Одним из главных конкурентов своего Freelander второго поколения компания Land Rover считает не кого-то там, а BMW X3. Есть ли для этого основания?
Land Rover Freelander 16 HSE Цена: $55 900 В продаже: 2007 г.
Как известно, истина рождается в споре. В нашем же случае спор был, что называется, до хрипоты. Кто-то считал, что оба эти автомобиля абсолютно идентичны по своим потребительским свойствам. Кто-то высказывал мнение, что эти кроссоверы схожи исключительно по цене, особенно если говорить не о базовой версии, а о машинах в достаточно приличных комплектациях. Кто-то же считал, что их и вовсе нельзя ставить рядом, потому как один затачивался исключительно под дороги, а второй делался с уклоном в сторону бездорожья. И нужно признать, те и другие были по-своему правы. Разрешить спор решили, устроив этим автомобилям очную ставку.
С потребительских свойств мы и решили начать. Однако оговоримся сразу. Мы не стали вдаваться в умозаключения по поводу внешнего вида этих автомобилей. На сей раз такая задача перед нами не стояла. В конце концов, нравится — не нравится — дело личное. Кто-то часами может стоять перед «Черным квадратом» Малевича, а кому-то и «Утро в сосновом лесу» Шишкина может показаться авангардом. А вот удобно или неудобно, нам стоило выяснить.
Первый на очереди Freelander. По сравнению со своим предшественником, этот кроссовер стал изнутри не только намного интереснее, но и больше. Хотя, конечно, заметить это можно, лишь пересев в новый автомобиль с предыдущего. Если же этого не делать, то по внутренним габари там он очень схож с одноклассниками. В частности, с X3, хотя, если верить цифрам, он шире на 5 с небольшим сантиметров. И все же, по ощущениям, и в Freelander, и в Х3 места спереди примерно одинаково. Совсем другое дело, когда перебираешься назад. Land Rover располагает меньшей колесной базой, а также уступает X3 по длине, в связи с чем места сзади не так много, как хотелось бы иметь. Там откровенно теснее, чем в X3. Причина? Она проста. У Freelander высвободившееся за счет увеличения габаритов место отвели багажнику. 755 литров — цифра внушительная для данного класса. X3 в этом плане явно проигрывает, потому как его багажник вмещает какие-то 480 литров. Но это только при несложенном заднем ряде сидений. Если же их сложить, кубатура будет примерно одинаковой. Остается только недоумевать, очему у Freelander нет лючка для перевозки длинномеров. В Х3 такой девайс присутствует.
Теперь о том, как ведут себя эти автомобили на асфальте. Будучи агрегатированы схожими по мощности и объему двигателями, по своим динамическим характеристикам они оказались схожими. Во всяком случае, сильной разницы подметить не удалось. Тот и другой автомобиль без проблем разменивают сотню чуть больше чем за восемь секунд. Тот и другой могут без труда нестись по трассе со скоростью в 200 км/ч, но… на X3 динамичная езда все же комфортнее. Сказывается то, что изначально этот автомобиль все же затачивался под асфальт. А больше всего нас поразил тот факт, что подвеска на BMW оказалась значительно мягче. Freelander же достаточно нервно реагировал даже на незначительные неровности в асфальте. К тому же, ввиду, видимо, большей неподрессоренной массы, в повороте на гребенке машину, хоть и не сильно, но переставляло.
Эффективнее, на наш взгляд, были у BMW и тормоза. В отличие от Land Rover, передние и задние диски здесь вентилируемые. На Freelander же вентилируемые только передние.
Окончательно точки над «и» должно было расставить бездорожье. Впрочем, в дебри лезть не стали. Средней паршивости грунтовые дороги, луга, холмы да неглубокие лужи — таким на сей раз был наш маршрут. С грунтовками, по которым довелось поездить, без проблем справились оба автомобиля. Достаточный клиренс позволял уверенно ползти по глубокой колее даже на BMW. Хотя все же на нем осторожничать приходилось чаще. Большие, чем на Freelander, передний и задний свесы заставляли каждый раз, когда автомобиль нырял в очередную яму или выезжал из нее, прислушиваться, не зацепились ли мы передним или задним бампером о грунт. И пока BMW буквально переползал через препятствие, Land Rover уже скакал далеко впереди.
Вообще, если рассматривать оба эти автомобиля как внедорожники, то BMW явно проигрывает своему однокласснику именно из-за больших переднего и заднего свесов. По большому счету порой именно он ограничивает возможности Х3 по преодолению препятствий. Ведь и двигатель, и полный привод «баварца» вполне могут справиться с тем, с чем справляется Freelander. Однако как подъедешь к очередному препятствию и упрешься в него нижней частью бампера, невольно начинаешь завидовать тому, кто в этот момент за рулем Land Rover: он-то уже на холме, а тебе нужно искать другую, более пологую объездную дорогу. И это при условии, что Freelander не использует весь свой потенциал. На нем ведь можно настроить подвеску под каждый конкретный случай: обычное покрытие, универсальный внедорожный режим, колея и лесные дороги, песок и каменистая местность. Максимум же, чем может похвастать X3, так это системой помощи при спуске с горы. Кстати, и у первого, и у второго автомобиля они работают даже при движении задним ходом, что должно порадовать начинающего офф-роудера.
Land Rover Freelander
Судя по ажиотажу, который сейчас царит вокруг этого внедорожника, Land Rover попал с ним в самую точку. Freelander второго поколения стал лучше управляться, значительно прибавил в габаритах, функциональности и… цене. Но последнее, судя по очередям на него, мало кого волнует, потому как все Freelander расписаны на несколько месяцев вперед.
Вождение
Честный внедорожник не должен быть идеалом на трассе. Так оно и есть. Впрочем, и на шоссе машина ведет себя прекрасно. Однако вне дорог на нем ездить интереснее.
Салон
Просторный спереди, в меру вместителен сзади, а если учесть и самый большой в классе багажник, то просто здорово.
Комфорт
Богатое оснащение. удобные сиденья. Раздельный климат. В общем, все, как у всех, во всяком случае, за эти деньги.
Безопасность
И активная, и пассивная на достойном уровне.
Цена
Соответствует.
BMW X3
Уменьшенный BMW Х5 — именно так можно охарактеризовать данный автомобиль. Впрочем, это не помешало «подростковому» X3 взять от своего старшего брата все лучшее как по части комфорта, так и в плане управляемости. Спорными можно считать лишь его внедорожные способности. Ведь он ориентирован на асфальтовые и грунтовые дороги.
Вождение
Так как машина в первую очередь ориентирована на асфальт, то и поведение ее на хорошем покрытии можно считать безукоризненным.
Салон
Достаточно просторен, в меру помпезен. Незначительный объем багажника можно считать компромиссом просторному второму ряду.
Комфорт
На уровне, соответствующем цене автомобиля. Хорошая шумоизоляция.Огромный люк существенно расширяет кругозор.
Безопасность
Соответствует современным требованиям и достаточна.
Цена
Приемлема.
BMW X3 ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА: Управляемость на трассе, отменные тормоза.
ХУДШИЕ КАЧЕСТВА: Большие передний и задний свесы.
LR Freelander
ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА: Внедорожные возможности.
ХУДШИЕ КАЧЕСТВА: Недостаток места во втором ряду.
Наше мнение
Проведя очную ставку, мы сошлись во мнении, что Freelander и X3 однозначно нельзя ставить в один ряд. Да, они сопоставимы по габаритам, да, они стоят примерно одинаково, да, очень схожи по динамическим характеристикам, но… Как только съезжаешь с асфальта, все сразу встает на свои места. В связи с чем хочется дать совет. Если большая часть ваших поездок приходится на асфальт и лишь процентов пять на бездорожье, несомненно, Х3 — это ваш автомобиль. Если же на бездорожье приходится хотя бы процентов тридцать, то без Freelander явно не обойтись.
© 5Колесо
Июнь 2007