Сражен. Бачок омывателя заднего стекла, доступный на прежнем Touring'е 3-й серии лишь инопланетянину с носом-хоботком и щупальцами вместо рук, теперь совмещен с основным резервуаром «незамерзайки». Если в Мюнхене позаботились о такой мелочи, будьте уверены, там подумали и о вещах поважнее.
Итальянский премьер Сильвио Берлускони якобы однажды съязвил: «Только коммивояжеры покупают универсалы». Хотелось бы посмотреть на «коробейника», раскатывающего на BMW 3-й серии Touring! Шельмец уж точно сколотил капиталец не на продаже зубных щеток и дешевых сорочек. Разве что заметно подросший в объеме грузовой отсек «баварца» доверху забит первоклассной косметикой для постоянных клиентов, главному из которых предназначен огромный флакон Chanel N 5 (такой в момент прикончили Жан Рено и Кристиан Клавье в фильме «Пришельцы»), уложенный в извлеченный из подпола непромокаемый раскладной ящик.
Только поместится ли в нем фолиант с перечнем новшеств, подготовленных для «трешки»-Touring четвертого поколения? Апгрейд проведен от края и до края. Рычажок-деблокиратор спрятался под капот, лишенный «клыка» радиаторной решетки, но искать его с фонарями не придется – клавиша словно сама находит руку. Поднимающееся отдельно от двери заднее стекло увлекает за собой шторку, скрывающую багаж. Подсознательно ждешь автоматизма и обратной операции. Мимо! Эту функцию бээмвэшники, видимо, приберегли для следующего Touring'а, и не возвращенная вручную на место шторка напоминает о себе средь бела дня чернотой во внутрисалонном зеркале заднего вида. Прежде в нем маячили подголовники дивана, но теперь их сделали поворотными. По графе «экономия» проводим траты на щетку для одежды. Передние кресла с развитой боковой поддержкой установлены выше, и выбраться из них, не испачкав брюки о пороги, уже не проблема.
Но в Мюнхене замахнулись на нечто большее. В прошлом шекспировские страсти с выжиганием ближайшими родственниками на лбу купившего 3-й Touring клейма «Эгоист». «Климат» – двухзонный, растянутая по сравнению с предыдущей «трешкой» база сделала диван пригодным для размещения взрослых пассажиров да еще в их распоряжении – на торце напольной консоли – регуляторы температуры и мощности обдува, пара 12-вольтных розеток и пепельница. Окончательно в торжестве ценностей коллективизма убеждают выдвижные подстаканники в торпедо и охлаждаемый бокс в подлокотнике между передними сиденьями. В прецизионно собранном салоне глаз цепляют местами «гуляющие» швы обивки кресел из типично «бимерской» кожи грубоватой фактуры. Это как напоминание о том, что прототип Touring 3-й серии 20 лет назад сработал «на коленке» один из сотрудников BMW, ожидавший прибавления в семействе. Начальство, санкционировавшее переделку седана-«трешки» второго поколения в универсал, под впечатлением от увиденного дало «зеленый свет» на запуск модели в производство. И пошло-поехало!
А как едет теперь? Во-первых, бесшумно. Настолько, что даже на скорости за 200 км/ч стон вспарываемого воздуха не терзает барабанные перепонки. И это в «громком» по природе универсале! Отшлифованная аэродинамика и увеличенная жесткость кузова творят чудеса. «Пассивная» звукоизоляция непробиваема, как лобовая броня «Тигра», не только для гула не боящихся проколов покрышек (забудьте про «запаску»!), но даже для хрипловатого голоса дизельной «четверки». Да, тут уже сложно пропустить мимо ушей вопль сидящей сзади тещи: «Едь тише, безмозглое животное!»
Впрочем, вероятность удостоиться подобных комплиментов мала. Шасси новой «трешки» Е90, настроенное под универсал, «крадет» ощущение скорости столь же непринужденно, как российские чиновники – бюджетные деньги. Ну этим владельцев BMW 3-й серии не удивишь. А что насчет комфорта подвески – обычной, пружинной – при проезде неровностей, особенно на малых скоростях? Похоже, в Мюнхене решились огорчить тюнингеров, прежде охапками собиравших заказы на смягчение настроек подвески баварских «трешек». Даже на «стиральной доске» Touring сохранял плавность хода.
Не превратился ли спорт-универсал в семейную «лайбу»? Лишний вопрос. Бээмвэшники готовы экспериментировать со стилем, но динамика и управляемость – это святое. Остается решить, что предпочесть – «крутильную» 2,5-литровую бензиновую «шестерку», превращающуюся в козырь на длинных прямиках, или способную выстрелить накоротке 2-литровую дизельную «четверку» с убойной тягой в 340 Нм уже при 2000 об./мин. Выбравших «нефтесжигатель» не запишут в «трактористы». Турбодизель, установленный на хитрых «активных» опорах с изменяемой в зависимости от оборотов жесткостью, ведет себя тише воды ниже травы. Легкая вибрация просачивается в салон лишь через рычаг коробки передач.
Баварские механические кони впряжены в первоклассную «телегу». «Эй, лети с дороги птица! Зверь с дороги уходи!» Это напарник, поднаторевший в ралли, «зажигает» по петляющей лесной дороге, присыпанной хвоей и щебнем с обочин. На коварном «бутерброде» система стабилизации не одергивает Touring, хотя трудится вовсю. Тут можно забыть о хмельном баварском пиве, и, «полетав», признать на трезвую голову – прав Берлускони. За рулем BMW 3-й серии Touring впору ощутить себя коммивояжером, в распоряжении которого целый вагон удовольствий. Этот товар всегда в цене.
ВИДЫ НА УРОЖАЙ
В России продажи BMW 325i Touring стартуют в декабре. Комплектации и стоимость пока не определены, но едва ли наценка по сравнению с седаном, который собирают в Калининграде, составит германские D1500–1900, ведь универсал будет поставляться из ФРГ…
© Автомобили
Сентябрь 2005