Приходится возвращаться к набившей оскомину истории с "семеркой" BMW. Повод серьезный - весной этого года стартуют продажи обновленной машины. В 2001 г. BMW, решившая установить новые стандарты в премиум-классе, с помощью своего главного дизайнера господина Бэнгла вывела на рынок новую модель 7-й серии, которая расколола автомир на два лагеря - сторонников и противников модернизированного стиля марки. А в прошлом году сама же признала, что шаг этот был неоправданно смел, и автомир затаив дыхание стал ждать следующую "семерку".
И вот - свершилось! Первое, что бросается в глаза, - новое "выражение лица", которое определили иной дизайн головной оптики и бампера и другая пластика капота. Машина стала выглядеть более агрессивно, при этом более взвешенно и благородно. Так или иначе, в передке безошибочно читается стиль BMW. Боковины не тронули. Спорный элемент - ниспадающая выштамповка, идущая от поясной линии, осталась, но теперь она не так бросается в глаза. А вот крышку багажника и задние фонари изменили. Последние благодаря новым секторам на крышке багажника позволили избавиться от визуальной тяжеловесности. В общем и целом, дизайн удался. Теперь тех, кто "за", станет гораздо больше.
Подверглась изменениям и техника - двигатели, подвеска, оснащение салона. Из прежней моторной гаммы сохранили лишь самый мощный 6-литровый V12 на модификации BMW 760i/Li. Восьмицилиндровые бензиновые двигатели другие; соответственно, на смену версиям 745i/Li и 735i/Li пришли 750i/Li (367 л.с., 490 Нм) и 740i/Li (306 л.с., 390 Нм). Серьезной модернизации подвергли также рядный шестицилиндровый дизель на версии BMW 730d (231 л.с., 520 Нм), а BMW 740d уступил место BMW 745d (300 л.с., 700 Нм). На самой доступной модификации - BMW 730i/Li - теперь используется известный по купе 630i рядный шестицилиндровый бензиновый мотор (258 л.с., 300 Нм) с блоком цилиндров из магния и алюминия. Таким образом, 7-я серия стала мощнее, при этом расход топлива у некоторых модификаций снизился относительно предшественниц.
Теперь подвеска. Заднюю колею расширили на 14 мм для лучшей устойчивости в поворотах, Adaptive Drive теперь включает в себя комплекс Dynamic Drive и систему управления жесткостью амортизаторов EDC-K, что обеспечивает одновременно и хорошую плавность хода, и отменную управляемость. Эту систему можно заказать также в более спортивном исполнении. Правда, мало кто будет носиться на огромном седане сломя голову...
Салон практически не изменился, добавили несколько новых вариантов отделки. А вот знаменитая система iDrive стала интуитивно более понятной в управлении благодаря обновленному интерфейсу и добавленным "горячим клавишам". ТВ-тюнер теперь на всех модификациях поддерживает стандарт цифрового телевидения DBV-T, а CD-чейнджер имеет MP3-декодер. В сфере безопасности тоже есть нововведения. Задние фонари оснастили двухступенчатыми стоп-сигналами, яркость свечения которых зависит от интенсивности торможения.
В общем, один из самых технически совершенных автомобилей стал намного привлекательнее - трудами все тех же дизайнеров. Премьерный показ обновленной BMW 7 series пройдет в марте на салоне в Женеве. Судя по всему, этот автосмотр станет звездным часом баварцев, ведь кроме "семерки" они покажут еще и абсолютно новую "трешку", а также полноприводные "пятерки" и топ-версию самой маленькой BMW 1 series с 3 л шестицилиндровым мотором.
© Журнал «МОТОР»
Март 2005