуть ниже. Еще одна любопытная деталь – каркасы кресел выкрашены в цвет кузова. И еще одна – у них нет подогрева.

Однако пора завести мотор. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять все плюсы применения легкого турбодвигателя на компактном купе. Конечно, достоинств у 3-литрового мотора предостаточно. Это и большая мощность, и ровная полка крутящего момента. Однако по ощущениям тяжелый мотор хуже подходит этому автомбилю. А вот с небольшим 1,8-литровым «турбо» купе превращается в быстрый и отлично управляемый снаряд. Удивительно точно работающая механическая коробка передач с короткоходным механизмом позволяет забыть о DSG – она тут вовсе не нужна. Ведь спорт предполагает личное выполнение всех важный операций по управлению машиной!

Автомобиль проворен, четок в реакциях. Удовольствие от вождения необыкновенное. С более легким передком TT охотно ныряет в повороты, машина молниеносно отвечает на движения руля. Жесткая подвеска покорила энергоемкостью. Она короткоходная и, тем не менее, в достаточной степени обеспечивает комфорт. Автомобиль проходит неровности, лишь упруго подпрыгивая на них.

Еще одно специальное блюдо TT – разгон. Купе достигает 100 км/ч через 5,9 сек – достойный показатель. Мотор по-настоящему раскрывается после 2000 оборотов, ровная полка момента доступна в диапазоне от 2300 до 5000. Примерно после 3800 оборотов – мощный подхват. Теперь главное – быстро и четко переключиться, дабы не свалиться в турбо-яму. С такой коробкой передач и хорошо настроенным сцеплением сделать это относительно несложно. Я сумел разогнаться до 240 км/ч. Под колесами был снег, мела метель, но не было и намека на утрату контроля над машиной.

В центре консоли – ряд круглых кнопочек. Одна из них с надписью ESP, и ее обязательно нажмет каждый, кто хочет получить на TT максимум положительных эмоций. Я нажал. Мороз сделал дороги снежно-ледяными, и упражняться в прохождении виражей боком можно было сколько угодно.

Как известно, в основе полного привода ТТ – управляемая электроникой многодисковая муфта Haldex, которая распределяет крутящий момент по осям, как говорится, в реальном времени. Настройки системы – истинно драйверские. Машина «выставляется» сама, надо просто довернуть руль и увеличить подачу топлива. Сначала передние колеса соскальзывают наружу, но в дело тут же вступает электроника, и вот крутящий момент уже на задней оси, машина начинает ввинчиваться внутрь поворота! Процесс легко контролируется, автомобиль очень послушен. Пожалуй, зима и скользкие дороги – лучшее время года для реализации всех возможностей полноприводной трансмиссии. Насиловать обутую в широкие покрышки машину на асфальте было бы просто жалко.

Кстати, к вертикальной посадке я очень скоро привык и попадать в кресло наловчился. Однако рекомендовать TT quattro sport в качестве транспортного средства на каждый день нельзя. Такой автомобиль должен стоят в гараже, ждать своего часа. Вообще эту маленькую ракету лучше вывести на трассу, в городе ей тесновато будет.

Цены и комплектация Audi TT quattro sport

Автомобиль в базовой комплектации оценивается в $65 375. За эти деньги покупатель получает пакет внешней отделки S Line, 18-дюймовые алюминиевые диски с шинами 235/40, спортивную подвеску S Line, отделку рычага КПП, стояночного тормоза и руля алькантарой, спортивные кресла Recaro, ксеноновые фары. В качестве дополнительного оборудования предлагаются аудиосистема Bose с 7 динамиками, сигнализация, подставка-фиксатор для стаканов. В максимальной комплектации автомобиль стоит $68 200.

© Журнал «МОТОР»

Март 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT

Прочитано: 3206 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Audi

Другие обзоры и тесты Audi



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал