CarExpert.ru: Автомобили мира
BMW

Тест-драйв BMW 1-series Convertible

Тест-драйв BMW 1-series Convertible

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Принесенный ветром

5Колесо Март 2008

BMW 1-series Cabrio 135i

Станислав Павлов



Обычные автомобили прячут людей от ветра. Другое дело кабриолеты, которые дают человеку возможность слиться с неукротимой стихией. Знакомьтесь: классический кабриолет BMW 1-Series

Одного взгляда на кабрио­лет достаточно, чтобы распознать в новичке настоящую баварскую породу. При этом кузов нельзя назвать ни экстравагантным, ни каким-то особенным. Он про­сто таков, каким должен быть. Все элементы идеально сочетаются друг с другом, образуя единый образ, который состоит из изящного силуэта, мощных колесных арок и эффектной плечевой линии.

Испанской зимой дневная температура нередко доходит до 20 градусов по Цельсию. А вот утром прохладно — градусов 5-6, не больше. Но мы же испытываем кабриолет, поэтому с самого начала выезжаем на маршрут со сложенной крышей. Если поднять все боковые стекла, а на табло климат-контроля выставить цифру 23, то салон становится пригодным для обитания человека. Правда, если водитель и передний пассажир выше 175 см, довольно сильная струя воздуха будет бить в район макушки. От этого спасает бейсболка. Уменьшить задувания можно с помощью защитного экрана, представляющего собой пластмассовую сетку. Сборка и установка конструкции занимает около минуты. При этом она не мешает матерчатой крыше и может постоянно находиться на уровне задних сидений.

На наш кабриолет оригинального зеленого цвета обращали внимание чуть ли не все водители испанской Валенсии, а один мотоциклист едва не протаранил автобус, засмотревшись на диковинную машину. Особый эффект производит раскладываемая матерчатая крыша. Весь процесс, который буквально завораживает окружающих, занимает 22 секунды. Сложить или разложить конструкцию можно прямо на ходу. Единственное ограничение — скорость не должна превышать 40 км/ч. Особую гор- дость у создателей вызывает антрацитовый материал с вплетенными блестящими нитями, из которого сделана крыша. Под солнцем ткань отливает серебром.

Единственным минусом можно считать отсутствие звуковой сигнализации после завершения трансформации крыши. Конечно, окончание процесса можно определить визуально, но для полной уверенности хотелось бы услышать какую-нибудь пищалку.

Садимся в салон и понимаем, что автомобиль не так мал, как может показаться. Ощущение пространства усиливается за счет большого расстояния до ветрового стекла. Да и сзади, в отличие от многих подобных машин, могут с относительным комфортом разместиться два взрослых человека. Между водителем и передним пассажиром расположен широкий тоннель, исключающий вероятность соприкосновения ног и плеч.

Для теста мы выбрали самую мощную версию 135i, оснащенную рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива объемом 2979 см3. Мощность мотора составляет 306 «лошадей» при 5800 мин-1. Проверим, что это означает на практике, благо под Валенсией есть множество прямых и абсолютно безлюдных дорог. Первая передача, газ в пол, стрелки спидометра и тахометра словно бешеные побежали вверх по цифрам. Да, законы динамики, вдавливающее тело в спинку кресла, впечатляют. Сотню набрали секунд за пять. Последующая проверка доказала правильность догадки. Если быть точным, ускорение до 100 км/ч занимает 5,6 с. Максимальная скорость в 250 км/ч, естественно, ограничена электроникой.

Отдельных слов заслуживает выхлопная система, вернее, ее ди- кий рык, наводящий страх на соседей по дорожному движению. Особым хриплым голосом кабриолет, по словам баварских инженеров, обязан короткой базе. Но такое объяснение кажется слишком простым. Наверняка над трубой поколдовали какие-то секретные автокомпозиторы. Так или иначе, автомобиль обладает собственным, ни на кого не похожим голосом.

Тест новинки, несмотря на зиму, проходил в очень хорошую погоду. Солнечные лучи безжалостно лупили в приборный щиток. На удивление, цифровые показания компьютера были видны нормально, просто они стали несколько бледнее. Вечером того же дня специалист по данным вопросам рассказал, что такого результата удалось добиться за счет правильного совмещения углов лобового стекла и стекла щитка приборов. На первый взгляд, просто, но на самом деле…

Продажи первосерийного кабриолета начинаются в марте. Самый доступный вариант 120i обойдется в 1 076 400 руб. Далее по возрастанию следует дизельная версия 120d, за которую просят 1 130 400 руб. За самую быструю «копейку» с индексом 135i придется заплатить 1 515 600 руб. Много это или мало? BMW дешевыми не бывают. К тому же разработчики кабриолета утверждают, что их автомобиль стал первым премиум-представителем в компактном классе. Возможно-возможно… Напоследок подбодрим тех, кто хочет купить эту новинку, но из соображений практичности опасается матерчатой крыши. Не бойтесь. Плотный материал по сохранению тепла и защите от осадков почти не уступает железным аналогам.

Ограничено электроникой

Самая мощная версия кабриолета, BMW 135i, оснащена рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2979 см3. Благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива High Precision Injection мощность мотора достигает 225 кВт (306 л.с.) при 5800 об./мин. При этом максимальный крутящий момент составляет 400 Нм при 1300–5000 мин-1. До скорости 100 км/ч дебютант разгоняется всего за 5,6 с, а максимальная скорость, естественно, ограниченная электроникой, равна 250 км/ч. Для достижения наилучшего разгона баварские специалисты разработали специальные меры, направленные на оптимизацию тяги. Главное внимание уделено спортивному стилю вождения, что ощущается при выходе из поворотов и на горных серпантинах. Оптимальную тягу в режиме DSC-Off, то есть при полностью выключенной системе DSC, обеспечивает функция блокировки дифференциала с электронным управлением.

Садитесь смелее

По-настоящему инновационной разработкой стала кожаная обивка салона, которая гораздо меньше нагревается на солнце. Теперь при производстве кожи на нее наносят цветовые пигменты, отражающие инфракрасное излучение солнечных лучей. Это позволяет значительно снизить нагрев поверхности сидений и подлокотников. По сравнению с использовавшейся раньше кожей температуру нагрева удалось снизить на 20°С. Правда, новой кожей обтягивают не все салоны. За комфорт придется платить отдельно — это опция. Верх кабриолета имеет антрацитовый цвет с серебристым отливом. Ткань пронизана тончайшими нитями, благодаря которым материал приобретает металлический отблеск. Поверхность крыши эффектно переливается на солнце.

Вождение

135i обладает отточенной управляемостью. Задержек между командой водителя и реакцией автомобиля практически нет.

Салон

Салон заслуживает высшей оценки и за вместительность и за качество отделочных материалов.

Комфорт

Полностью комфортным этот BMW назвать сложно — это не седан. Но для кабриолета он доставляет водителю и пассажирам не так уж много хлопот.

Безопасность

От необычайной жест­кости кузова на скручивание улучшается не только динамика, но и безопасность.

Цена

Дешевым может быть только старый BMW.

Достоинства и недостатки

+ Отличные динамика и управляемость, полноценные места для двух задних пассажиров.

- Отсутствие звуковой сигнализации завершения процесса складывания — раскладывания крыши.

Наше мнение

Кабриолет BMW 1-серии, конечно, не станет бестселлером российского рынка, так как автомобили без крыши в нашей климатической зоне трудно назвать особо практичными. Но справедливости ради заметим, что довольно плотная тканевая крыша и великолепный климат-контроль спасут даже в сильные морозы.

© 5Колесо

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 1-series Convertible

Прочитано: 3060 раз



  Все обзоры и тест-драйвы BMW

Другие обзоры и тесты BMW



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru