Летом на российский рынок выходит один из самых ярких кабриолетов. Перед его производителем стояла сложная задача: сохранить непревзойденный стиль, внеся в дизайн и конструкцию свежие нотки.
Белоснежный Audi TT Roadster, оснащенный V-образной «шестеркой», полным приводом и коробкой S-tronik, – это пропуск в сладкую жизнь богемы. Совсем скоро пришлось убедиться, что жизнь богемы не так уж сладка и за все надо платить раза в два больше, чем обычным людям. Приемщик на мойке без тени сомнения определил кабриолет в бизнес-класс, выписав счет на 500 руб.
Новый ТТ прилично подрос по сравнению с предшественником. В длину он стал больше на 137 мм, в ширину — на 78, в высоту — на 8. Дизайн автомобиля остался стопроцентно узнаваемым, но в работе автохудожников прослеживается итальянское влияние. В глаза бросаются эффектные задние фонари с «висящими» прямоугольниками светодиодов и зеркала с полосками повторителей поворотов.
Отделка салона отличается высочайшим качеством. Натуральная кожа и обилие металлических вставок подтверждают статус автомобиля.
Обычно родстеры-кабриолеты совершенно не приспособлены к перевозке габаритной поклажи. Здесь все иначе. Объем багажника составляет 250 л. Плюс к тому присутствует специальный лючок для длинномеров. Заводим мотор, опускаем крышу — и вперед! Правда, ехать надо не спеша, чтобы прохожие и соседи по потоку как следует рассмотрели автомобиль. Кабриолет действительно притягивает взгляды. Особый эффект производит раскладываемая прямо на ходу крыша, которую можно опускать и поднимать до 50 км/ч.
Новый ТТ предназначен для двух типов покупателей. К первой относятся блондинки, маршрут которых в ста процентах случаев пролегает из фитнеса в парикмахерскую, а затем в бутик. В машине есть все, что для этого надо: автоматическая коробка, вместительный багажник для коробок с модными шмотками, хорошая управляемость и легкий руль, необходимый при парковке. Но существует и другая категория покупателей.
Прекрасный двигатель V6 с непосредственным впрыском, развивающий 250 л.с., ускоряет кабриолет до 100 км/ч за 5,9 с. Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и отлично настроенным спортивным режимом практически не запинается на разгоне, как традиционные автоматы. Электронноуправляемые амортизаторы Magnetic Ride в спортивном режиме превращают гламурный кабриолет в жесткий болид. Что касается управляемости при динамичной езде, то и тут трудно к чему-то придраться. Легкий руль в движении наливается информативной тяжестью. Родстер охотно заныривает в повороты, не пугая традиционной для Audi недостаточной поворачиваемостью. Расплатой за хорошую управляемость служат сильные пробои подвески на неровностях. Причем случается это и в спортивном, и в комфортабельном режимах амортизаторов. К сожалению, спортивная подвеска не любит плохих дорог. Зато на шоссе ТТ уверенно стоит на прямой. После 120 км/ч автоматически поднимается задний спойлер, который можно выдвинуть вручную с помощью кнопки. Даже на скорости под 200 км/ч Audi послушно следует приказам водителя, не позволяя усомниться в своей надежности. Огромные тормозные механизмы с 340-миллиметровыми дисками спереди и 310-миллиметровыми сзади очень эффективно осаживают автомобиль с высоких скоростей.
Любителям прокатиться на большой скорости без крыши советуем подумать. После набора 100 км/ч даже с поднятым ветрозащитным экраном по салону начинает гулять сильный ветер, а после 150 км/ч с пассажиром можно общаться только жестами.
Впрочем, как мы уже говорили, половина покупателей нового TT не будет носиться сломя голову, упиваясь прекрасным шасси и перегрузками. Зато вторая половина оторвется по полной.
Вождение
Руль становится тяжелее с увеличением скорости. Отсутствует традиционная для Audi недостаточная поворачиваемость.
Салон
Салон просторен. Отделка отличается высочайшим качеством.
Комфорт
Двое смогут не только комфортно расположиться, но и прихватить с собой необходимое количество вещей. Багажник очень емкий.
Безопасность
В кабриолете усилен кузов и имеются дуги безопасности возле подголовников.
Цена
Не каждый готов потратить такие деньги, по сути, на сезонный автомобиль.
Достоинства и недостатки
+ Большой багажник, информативный руль, эффективные тормоза, возможность трансформации крыши на скорости до 50 км/ч.
- Жесткая подвеска, плохая обзорность, недостаточная ветрозащита.
Наша оценка
Пять баллов
© 5Колесо
Июль 2007