Это новый SAV — Sport Activity Vehicle, новый премиум-паркетник. До такой степени новый, что «Мерседес» впервые не может ничего противопоставить ему по размерам. Это еще и новый маркетинговый ход — не изнурять себя боями по всей линии фронта, а найти необитаемый остров и хорошо там устроиться. Курсив — мои мысли.
Собственно, нарекания могли возникнуть только по части субъективного — дизайна и психоэмоционального состояния (то, что на языке BMW называется «удовольствие за рулем»). Что же касается всего остального, то я совершенно далек был от мысли, что 3-литровая рядная шестерка нового SAV может «тупить», что его 5-ступенчатый автомат будет работать через ступень-колоду, а управляющая им электроника возьмет и замкнет, как только я тронусь. Как вы сами понимаете, ничего такого не произошло, потому как не могло произойти.
Я тронулся мощным рывком, так что обступившие машину канадцы (дело было на юге Испании, и северные товарищи заворожено слушали лившийся из всех динамиков краснознаменный военный хор) едва успели отпрыгнуть в сторону. Дальше, как сейчас помню, был лежачий полицейский, которого подвеска отработала не совсем чисто, с подскоком задка. Однако в багажнике ничего не громыхнуло — он был просто пуст. Выезжая на большую дорогу, я пропустил поперек себя белый Seat и, с вывернутыми в его сторону колесами, дал газу. Впрочем тут же осадил, так как BMW чуть было не подцепила «сеатовский» багажник. Я сделал вывод, что мощности вполне достаточно, что динамика также не в дефиците, и она не станет предметом дальнейших спекуляций, и что если я буду попеременно только трогаться и резко тормозить, то все равно прибуду на место быстрее этого местного. Еще минуты две потребовалось, чтобы уехать километров на пять от гостиницы и оказаться в горной среде. К тому времени удовольствие за рулем меня уже посетило — чистейший, кристальнейший воздух, цветут озимые и вечнозеленые! И премиум катит гладко, и шипы, как ногти, по асфальту не скребут... Какие же мы дураки! Ну, куда поперли? В Сибирь, на Север! Сюда надо было идти — за Пиренеи, к Гибралтару! Здесь у них в ноябре +25! В XVI — XVII веках никто бы и не возникал. Донкихоты одни.
Чтобы машина не привлекала внимания, я сделал хор погромче и опустил все стекла. Интерьер — свежий, вопросов нет. И не ошибусь, если скажу, что этот интерьер будет понятен каждому. Он совершенно лишен экспериментальности и головоломности. Тот, кто еще вчера перегонял «бэхи» из Германии, сможет запросто перегнать и эту. Элегантный внутренний вид, опять-таки. Меньше всего в этом салоне хотелось увидеть центральную панель, облицованную псевдодеревом. И я ее не увидел. Зато есть серый матовый пластик, который гармонирует с любой светлой или такой же сероватой обивкой и, по крайней мере (не знаю, как обивка), легко моется. В принципе, в темно-зеленом или малиновом пиджаке вы бы смотрелись в такой машине несуразно. Где бы сейчас делали такие BMW, пойди Иван Грозный не к татарам, а к маврам? Наверное, где-нибудь в Оймяконе... Попробовал рулить. Получилось с первого раза выполнить лосиную переставку. В роли лося выступал дизель iDrive-BMW-7. Думал, он погонится рассматривать задние фонарики, но он больше 130 по горам не пошел. Уж наверняка не будет звонить в полицию и закладывать «своего». Все, как в «трехе», — и острота, и точность, и манеры маневра. Идет на одном дыхании. И куда, и как она поедет, понятно еще за несколько метров. Система xDrive, в основе которой многодисковая электронно-управляемая муфта в раздаточной коробке, очень быстро, очень плавно и, главное, корректно перераспределяет крутящий момент между колесами в зависимости от условий. Работает в паре с DSC и заранее «знает» об избыточной или недостаточной поворачиваемости, и принимается самостоятельно оптимизировать этот процесс. Водитель даже ничего не замечает. Его как подменили на этот xDrive. Поэтому в поворотах BMW X3 ведет себя очень уверенно. Короче, там столько электронной лабуды!
Вот BMW цепляет бровку дороги перед входом в поворот, вот заднее колесо оседает в яму, вот испанские строители поставили нам яркий аварийный треугольник прям на выходе... Куда руль — туда и она. В данном случае машине была дана установка объехать все чисто. Хотя тот треугольник можно было бы разнести вдребезги, даже не поцарапав днище.
Лишь в более сложных, скользких условиях в действие вступила бы хваленая всеми система DSC, которая либо сбросила бы газ, либо притормозила бы проскальзывающее колесо. Ну, я ее почти что уже того... люблю. Во-первых, мне очень удобно и динамично. Во-вторых, я не вижу себя, то есть ее, со стороны. Я борюсь с ощущением, вдруг ее, такую хорошую внутри, снаружи рисовал тот же тип, что и BMW 7. Не дай Бог, думаю. Ваня! Хва спекулировать на Бэнгле! А может остановиться, выйти, приглядеться и сказать: «Да вы че, это же настоящая классическая «треха!»
Помню, как два года назад в мороз и снег убеждал себя: «Да это же настоящая классическая «семера»!» Посмотрите, это же классический изгиб Хофмайстера,* только Бэнгла! Да ни фига я не понимаю в дизайне! Но могу определенно сказать, машина стала еще более узнаваемой: людей, безошибочно чувствующих в X3 почерк Кристофера Бэнгла, будет больше тех, кто узнает в ней канонический BMW. Вот и все о дизайне. Через месяц профессор Розанов выскажет свою точку зрения.
В-третьих... я давно уже не вижу другие X3, которые пошли тем же маршрутом. Из чего рождается предположение, что я немножко заблудился. Ну думаю, не беда, здесь же есть навигация, стоит ее только настроить. Это просто. Эй! Через несколько минут езды «по спутнику» я понял, что заблудился уже относительно того места, где заблудился сначала. И сколько можно пропускать поперечно-белые «Сеаты»? Здесь что других машин нет? Понял, что в принципе я еду, как по кочкам.
Дорога вся в швах, подвеска жестковата, шины почти плоские, шоссейные. Поэтому машина постоянно вздрагивает. Она могла бы быть помягче, и шины могли бы быть потолще, но тогда бы наверняка появилась бы и раскачка, и уводы, и пропала бы вся точность управления. Давайте думать, что это и есть новая «трешка», только полноприводная, универсальная и с приподнятым центром тяжести. Променяли бы вы ее на биг-фут с расставленными арками и кенгуринами? Нет же! Ладно, предоставлен сам себе, вижу море, на него и поеду. Там, по морю, автобан проложен до самого Гибралтара. Дал по нему 200. Это пацаны на «325-м компакте» меня «завели» — обгонят и поджидают, прижмутся слева, уйдут в хвост и т. д. По всем понятиям хотели чисто машину посмотреть. А че смотреть — купи журнал и смотри!
В общем, так с дальними фарами и просвистел 35 км за какие-то минуты. И вам скажу, что... нечего даже добавить. Нечего добавить к тем журнальным штампам, что описывают поведение BMW на большой скорости: «стоит как влитой», «валит со страшной силой», «не шелохнется», «шпарит, как утюг, прибитый к дороге». И в общем, с акустикой даже все нормально — уши не закладывает. Но «премиум» не в этом! «Премиум» в том, что на такой скорости можно опустить окно, и тебя не сдует, и сигарету не унесет в багажник. И только потом я узнал, что после 180 км/ч Х3 ехала посуху на одном заднем приводе. xDrive посчитал за меня, что так оптимальней. Интересно, я ему не помешал?
Проехался, нашел развязку и съезд на маршрут. Там немцы приготовили еще и внедорожный грязевой участок. Подъезжаю и под хоровое пение предлагаю баварцам назвать свой прибор-навигатор как iSousanin. Баварцы соглашаются только после того, как узнают, кто это такой: «Поляков в лес завел? Гут!» Хорошая, говорят, система! Есть, говорят, над чем поработать! В России от нее, правда, пока никакого толка (я и так раньше всех приехал), но как опцию к монитору и DVD можно заказать функцию приема телепрограмм. Посмотрел я на ту приготовленную грязь... Не грязь, а так... Только машину попачкал. Вот то ли дело будет у нас... в следующем номере.
© Автомобили
Декабрь 2003