Попадая за руль BMW Z4 M Coupe, большинство членов жюри – людей, безусловно, высокой культуры – моментально забывали о сдержанности в выражении чувств и уравновешенности в оценках. Диапазон реакций: от восторженного шипения до выкриков, которых не пропустит ни один литературный редактор. И весь первый круг мой диктофон работал впустую.
Длинный широкий капот, рельефные подштамповки на боковинах, длинная база и отсутствие свесов, мощное основание и легкая надстройка (в профиль Z4 М Coupe напоминает истребитель Второй мировой), широченная низкопрофильная резина... Все это направлено на создание образа крайне серьезного спортивного снаряда. На мой взгляд, бордовый цвет – не самая удачная находка дизайнеров, но и в этом цвете машина излучает агрессию.
Несмотря на спортивную направленность, и в пику большинству чистокровных суперкаров, попадание в салон не связано с гимнастическими упражнениями. Внутри места достаточно, и салон воспринимается, как хороший спортивный комбинезон, плотно подогнанный по размеру. Правда, комбинезон оказывается без карманов – внутреннее пространство вызывающе лишено практичности, здесь некуда пристроить даже блокнот с ручкой, приходится отдавать их пассажиру.
Момент изменения сознания происходит, когда ты начинаешь подстраивать под себя сиденье, руль и зеркала. С этого момента уже не существует ни сидящего справа, ни голосов за окнами, ни вообще привычных проблем. Остается три составляющих: ты-машина-дорога, связанных в единое целое. Соперников у такого «существа» немного. И вот ты берешься за пухлый руль и запускаешь двигатель.
Последняя ступень связи с реальностью отваливается, когда нажимаешь напольную педаль газа. BMW'шный ЗВУК (именно так, прописными буквами!) рядной шестерки сразу и навсегда заставляет забыть о магнитоле и прочих несущественных мультимедийных девайсах. Они здесь просто не нужны!
Выжимая сцепление и включая передачу, ты уже выходишь на орбиту. Разгонная динамика как раз и провоцирует на неполиткорректные высказывания и крики. Настоящая редкость еще и в том, что при всей динамической вакханалии «эмка» остается полностью управляемой! И тут понимаешь, что небольшие зеркала нужны этому болиду только на парковке. В любую щель он позволяет вписаться настолько быстро, что соседи по потоку вообще не заметят вашего маневра.
Великолепно сбалансированное шасси, смещенный в базу двигатель, настройки подвески, – все это составляющие одного понятия – управляемость, что в сочетании с 343-сильным атмосферным двигателем рождает чувство вседозволенности. При условии устойчивых «заднеприводных» навыков – закрадывается сомнение в адекватности законов физики, кажется, что машина может все! Она разгоняется, едет, поворачивает и тормозит, как этого ожидаешь. Правда, руль при разгоне надо держать строго прямо, любое нажатие на педаль газа с выключенной системой стабилизации вызывает пробуксовку.
Как и любой серьезной машиной, BMW Z4 M Coupe надо учиться управлять. Но если умеешь ездить, приходит понимание, что угол управляемого заноса (на сухом асфальте!) может быть практически любым! Что пьянящее ускорение доступно на любой скорости! Что противников можно сосчитать по пальцам, и пальцев окажется слишком много! Немного найдется здравомыслящих владельцев этих машин, способных исчерпать возможности Z4 M Coupe. И здесь без специальной спортивной подготовки не обойтись.
Да, наверное, повседневная эксплуатация такой машины довольно утомительна и наверняка недешева! Держать себя, машину, дорогу и соседей по потоку под постоянным контролем тяжело (надо и отдыхать иногда!). Багажник, разумеется, «на две гольф-клюшки», и далеко в отпуск на Z4 М уже не поедешь... Но об этом сразу же забываешь стоит выжать сцепление, почувствовать звуковую волну и первые приступы ускорения...
Вот-вот, именно это я и хотел сказать!
СОРВАТЬ ЗАДНИЕ КОЛЕСА В ПРОБУКСОВКУ МОЖНО НА ЛЮБОЙ СКОРОСТИ
ВНЕШНОСТЬ
Длинный широкий капот, рельефные подштамповки на боковинах, длинная база и отсутствие свесов, мощное основание и легкая надстройка
УПРАВЛЯЕМОСТЬ выше всяких похвал – при всей динамической вакханалии «эмка» остается полностью под контролем!
СПОРТИВНЫЕ ТОРМОЗА не теряют эффективности на трассе
БОРДОВЫЙ ЦВЕТ – не самое подходящее решение для Z4 М Coupe
ПРИ ТАКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧУВСТВО ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ
ИНТЕРЬЕР – кожа и алюминий. Руль – маленький и толстый, четкость переключения КП на высоте. А вот об алюминиевую отделку дамы могут полировать ногти
МНЕНИЕ ЖЮРИ
Олег КЕСЕЛЬМАН Суперавтомобиль! В отличие от «Каймана» требует более твердых «заднеприводных» навыков. Нравится все. На мой взгляд, это лучшие шасси, кузов и подвеска за всю историю BMW.
Александр КОБЕНКО Потрясающий звук двигателя! Отличная динамика. Создается впечатление, что машина может пролезть в угольное ушко. Классный аппарат!
Алексей ВАСИЛЬЕВ Самокат! Огромный крутящий момент срывает задние колеса в пробуксовку на любой скорости. Великолепная управляемость, и в этом качестве «эмка» напоминает карт, все «игривости» – вокруг задней оси.
Максим ТРАВИН Качество отделки изумляет, салон – просто восторг! Сел, как будто влез в старые любимые тапочки. О-о-о-о! Песня! «Офигеть – дайте две»!
Катя КАРЕНИНА Все хорошо – но дорого. Роскошная, спортивная машина для эгоиста. Прежде, чем покупать такую машину, надо быть уверенным в себе как в водителе.
ДИЗАЙН
Дизайн под руководством Адриана Ван Хойдонка (Adrian Van Hooydonck).
СНАРУЖИ Подлинная демонстрация ярчайшего стиля в современном дизайне. Каждая линия, ребро перелома поверхности, контррельефа работают на динамику. Силуэт просто лучший в тестируемой группе, а крутой «холм» капота, виднеющийся отовсюду, величественен, как непокоренный пик. Любопытно, что купе не делалось параллельно с родстером той же серии. И крышу ему не приспосабливало именитое кузовное ателье. Визуальный центр массы кузова смещен к задним колесам – это не может не понравиться любителям классики. А радикально настроенные эстеты могут упиваться закрученными гранями переломов поверхности и необычной вогнутостью.
ВНУТРИ Истинный дух спорткара физически ощутим. Усеченные серебристые колодцы приборов точно вписаны в верхний сектор сверхпухлого руля. Есть даже ремейк на историческую тему «доски приборов». В современном прочтении она еле уловимо двояко вогнута, алюминиево блестяща и по своему стилю напоминает что-то из ультрасовременной электроники.
КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА
Даже беглый взгляд на BMW Z4 не оставит сомнений – по компоновке это классический спортивный автомобиль. Несущий стальной двухдверный кузов скрывает сильно задвинутый «в базу», продольно установленный впереди рядный шестицилиндровый двигатель и привод на заднюю ось. В не слишком просторном салоне всего два посадочных места. Подвеска спереди – на треугольных поперечных рычагах, сзади – многорычажная.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Здесь все подчинено мощности и скорости. А потому эксплуатация машины требует точного соблюдения регламента и внимательного отношения к состоянию узлов. Топовый автомобиль потребует немаленьких расходов, что совершенно нормально для спортмашин этой марки.
Стоимость нормо-часа: 1914 руб.
Примерная стоимость ТО: 4524 руб.
Комплект сцепления: 12980 руб.
Передние тормозные колодки: 7726 руб.
РЕЗЮМЕ
100%-ный FUN! Возможно, что в Гран-при и были машины, которые или управлялись более интеллигентно, или развивали большую скорость... Но такого удовольствия от пилотирования не может дать ни одна из них. Естественно, при условии, что вы твердо усвоили навыки вождения сверхмощного заднеприводного автомобиля.
© Автомобили
Сентябрь 2006