В названии BMW Z4 Concept Coupe не должно быть слова "concept". Это признают и сами баварцы - говорят, что "серийное будущее автомобиля очевидно". И что в связи с растущим спросом на подобные машины "Z4 Coupe в ближайшее время станет еще одним членом команды BMW". Действительно, к производству наверняка уже все готово. И дерзкое купе только и ждет отмашки, чтобы начать множиться и, выбравшись на дороги, наброситься на конкурентов. Но пока его показывают, называя единственным и уникальным.
По этому "единственному и уникальному" можно было бы преподавать науку создания спортивного купе. Классическая компоновка, огромный капот, рядная трехлитровая "шестерка", которая максимально сдвинута за переднюю ось и находится в базе, двухместный салон тоже смещен назад - водитель и пассажир сидят практически у задней оси, идеальная развесовка, минимальные свесы и... третья дверь. Впрочем, таким незначительным отступлением от жанра сегодня никого не смутишь. Новейшие Jaguar XK и Porsche Cayman тоже, положа руку на сердце, должны бы именоваться хэтчбэками. Но у кого язык повернется?
Раз уж прозвучало это имя - Cayman, необходимо расставить все по своим местам. Именно на него натаскивает BMW свой Z4 Coupe. Именно на начало его продаж ориентируются в Мюнхене - Z4 постараются спустить с поводка как можно скорее после появления "аллигаторов" на дорогах в начале следующего года.
И противопоставить Porsche есть что. Родстер Z4 - одно из наиболее ярких высказываний на бэнгловском "языке пламени" - превратившись в купе, стал еще выразительнее. Покатая крыша и удавшаяся задняя стойка, несомненно, пошли на пользу облику автомобиля. Появился и знаменитый "изгиб Хоффмайстера", отсутствующий на родстере. Обращает на себя внимание необычное решение - разъем третьей двери совпадает с этим фирменным росчерком. Огромная задняя дверь поднимается вместе со спойлером и задними стойками крыши!
В прочих элементах внешности не наблюдается практически никаких изменений по сравнению с открытым Z4, если не считать восхитительные черные 19-дюймовые диски с уникальным "трехмерным" расположением спиц.
Ходовая часть тоже перешла от родстера нетронутой, но, как и следовало ожидать, металлический верх значительно повысил жесткость кузова. Управляемость, всегда считавшаяся коньком BMW, обещает здесь быть непревзойденной.
Под капотом у "концепта" классический баварский агрегат - атмосферные три литра, шесть цилиндров. Хрестоматийный двигатель в своей последней генерации имеет алюминиево-магниевый блок цилиндров и развивает 265 л.с. и 315 Нм. С ними и с "укороченной" главной передачей Z4 Coupe будет намного резвее родстера, у которого такой же мотор развивает 231 л.с. Концепт оборудован 6-ступенчатой механической трансмиссией, но на серийной модели наверняка появится и "автомат". Заявленные скоростные характеристики с "механикой" - 5,7 секунды до 100 км/ч и 250 км/ч (естественно, показатель ограничен электроникой). Cayman, к слову, разгоняется чуть быстрее - за 5,4 секунды.
Как и открытый Z4, автомобиль будет оснащаться комплектом электроники из трэкшн-контроля (DTC) и системы стабилизации (DSC), а также электроусилителем руля.
Салон выставочного экземпляра не претерпел никаких трансформаций, он пленяет изысканным стилем и безупречным исполнением. Черная кожа, алюминиевые вставки, нубук необычного цвета (розово-орехового), которым обшит потолок, стойки и нижняя часть передней панели - все безупречно. Сиденья такого же редкого цвета. Задумка - на пять баллов, воплощение - на пять с плюсом.
Рассчитывать на то, что у купе, избавившегося от складной конструкции, стал больше багажник, в данном случае не приходится. Что-что, а грузовместимость - это не в традициях жанра. Положить в отсек под задней дверью уместно (и возможно) только пару сумок для гольфовых клюшек. Для прочей мелкой поклажи предназначены встроенные кожаные кофры по стенкам багажного отделения.
Сохранится ли на серийных экземплярах все то, чем поражал воображение концепт, неизвестно. Узнаем мы это не раньше весны следующего года, когда, как уже говорилось, и следует ожидать дебюта модели. Производство разместится там же, где собирают родстер - на заводе в американском штате Южная Каролина.
© Журнал «МОТОР»
Ноябрь 2005