Спустя две недели езды перестало укачивать. Ушло ощущение, что ты таиландский танцор на высоких женских каблуках. Наконец стали понятны габариты "Ха-Пятого" и автопомойки из-под колес только брызнули в разные стороны. Легче уже воспринимается эргономика такого противоречивого творения, как джойстик вместо "мешалки".
Через некоторое время ты уже автоматически можешь совершить подряд несколько противоположных действий при помощи джойстика - например вперед-назад-вперед и при этом не перегородить на двадцать минут улицу, где собрался развернуться. И почти уже запомнил, что для перехода в режим "парковочный" джойстик никуда двигать не надо, а надо всего-навсего надавить на кнопку пальцем. И все - можно выходить. Выходить, конечно, это слишком простое слово. Потому что пока никто не понимает, как обходиться с порогом. Он крупный и удобный - его трудно игнорировать. И когда ты влезаешь в машину, он очень помогает. Но когда ты выходишь из машины, он как-то становится неудобным для брюк аксессуаром. Или может быть у меня просто ноги не той длины? Но мы уже опробовали его на нескольких вариантах длины конечностей. И каждый раз меня спрашивают соседи справа - а что на него надо становиться? Независимо от образования, пола и спортивной подготовки. Надо еще раз изучить эту проблему.
Вы зря смеетесь. Есть у меня один друг. Приличный бизнесмен и здоровенный мужик. Он сначала купил себе Nissan X-Trail только потому, что в московскую грязь двери "Ниссана" прикрывали порог ровно таким образом, чтобы у вылезающего из нее джентльмена оставались брюки чистыми! Правда, после того как я его пару раз высмеял, ему пришлось купить Range Rover Supercharged. И я знаю почему не BMW X5, потому что ко времени покупки модель 97-го года была уже 9 лет в продаже, и смысла вскакивать на подножку уходящего поезда не было. Но думается, что сейчас он бы еще несколько раз подумал перед тяжким выбором. Хотя черт знает этих геодезистов, может им нравится ГТТ с танковым дизелем под капотом.
BMW X5 тоже любят сравнивать с танком, подчеркивая при этом почему-то, что это баварский танк. Видать кто-то стесняется сказать "немецкий". А по мне так он больше похож на оперного певца типа Паваротти - такой во фраке и корпулентный. Из-за этого фрака я его мою гораздо чаще других своих авто. Хотя бы, потому что для того, чтобы рассекать на такой машине по городу, заляпав ее столичной грязью, надо быть полностью лишенным вкуса от природы. А так - прямо не машина, а зеркальный шкаф.
Тем временем, с наступлением холодов мы изучаем климатические особенности баварских моторов. И даже не столько моторов, сколько салонов. Довольно привычная система распределения и управления информацией при помощи одной кнопки - от радио до GPS и печки - вполне функциональна. Климат-контроль на экране имеет вполне внятный интерфейс, а главное - когда вы меняете конфигурации температуры и поддува для всех седоков - изменения на экране и в реале происходят быстро безо всякого лага. Крутанул ручку, посмотрел иконку - получай 22 градуса и в ноги. Хочешь - в лицо. Или в грудь. Наконец-то довольно сложный и обычно довольно плохо работающий механизм автомобильного температурного распределения стал очевидным и надежным. Ну не везло мне на климат-контроли раньше, не везло. Тут радует также довольно быстрый обогрев лобового стекла. По мере возникновения московских морозов мы будем эту функцию испытывать все жестче.
С самого начала мы начали использовать BMW X5, как большую машину. То есть покупки там всякие, пивко. И тут же встал вопрос об электрификации пятой двери - багажника. На это пока нет ответа никакого кроме "нет", но зато выяснилась приятная деталь в духе Disco 3 - нижняя часть двери багажника легким движением превращается в довольно широкий и крепкий пандус. На нем можно сидеть и даже стоять. Правда, не очень понимаю зачем - лыжи пока стоят у печки, а не принайтованы к багажнику черного SUV'а.
Мы уже наслышаны о преимуществах нового полного привода на этом аппарате. Но все как-то не досуг его испробовать в лесных далях. А где еще пробовать полный привод? На русской природе. Съезжаешь себе с основной трассы, ломишься в чащу, преодолеваешь рытвины и спуски, и медленно, но верно продвигаешься в сторону Сибири, к новым фронтирам. Ветки хлещут по блестящим бокам машины. Хлещут и царапают. Царапают? Нет, мы так не договаривались - чтобы такую красоту какими-то сучками драть. А как же фрак? А как же стать покойного Паваротти?
Может есть смысл погодить с русской природой и лесными чащами. Попробую-ка я лучше полный привод по улице Тимирязевской в городе Москва. И приятней, и полезней. Но по любому ее надо еще опробовать с собакой. В конце концов, может быть эта машина создана для охоты в баварском лесу?
© Автопилот
Декабрь 2007