CarExpert.ru: Автомобили мира
Audi

Тест-драйв Audi TT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Когда эгоист забывается

Автомобили Сентябрь 2007

Audi TT 3.2 Coupe Quattro

Антон Борисенко



Это не представление обновленной модели – дало однозначную установку начальство. Презентации давно прошли, а сегодня у нас Гран-при. Простая внешне задача, тем не менее, простой не казалась. Но... помог сам «объект исследования». Новый Audi TT собрал хор восхищенных голосов журналистов, экспертов и покупателей по всему миру. Но сегодня ему придется завоевать авторитет заново: искушенное жюри и трек в Мячково не та аудитория, покорить которую легко…

«Мы тестируем конкретную машину! И только на фоне представленных сегодня конкурентов!» – вертелось в голове. Черт побери, о какой отвлеченности речь, если это – новое поколение купе, которое перевернуло мир «легких спорткаров». Стало эталоном, иконой эгоистов, не могущих позволить себе Ferrari (а скажите, что таких не большинство!). Но улучшить икону удалось, и это ощутимо во всем.

СИСТЕМА QUATTRO вкупе с мощным мотором позволит быстро оставить позади практически любого. По крайней мере – из этой ценовой ниши Салон, по меркам класса – уже вполне можно назвать просторным. Он по-прежнему «эгоистичный», но не вызывает клаустрофобии, не заставляет себя ощущать «танкистом-солистом без собаки». Даже учитывая традиционно низкую посадку, позволяющую чувствовать машину и дорогу «пятой точкой». А отделка в стиле «всевозможные вариации на тему рябого» – не вызывает неприятия. Наоборот, создает впечатление не пестроты, а именно спортивности, которое буквально пронизывает этот автомобиль насквозь. И лучшее подтверждение тому получаешь, когда сюда пересаживаются члены жюри после чумовой R8: «Ой, а тут все так похоже!». Вот вам и спорт, и «лицо марки» в действии! Остаются неслабые «слепые зоны»? Но ведь законы жанра для таких машин никто пока не отменял, да и какое нам дело до тех, кто сзади, – пусть эта фраза и из словаря фанатов другой марки.,

А сзади Audi TT может быстро оставить если не кого угодно, то «кого угодно за сопоставимые деньги» точно! Полный привод дает «выстрелить» на мощном моторе без пробуксовок, а дальше начинается основной мотив этой «просто песни»! Устойчивость – великолепна. Подвеска жестка как раз настолько, чтобы еще оставаться комфортной, но крены уже не мешали драйву. Все «прозрачно» и «читаемо» – машина как будто идет вслед за твоей мыслью. Рулевое работает именно так, как от него и ждешь. Вваливаешься в поворот, и снова звучит гимн Quattro, позволяющему деликатно «доталкивать» машину в виражи, держа те самые обороты (где-то после 4000), на которых двигатель работает и тянет наиболее «вкусно». Ни тебе «плуга», ни излишнего заноса. Уводы плавны и мягки, а система стабилизации деликатна настолько, что напоминает о себе лишь тогда, когда водителю уже совсем пора, как говорится, «и в руки себя взять». Система стабилизации и спортивность – поморщится кто-то? Да, это веления времени, и разве плохо большинству «гражданских» водителей, что «помогалка» стала не в обузу даже при агрессивном пилотировании? Я вам больше скажу! Еще и «автомат» хорош настолько, что желания «повтыкать» передачи в режиме Manual может не появиться! Запаздываний практически нет, провалов в тяге или «заторможенности» отклика на педаль – тоже. Под стать разгонной динамике и тормозная.

Желания «повтыкать передачи» вручную может и не появиться Вы посмотрите, а ведь и вправду удалось думать «именно об этом автомобиле»! Настолько он увлекает собой, настолько вместе с ним ты увлекаешься дорогой. Причем увлекаешься именно машиной и дорогой, а не собой любимым, эгоистом во всем этом процессе. Хотя быть «машиной эгоиста» ТТ не перестает ни на миг. Но об этом думаешь, когда песня мотора уже замолкает. Равно как и о вот теперь уже лезущих в голову сравнениях. Прежняя «тэтэшка» была сенсацией, шоком. И обрела безумную популярность именно на волне этого шока, практически не оставляя равнодушным никого. Либо восторг (подкрепленный тиражом продаж), либо – отторжение. Либо прощение неоднозначности драйва в обмен на самобытную внешность, либо недоумение дизайном и ворчание об этом самом неоднозначном драйве. Что ж, как известно – кому поп, кому попадья, кому попова дочка... И эта самая «попова дочка» – ТТ новая – явно обречена на куда более широкий круг поклонников, чем «старшее поколение». Умеющая даже эгоиста отвлечь от самолюбования...

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Юрий ГЕЙКО: «По таким спорткарам я не спец, но ТТ мне понравилась! Очень хорошая динамика, хотя чуть-чуть «заваливается». А вот посадка для меня все равно низковата, я люблю повыше».

Катя КАРЕНИНА: «Механики» хочется все равно, но, признаться – и на «автомате» идеальный разгон! А в целом – неплохой имиджевый автомобиль. Подходит для вечера, когда хочется зажечь, чувствовать единение с автомобилем. И не боишься им управлять, получаешь удовольствие от управления».

Максим ТРАВИН: «Супер! Стильная, красивая, с мега-дизайном. Очень понравилась машина – достойная замена старой модели. Предыдущая ТТ была очень яркой, цельной, и от новой все ждали очередного шага вперед. И вот он – получите и распишитесь».

Алексей ЛЫСЕНКОВ: «Посадка удобная, обзор отличный, приемистость великолепная, «автомат» абсолютно информативен. Законченная, самодостаточная, неагрессивная машина. Это определенно спортивный автомобиль, но все-таки спортивный автомобиль для женщин».

ДИЗАЙН

СНАРУЖИ Время летит, но обойтись без сравнений с ТТ первого поколения не получится. Появление этого яркого и эффектного автомобиля было подобно раскату грома, да еще с молнией. Во многом благодаря его стилю, облик Audi сегодня, в хорошем смысле, одинаков и ровен. Но форма и пластика нового ТТ более нюансна и разнообразна. С отдельных точек зрения проделанная работа выглядит модернизацией в самом лучшем смысле слова. Но устаревшая идеология стиля «техно» приходит в активное противоречие с новой и утонченной нюансировкой. Например, обвод капотного разъема вокруг колесной арки просто груб. Зато, как изысканно обыграна пластика угла заднего крыла у заднего фонаря.

ВНУТРИ Всеподавляющее качество и сбалансированность в каждой, на первый взгляд, самой мелкой детали. Соотношение двух цветов кож, алюминиевых акцентов и черного пластика настолько сбалансированы, что можно засомневаться, что все это придумал «живой» дизайнер, а не какая-то компьютерная программа. Единственное «но» – иезуитские места для задних пассажиров. Varum?

ТЕХНИКА

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА Переднемоторное полноприводное купе с посадочной формулой 2+2.

ДВИГАТЕЛЬ Атмосферный, шестицилиндровый рядно-смещенный, 3,2 литра, 250 л. с., с изменяемыми фазами газораспределения и с переменной длиной впускного коллектора.

ТРАНСМИССИЯ 6-ступенчатая автоматическая S-tronic.

ПРИВОД постоянный полный, с фрикционной муфтой Haldex.

ПОДВЕСКА Спереди стойки McPherson, сзади многорычажная.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Расход и марка топлива – 9,4 л АИ-98

Стоимость нормо-часа – 1990 руб.

Cтоимость первого ТО – 9000 руб.

Передние тормозные колодки – 6630 руб.

Размерность шин – 245/45 R 17

Стоимость комплекта шин – 35700 руб.

Стоимость переднего бампера – 13260 руб.

РЕЗЮМЕ

Назвать ТТ «работой над ошибками первого поколения» – значит получить на голову ворох гнилых помидоров от поклонников старой доброй «тэтэшки». Но, тем не менее, это именно так. Сохранив прежний дух и стиль, машина обрела шарм и отточенный драйв. Теперь по целостности образа и совершенства «нишевых» конкурентов у нее и вовсе почти не осталось.

© Автомобили

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT

Прочитано: 4652 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Audi

Другие обзоры и тесты Audi



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал