В 1999 году BMW запустила в продажу первое поколение X5 – автомобиль, ставший одним из основоположников зарождавшегося тогда сегмента дорогих паркетников. Пришла пора – на сцену выходит преемник.
X5 оказался очень успешной пробой пера – из ворот завода в Южной Каролине выкатилось примерно 580 000 автомобилей. Кроссовер получился настолько удачным, что клал на лопатки многих «одноклассников», уже будучи дедушкой по автомобильным понятиям.
Наконец пришла пора уходить на покой. В BMW новую машину называют не иначе, как «большой босс». На «босса» возлагаются большие надежды. Он будет гордо нести знамя BMW в престижном классе автомобилей повышенной проходимости.
Новаторства в облике X5 нет. Автомобиль выглядит современно, но при этом совершенно не революционно. Тому есть объяснение – возраст среднестатистического покупателя BMW X5 намного больше 30 лет. Экстерьер узнаваем на раз: поджарые бока, длинный рельефный капот с широкими проштамповками, очерченные тонкими пластиковыми линиями массивные арки, широченные колеса, похожие линии окон. В общем, стопроцентное «милого узнаю по походке». Вместе с тем можно с уверенностью констатировать: облик первого X5 безнадежно устарел. Новинка смотрится более эмоционально и дерзко – внешностью новый кроссовер из Баварии совершенно не обделен.
При этом вторая генерация Х5 длиннее первой почти на 19 см! Прирост продиктован желанием предоставить покупателям столь модный сегодня (и столь же неполезный на практике) третий ряд сидений. На фото прибавка незаметна – понять, что новый Х5 гораздо длиннее «старичка», получится, только рассматривая автомобили живьем.
Стиль интерьера – как у всех современных BMW. На первый взгляд кажется, что ансамблю из торпедо и центральной консоли недостает гармонии, однако во вкусе ему в любом случае не откажешь. Кроме того, не могут не радовать материалы и качество сборки. А также возможности предельно компьютеризованного автомобиля.
Линейка силовых агрегатов не содержит сюрпризов. Два хорошо знакомых бензиновых двигателя (R6 3,0 л и V8 4,8 л) и один дизель (R6 3,0). Все автомобили динамичны. Самый быстрый – с V8, он выполняет упражнение «0-100 км/ч» за 6,5 секунды, версия с бензиновым 3-литровым мотором – за 8,1, а с дизелем – за 8,3 секунды!
Подвеска удовлетворит даже искушенного автогурмана. Предложенный BMW набор технологий, уже знакомых по другим моделям марки, делает X5 в плане управляемости самым продвинутым в классе. Спереди, как и раньше, независимая подвеска на двух поперечных рычагах. Сзади – новая запатентованная BMW интегральная четырехрычажная схема, которая, как заверяет компания, обеспечивает близкое к идеальному поведение машины на скоростных трассах. Кузов на 15% жестче по сравнению с первым Х5.
Полный привод – хорошо знакомый xDrive. Распределение крутящего момента по осям осталось прежним – по умолчанию назад передается 60% ньютон-метров. Автомобиль можно оснастить активным рулевым управлением, противокреновой системой (Adaptive Drive), на которую совместно работают активные стабилизаторы и амортизаторы с изменяемой жесткостью. Кстати, электроника на новом BMW будет действовать еще быстрее благодаря дебютирующей шине передачи данных FlexRay. А обмениваться данными системам Х5 придется напряженно. Разработчики «софта» подружили активное рулевое управление с Adaptive Drive, контроллером xDrive и стабилизацоннной системой DSC! В ведении последней находятся DTC (трэкшн-контроль с новым алгоритмом работы позволяет буксовать колесам для более эффективного разгона), ABS, ASC (система курсовой устойчивости), система стабилизации прицепа, HDS (контроль спуска с горы), DBS (контроль за торможением, в частности, когда эффективность торможения падает из-за нагрева колодок, создается избыточное давление в контуре), CBC (контроль за торможением в поворотах). Все эти программы работают в союзе друг с другом ради обеспечения безопасной езды и удовольствия от вождения.
Селектор усовершенствованного 6-ступенчатого «автомата» (переключает ступени вдвое быстрее предыдущей АКПП) имеет замысловатую форму компьютерного джойстика. Покачиванием водитель-пользователь дает команду на начало движения вперед или назад. Двинув селектор влево, тотчас получает ручной/спортивный режим. Нейтраль – посередине, а парковочный режим включается кнопкой на торце. Никакого механического соединения с АКПП селектор не имеет, а лишь посылает сигналы – BMW всегда идет в ногу со временем.
Благодаря iDrive передняя панель получилась лаконичной. Шайба управления располагается справа и чуть ниже джойстика АКПП. На центральной консоли кнопками продублирован быстрый доступ к восьми функциям системы. Расположение клавиш, рукояток и подрулевых переключателей – традиционное для баварских машин. На X5 можно будет опционально установить систему проецирования данных на лобовое стекло. В «базе» автомобиль комплектуется не боящимися проколов покрышками.
Еще можно упомянуть камеру заднего вида с парковочным «помощником», поворотное освещение, возможность подключения внешних носителей информации, круиз-контроль с автоматическим торможением при сближении, функцию автоматического управления дальним светом (она сама выключит его, когда в зоне видимости появится встречный автомобиль, и включит тоже сама).
Несмотря на существенно выросший размер и не менее существенное увеличение списка оборудования, масса нового X5 практически такая же, как у предшественника. Чтобы добиться этого, пришлось внедрить в конструкцию ряд алюминиевых и пластиковых деталей. Например, из легкого металла выполнены опоры амортизаторов, а из пластика – передние крылья. Официальный дебют автомобиля запланирован на конец сентября. Место первого показа – Париж. Цены и срок выхода автомобиля на российском рынке пока не обнародованы.
© Журнал «МОТОР»
Сентябрь 2006