Она стала больше. Она стала мощнее. Она аккумулировала в себе самые передовые технологии, которыми сегодня располагает BMW AG. Она — это новая «трешка».
Для марки BMW «трешка» на протяжении тридцати лет представляет собой намного больше, чем успешный автомобиль. До появления «единички» 3-я модель была единственным «маленьким» автомобилем класса «Премиум». И для многих любителей марки первым собственным BMW стала именно «трешка». Не станем утверждать, что ни один другой автомобиль не обладает столь впечатляющей концептуальной гармонией, как новый BMW 3-й серии, однако...
Для дизайнеров BMW создание очередного поколения 3-й серии представляло собой особую задачу: с одной стороны, нужно было сохранить совершенный баланс спортивности, динамичности и элегантности. С другой, был необходим импульс, направленный в будущее, соответствующий облику современного семейства автомобилей BMW. Заданный в свое время Z4, 5-й и 7-й сериями, он нашел свое воплощение и в дизайне новой «трешки». В то же время она заметно отличается от тех моделей увеличенными общей длиной, длиной капота, колесной базой, а также многими деталями. В сравнении с седанами более высокого класса, «трешка», благодаря относительно компактным размерам, кажется более маневренной и динамичной. Внешне она спортивнее, чем «пятерка», и элегантнее, чем Z4 и «копейка».
Итак, наружные габариты, внутренние размеры и колесная база новой 3-й серии увеличились. Она стала на 49 мм длиннее, на 78 шире и на 10 выше. А основной причиной этого стал рост человека. Дело в том, что в среднем ежегодно рост среднестатистического человека увеличивается примерно на миллиметр, а значит, посчитали на BMW, должны расти и автомобили.
Новая 3-я серия и в этом отношении соответствует нынешним требованиям. Только в зоне коленей задних пассажиров свободное пространство удалось увеличить почти на 50 %. Вместе с тем больший по размерам кузов не стал тяжелее. Это оказалось возможным за счет применения новых сортов стали, имеющих исключительную прочность при относительно малых поперечных сечениях. Многофазные стали выдерживают значительно большие нагрузки, чем традиционные сорта, что предопределило их использование в важных, с точки зрения безопасности, зонах кузова. Помимо этого, для увеличения прочности его усилили с помощью растяжек между наиболее нагруженными зонами. В передней части это кронштейн опоры двигателя и соединение двигателя с лонжероном, а также крепление средней стойки и задней части. По сравнению с предшествующей моделью, жесткость кузова в целом выросла на 25 %. При столкновении энергия удара воспринимается структурой, поглощается или передается дальше по так называемым путям перераспределения нагрузки. В результате деформация снижается, что в сочетании с пассивными элементами системы обеспечивает максимальную безопасность водителю и пассажирам.
«Кокпит» в новой 3-й серии — это привычный для BMW экстерьер и функциональность: классический дизайн приборного щитка с двумя круглыми циферблатами — спидометра и тахометра. По сравнению с прошлой моделью, функции системы автоматической диагностики расширены и сравнимы теперь с аналогичной системой BMW 5-й серии.
Водитель в новой «трешке» сидит по-спортивному низко, что обеспечивает ему солидный запас пространства над головой, и имеет отличную боковую поддержку. Последнее — заслуга новых сидений, которые в базовой комплектации обтянуты тканью, а в заказном варианте могут сочетать ткань с кожей или быть чисто кожаными.
В качестве дополнительного оборудования сиденье водителя может быть оснащено электроприводом регулировки в продольном направлении, а также электроприводом регулировки высоты подушки, угла ее наклона и угла наклона спинки. Помимо этого система обогрева сидений (также опция) «охватывает» всю поверхность подушки и спинки, включая боковины.
Несмотря на купеобразную линию крыши над головой у сидящих сзади такое же большое пространство, как и в предыдущей модели. Ощутимо свободнее посадка, больше места для ног. Жаль лишь, что в базовой версии спинка сиденья закреплена неподвижно, что не позволяет увеличить объем багажника. Впрочем, последний не так уж и мал: по сравнению с предшествующей моделью больше на 20 литров, всего — 460 л.
И все же будущих владельцев BMW в основном интересует объем не багажника, а двигателя. BMW 3-й серии выйдет на рынок в четырех вариантах: с тремя бензиновыми моторами и одним дизелем. У всех агрегатов значительно повышены мощность, плавность работы и экономичность. И каждая модификация интересна по-своему.
При изготовлении блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя использован сверхлегкий магний. Рядный 6-цилиндровый мотор топ-модели BMW 330i мощностью 258 л.с. превосходит своего предшественника на 20 кВт, или 27 л.с. Максимальный крутящий момент в 300 Нм остается постоянным в интервале частоты вращения от 2500 до 4000 мин-1. Это самый эффективный и легкий двигатель в своем сегменте.
Ко времени выхода на рынок весной 2005 года начнется также производство BMW 325i: 218 л.с. при 6500 мин-1; 250 Нм в интервале от 2750 до 4250 мин-1; рабочий объем двигателя — 2,5 литра.
Самой мощной 4-цилиндровой модификацией станет BMW 320i. Ее основу составляет рядный 4-цилиндровый агрегат BMW 318i с рабочим объемом 2 литра. Он также оснащен системой Valvetronic и системой бесступенчатой регулировки положения распределительных валов «двойной VANOS» и развивает 150 л.с. при 6200 мин-1; максимальный крутящий момент — 200 Нм при 3600 мин-1. До 100 км/ч BMW 320i разгоняется за 9,0 секунды. Максимальная скорость — 220 км/ч, расход топлива по циклу EU — 7,4 л/100 км.
На 3-ю серию также будет устанавливаться новый 163-сильный турбированный дизель с крутящим моментом 340 Нм уже при 2000 мин-1. BMW 320d обладает спортивным ускорением: разгон до 100 км/ч занимает 8,3 секунды. Максимальная скорость — 225 км/ч. Расход топлива — 5,7 л/100 км.
Следует сказать и о том, что все новые «трешки» в базовой комплектации будут оснащаться механическими 6-ступенчатыми коробками передач. В качестве опции предусмотрен 6-ступенчатый автомат. Применение дополнительной передачи позволило оптимально распоряжаться мощностью новых силовых агрегатов.
Заново для новой модели разработана и подвеска. Передняя стала полностью алюминиевой, что обеспечило наилучший баланс динамичности и комфорта. Благодаря этому автомобиль обладает высокой боковой устойчивостью и особенно низким шумом при качении. В то же время, несмотря на малую массу, передняя подвеска обладает очень высокой жесткостью. Высочайшую маневренность и спортивный стиль вождения обеспечивает и задняя 5-рычажная подвеска, имеющая стальную, но облегченную конструкцию.
Особого внимания на новой модели заслуживает рулевое управление. Впервые в среднем классе покупатель 6-цилиндровой модели нового BMW 3-й серии в качестве опции может выбрать систему активного рулевого управления BMW. На небольших скоростях она обеспечивает более острую реакцию, а на высоких — менее острую. Помимо этого активное рулевое управление дополнено важной функцией, полезной в ежедневных поездках. При торможении на покрытиях с разными коэффициентами сцепления, например на асфальте с пятнами льда и снега, система — путем активного вмешательства в работу рулевого управления — стабилизирует автомобиль быстрее и точнее, чем это мог бы сделать обычный водитель.
За повышение безопасности отвечает и новая система динамической стабилизации DSC последнего поколения. На моделях с 6-цилиндровыми двигателями она дополнена полезными функциями, обеспечивающими поддержание тормозных дисков в сухом состоянии в сырую погоду или повышенную готовность к торможению путем подведения тормозных колодок к дискам. Помимо этого система DSC исключает скатывание автомобиля на подъемах и его клевки перед полной остановкой.
Производство новой 3-й серии стартует на четырех заводах BMW: в Мюнхене, Регенсбурге, Лейпциге и Росслине, а чуть позже начнется и в китайском Шеньяне. Передача сборки машины в Калининград планируется на II квартал 2005 года. Стоить новинка у нас будет от 29 900 евро за базовую модель с двигателем 2.0, а, к примеру, автомобиль с мотором 3.0 в комплектации Dynamic — уже 52 900 евро. Дороговато, но ведь и марка не дешевая.
© 5Колесо
Март 2005