В конце июня был выпущен последний BMW Z3. Однако печалиться по этому поводу вряд ли стоит: у баварцев уже готова замена — родстер Z4!
Этот автомобиль пока нельзя не то что купить, но даже потрогать. Первый публичный показ новинки состоится в конце сентября, на Парижском автосалоне, а продажи начнутся и того позже: на американском континенте — в октябре этого года, а в Европе — в марте следующего.
Z4 — собирательный образ всего лучшего из концептуальных спорткаров, показанных BMW на протяжении последних трех лет.
Cочетание выпуклых и во-гнутых поверхностей, плавных изгибов и острых граней создает удивительную картину игры света и тени. Любопытно было бы выбрать открытую площадку, поставить на нее Z4 и в ясный солнечный день понаблюдать за метаморфозами кузова. Двигаясь с востока на запад, солнечный «софит» будет открывать все новые и новые нюансы пластики этого автомобиля. Например, если всмотреться в боковину, то подштамповка, проходящая через круг эмблемы, может постепенно вырисоваться в зеркальное отражение буквы Z...
Вообще же стиль нового родстера можно охарактеризовать как ретро-хайтэк. Смесь высоких технологий и ностальгических мотивов. Но «эклектиче-скую» ассоциацию вызывает не столько облик автомобиля, сколько его салон, напомнивший о 60-х, о фильмах из той эпохи (про шпионов, включая знаменитого «агента 007», и не только) и о характерных электронных саунд-треках к ним. Словом, будто побывал в прошлом...
Поначалу Z4 будет оснащаться двумя типами двигателей. Первый — 3.0, 231 л.с., со специально настроенной выпускной системой и шестиступенчатой «механикой» (максимальная скорость автомобиля — 250 км/ч); второй — 2.5, 192 л.с., с 5МКП (максимум скорости — 235 км/ч). Для европейского рынка оба мотора будут агрегатироваться еще и шестиступенчатым секвентальным «автоматом». Позже должны появиться еще два мотора: 170-сильный — для самой доступной версии, 343-сильный — для экстремального M Roadster.
Используя при постройке спорткара узлы третьей серии BMW, конструкторы добились идеальной развесовки между осями (50/50) и максимально понизили центр тяжести. Все это вкупе с очень жесткой силовой структурой кузова и точным рулем, оснащенным элект-роусилителем, позволило достичь отменной управля-емости. Справедливости ради отметим, что и предыдущая модель в этом смысле была хороша. Кроме того, разработчики смогли вы-кроить в плотно набитом кузове родстера место для 260-литрового (при раскрытом тенте) багажника, в то время как владельцы Z3 довольствовались 165-литровым.
На высоких скоростях и в крутых поворотах безопасность Z4 обеспечивают системы динамического контроля устойчивости и тягового усилия (последнюю можно отключить), ABS, а также не боящиеся проколов шины (Z4 может проехать не меньше сотни километров и с дырявым колесом, правда, на скорости, далекой от максимальной).
В список дополнительного оборудования входят «навигатор», дисплей которого прячется в приборную панель, аудиосистема и встроенный телефон. О стоимости новинки пока лишь известно одно: она будет существенно выше, чем у BMW Z3.
© 5Колесо
Август 2002